Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Пахомова Надежда Петровна
Тема урока
« Древние германцы и Римская империя »
 
О том, как жили древние германцы, 
Чем занимались, как у них появилась знать.
Что такое « великое переселение народов»
 
I. Деревни древних германцев.
II. Занятия.
III. Как германцы принимали гостей.
IV. Выделение знати .
 V. Великое переселение народов.
 
I.  Деревни древних германцев.
   Позже эти маленькие поселения разрастались в деревни по 10-15 дворов. Деревни ограждались валом или рвом. Жители деревни или соседних усадеб составляли ОБЩИНУ.
 
II. Занятия германцев
 
III. Занятия германцев.
 Позднее у германцев стало преобладать земледелие. Они распахивали землю сохой или плугом, рыхлили бороной. Тягловой силой им служили волы.
III. Занятия германцев
 охота,  рыболовство,
 собирательство,
 земледелие
Из железной руды: орудия труда, 
   оружие
III. Занятия германцев
Посуду , одежду и утварь каждая семья обычно изготавливала для себя сама, но вскоре появляются специалисты – гончары, ткачи, плотники.
 
 
Знать – первые люди племени
Герцог- военный вождь племени
Дружина – постоянный военный отряд
 
V. Великое переселение народов.
   В сер. V века племена готов возглавил Аттила. Его прозвали «Бич божий», т. к. он буквально опустошил Европу.  
 
 
Д/З
§1, к.к. № 1, 
задания 1-4, а. с. 2-3; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon drevnie_germantsy_i_rimskaya_imperiya.ppt599.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока « Древние германцы и Римская империя »

Слайд 2

О том, как жили древние германцы, Чем занимались, как у них появилась знать. Что такое « великое переселение народов» Сегодня на уроке

Слайд 3

I. Деревни древних германцев. II. Занятия. III. Как германцы принимали гостей. IV. Выделение знати . V. Великое переселение народов. План

Слайд 4

I . Деревни древних германцев. Селились германцы на полянах, у опушек. Около рек и озер, на побережьях морей. Поселок- одна усадьба.

Слайд 5

I. Деревни древних германцев. Позже эти маленькие поселения разрастались в деревни по 10-15 дворов. Деревни ограждались валом или рвом. Жители деревни или соседних усадеб составляли ОБЩИНУ.

Слайд 7

II. Занятия германцев « Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства» Тацит.

Слайд 8

II. Занятия германцев «Земледелием они занимаются мало; их пища состоит главным образом из молока, сыра и мяса» Гай Юлий Цезарь Они разводили коров, свиней, Овец, а из птиц – кур, гусей, голубей

Слайд 9

III . Занятия германцев. Позднее у германцев стало преобладать земледелие. Они распахивали землю сохой или плугом, рыхлили бороной. Тягловой силой им служили волы.

Слайд 10

III . Занятия германцев охота, рыболовство, собирательство, земледелие Из железной руды: орудия труда, оружие

Слайд 11

III . Занятия германцев Посуду , одежду и утварь каждая семья обычно изготавливала для себя сама, но вскоре появляются специалисты – гончары, ткачи, плотники.

Слайд 12

Мужчины «Военная демократия» германцев касалась только мужчин, которые составляли СОБРАНИЕ ПЛЕМЕНИ СОБРАНИЕ Собрание выбирало ВОЖДЯ, судило преступников,решало другие вопросы жизни племени. ВОЖДЬ Вождь был военным предводителем. Он командовал во время набегов,и следил за дележом добычи. IV. Выделение знати

Слайд 13

Знать – первые люди племени Герцог- военный вождь племени Дружина – постоянный военный отряд Термины:

Слайд 14

В IV веке из Азии в Европу устремились огромные полчища кочевников. Народы, занимающиеся земледелием, вынуждены покидать обжитые места. V . Великое переселение народов .

Слайд 15

V . Великое переселение народов. В сер. V века племена готов возглавил Аттила. Его прозвали «Бич божий», т. к. он буквально опустошил Европу. Готы выдвинулись на Рим - их вытеснили из Северного Причерноморья племена г уннов .

Слайд 16

Д/З § 1, к.к. № 1, задания 1-4, а. с. 2-3;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"

Данная разработка  включает в себя  видеофрагмент, после его просмотра , учитель  совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...

Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"

Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....

Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"

Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....

Урок по истории средних веков (6 класс) "Самая долгая война в истории"

Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот...

Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс по теме " Как происходило объединение Франции"

Презентация  к уроку по истории Средних веков по теме " Как происходило объединение Франции"...