древние германцы
план-конспект урока по истории (6 класс)

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevnii_germantsy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в соотсетствии с ФГОС

План- конспект по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»

                                

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Цели:

  • изучить занятия германцев в период варварского общества;
  • выяснить, как жили германцы и чем они занимались, как выделилась знать
  • выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины;
  • познакомить учащихся с последствиями распада Римской империи
  • ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.
  • развивать умение работать с историческим источником

Основные понятия: варвары, готы, кельты, германцы, гунны, родовая община, род, племя, герцог, дружина.

Оборудование: карта «Европа в V-VII вв.», атлас «история Средних веков, карта №1; учебник Е.В.Агибалова / Г.М.Донской;компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.

                        

Ход урока.

Организационное начало урока.

Мотивационно-целевой этап .

Историк называл эпоху Великого переселения народов временем, когда « римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой-то период застыли взирая друг на друга».

Актуализация знаний

Ответить на вопросы;

1) Что вы помните об образе жизни германцев и их религии из курса истории Древнего мира?

2) Какие варварские народы напали на  Римскую империю в 5 в?

3) По каким источникам учёные изучают историю Средних веков?

4) Что поможет нам узнать о том, как жили в Средние века и чем занимались?

5) Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.

Объяснить процесс образования варварских королевств, познакомить с системой управления королевством при Хлодвиге.

Задачи. Научиться рассказывать о важнейших событиях становления средневековой Европы,  знать и объяснять систему управления государством.

Сообщение темы и целей урока.

Древние германцы и Римская империя

План урока:

1. Франки захватывают Галию.

2. Как Хлодвиг управлял государством.

3. как росли владения знати.

4. Битва при Пуатье и военная реформа.

Изучение нового материала.

1. В 4-6 вв. германцы переселялись со своей исторической родины и на территории Римской империи создавали свои государства. Этот процесс получил название Великое переселение народов.

Задание работа с картой «Римская Империя И Великое переселение народов», определите направления расселения германцев и назовите образованные ими государства.

Задание стр 14 прочитать о  Хлодвиги и поцепочки не повторять друг за другом рассказать о этом вожде.

  1. В конце 5 в возникло государство франков во главе которого встал Хлодвиг.

Задание для групп:

1гр. П2.  Исследуют систему управления франками в период племенного вождитизма.

2гр.п.4п3 Исследуйте систему управления в  период королевской власти.

1гр .Вождь

●Основана на авторитете

●Выборная власть

●Распространяется на жителей одного племени

●Армия- народное ополчение

●Суд народного собрания

2 гр. Король

●Основана на принуждении

●наследственная власть

●распространяется на жителей всей страны

●армия дружина

●суд по писаным законам.

  1. После завоеваний и переселений неравенство у германцев усилилось. Следовательно на завоеванных территориях франки не отменили рабство. Знать гало-римская сохранила часть своих владений и признала власть хлодвига. Хлодвиг при этом  присвоил их земли.

4. усобицы разоряли Франское королевство. Королевская власть ослабела. Постепенно власть перешла к управляющим королевским домом- майордомам. Сражении у города Пуатье 732 стал Карл Мартелл. Сокрушил арабов и приостановил их продвижение по Европе.

  1. Закрепление изученного материала

Представьте, что франка обвиняют в краже коня, но он ни в чем не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с.16 учебника и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?

- Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их?

Объясните значение понятий: Великое переселение народов, средние века, династия, титул, майордом. феодал .

  1. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Какие умения и навыки отрабатывали?

— С какими новыми терминами познакомились?

— Что понравилось и что не понравилось на уроке?

— Какие выводы сделали?

8. Д-З 1 определение, карта..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кластер "Древние германцы"

Схема для отработки материала "Варвары и Рим" 6 класс (средние века)...

Древние германцы и Римская империя

Конспект урока для 6 класса -ИСТОРИЯ...

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»

Тема урока« Древние германцы и Римская империя » О том, как жили древние германцы, Чем занимались, как у них появилась знать.Что такое « великое переселение народов» I. Деревни древних ...

Древние германцы и Римская империя

ДрДревние германцы и Римская империяевние германцы и Римская империя...