Открытый урок на тему: "Египтяне и загробная жизнь "
план-конспект урока по истории (5 класс)

Хидириев Рабазан Хажакадиевич

- Что египтяне рассказывали  о своих богах?

В III тыс. до н.э. земледелие стало главным занятием, а бог Солнца – самым главным богом египтян. Потому что солнце влияет на все живое, растения, людей. Называли его Ра, Амон или Амон-ра. Египтяне верили и в других богов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл religiya_drevnih_egiptyan.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и просвещения Республика Дагестан

МКОУ «Кищинская МПГ»

Открытый урок по

истории России на тему:

«Религия древних Египтян»

(5 класс)

Выполнил: Хидириев Рабазан Хажакадиевич

                    Учитель истории и обществознании

2015г

История, 5 класс

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2015.

Дата проведения урока: 14.10.2015

Тема урока: Религия древних египтян

Цель: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжить воспитание у детей интереса к истории Древнего Египта.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник; документ-камера; медиа проектор; презентация.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (о походах фараонов)

- Кто такие фараоны? (цари Древнего Египта)

- Что собой представляло войско фараона? (лучники, колесницы, пехотинцы)

- Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях? (2 колеса, площадка, дышло, 2 коня. На колесницах воины могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника)

- Давайте посмотрим на карту. Что мы видим? Мы видим достаточно большую территорию Египта, расположенную в С-В Африке и Азии.

- Кто совершил самые крупные завоевания? (Тутмос)

- Когда? (ок. 1500 г. до н.э.)

Где была расположена Нубия, относительно Египта (к Ю)

- Чем она была богата? (золотом)

- Где была расположена Ливия? (к З)

- Что привлекало фараонов в Ливии? (стада коз, овец, коров)

- Какие еще страны и территории привлекали египетских фараонов? (Синайский п-ов, Палестина, Сирия, Финикия)

- Чем был богат Синайский п-ов? (медной рудой)

- А теперь поработаем на оценку, самостоятельно. Необходимо вставить пропущенные слова и даты.

Древний Египет. Военные походы фараонов   Ф.И.------------------------------                   

1. Египет – так называется страна, которая располагалась…

2. Какие два моря омывают Египетское государство?

3. Первой столицей Египта был город…

4. Царей древнего Египта называли…

5. Когда образовалось единое государство?

6. Самые крупные завоевания совершил фараон  …  около … лет до н.э.

7. Войсками фараонов были завоеваны в Африке  …  богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды   …    полуостров и страны  …

8.  У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из  …  . Так называется сплав  …

2. Изучение нового материала

- Религия древних египтян зародилась еще в первобытное время. Она была тесно связана с образом жизни человека, который определялся основными занятиями: охотой и собирательством. Именно образ жизни египтян способствовал формированию у них религиозных представлений. Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, кому поклонялись древние египтяне, познакомимся с основными богами Древнего Египта, выясним особенности  религиозного мировоззрения древних египтян (д/з §10)

- Прочитаем п.1 и выясним: кто такие жрецы и что такое храм.

Храмы – жилища богов.

Жрецы – служители богов.

- Почему жрецы были богаты и могущественны? (т.к. египтяне верили, что они говорят от имени богов)

- Что египтяне рассказывали  о своих богах?

В III тыс. до н.э. земледелие стало главным занятием, а бог Солнца – самым главным богом египтян. Потому что солнце влияет на все живое, растения, людей. Называли его Ра, Амон или Амон-ра. Египтяне верили и в других богов. Из учебника мы узнаем, в каких именно. Чт. С. 52, п.2.

Выпишите в тетрадь имена богов, с объяснением.

- О каких богах мы узнали?

Ра, Амон, Амон-Ра – бог солнца

Апоп – бог тьмы

Геб – бог земли

Нут – богиня неба

Тот – бог мудрости (голова птицы ибис)

Бастет – покровительница женщин и их красоты

Апис – священный бык

-Помимо рассказов о богах до наших дней сохранились мифы – сказания о богах и легендарных героях. Один из них мы сейчас прочитаем. Это миф об Осирисе и Исиде. Чт. вслух с.53 п. 3; показ слайдов

-Какие явления природы получили отражение в мифе об Осирисе и Исиде? (смена времен года)

Продолжаем работу в тетрадях.

Осирис – фараон и судья в царстве мертвых

Исида – защитница всех жен и матерей

Сет – бог пустыни

Гор – покровитель земных фараонов (с головой сокола)

- Итак, мы с вами прочитали миф, в котором в качестве подарка был преподнесен гроб. Трудно вообразить нашу реакцию в подобном случае. Но у древних египтян такой подарок не вызывал недоумения, т.к. к загробной жизни готовились заранее.

-Каковы же были представления людей о загробной жизни, что такое «страна мертвых». Об этом мы узнаем из учебника. Чт. с.54-55

-Кто мог попасть в «царство мертвых»? (тот, кто не творил зло)

-Почему все стремились попасть в эту страну?

Продолжим работу в тетрадях.

Анубис – бог-покровитель умерших

Маат – богиня правды

- Что такое мумия? (обмотанное бинтами и пропитанное смолой тело умершего)

- Саркофаг? (гроб, украшенный рисунками и надписями)

Египтяне верили, что фараон – не просто человек, он сын бога Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, а фараон – царь среди людей. Без фараона так же как без солнца невозможна жизнь на земле. Все подчиняется воле фараона – не только люди, но и природа.

3. Закрепление

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Каких богов вы запомнили?

- Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Открытый урок по английскому языку "Школьная жизнь"

Открытый урок по теме "Школьная жизнь" для 8 класса (2 год обучения) УМК: Афанасьева О.В.  Английский язык: 2-й год обучения. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений.  Доп. литера...

Открытый урок по литературе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Цели урока: Расширить знания учащихся о творчестве Н.В.Гоголя, продолжить знакомство с повестью “Ночь перед Рождеством”, обратить внимание на выразительные детали повести, особенности стиля Гоголя, да...

Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"

Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший  игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

Открытый урок по ОБЖ "Здоровый образ жизни и профилактика наркомании"

Открытый урок посвящен здоровому образу жизни и профилактике наркомании....