Рабочая программа История Нового Времени 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа История Нового Времени 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа История Нового Времени 7 класс | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей г. Истры
«УТВЕРЖДАЮ» Приказ от 31 августа 2019г № ________ Директор ______________ Оличева О.А.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | История Нового времени |
Учебный год | 2019-2020 |
Класс | 7 Д |
Количество часов в год | 26 |
Количество часов в неделю | 2 |
Учитель: Любушкин Владимир Александрович
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории Нового времени для 7 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 17декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
4. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного и согласованного с начальником Управления образованием Истринского муниципального района на данный учебный год.
5. Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской линии учебника Ведюшкина В.А. Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс. Она отражает образовательные и воспитательные задачи школы. Учебный план отводит на изучение истории в 7 классе 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, на изучение всеобщей истории отводится 26 часов, что соответствует 28 параграфам учебника. Каждая тема программы предполагает помимо теоретической части и выполнение практических заданий, что позволяет учащимся развивать свои познавательные, коммуникативные умения, закрепить на практике усвоенное содержание.
Отбор учебного материала для содержания рабочей программы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных особенностей и познавательных возможностей учащихся 7-х классов. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта предыдущих поколений. Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей и детей с ОВЗ. Для детей с ОВЗ упрощены наиболее сложные для понимания темы, снижены требования к знаниям и умениям учащихся.
Цели изучения истории в 7 классе:
-образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;
-осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом;
-активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 7 классе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной и культурной самоидентификации в окружающем мире;
-овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в разных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления современных общественных явлений в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.
Методическая система достижения этих целей предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий. Предполагается использование технологии парно - сменного состава с целью соблюдения преемственности с начальной школой. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, целесообразно использование игровых технологий. В целях подготовки к итоговой аттестации программа предусматривает работу с тестами, логическими заданиями и квазипроектную деятельность на уроках.
Результаты освоения учебного предмета.
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей- социально- адаптивной, когнитивной, информационно- технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как члена общечеловеческой общности, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций различных народов и стран;
-осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
-закрепление умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познния, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-формирование умения находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности, комбинировать их в ситуациях. не предполагающих стандартного решения, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Матапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную и общественную деятельность;
-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- готовность к сотрудничеству и коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметные результаты изучения истории включают:
- овладение целостными представлениями об истории человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и настоящего;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Основное содержание программы истории Нового времени.
Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Различные подходы к периодизации Нового времени.
Европа и мир в эпоху Великих географических открытий.
Причины Великих географических открытий. Португальцы на пути в Индию. Открытие Америки Колумбом. Первое кругосветное путешествие. Новые поиски, новые открытия.
Португальское владычество на Востоке. Испанская конкиста Нового Света. Америка после конкисты. «Золотой век» морского разбоя. Последствия Великих географических открытий. Мир техники. Крестьянин и рынок. Деловые люди. Мануфактуры. Изменения в обществе.
Европейские государства в XVI-XVII в.в.: Реформация и абсолютизм.
Причины Реформации. Мартин Лютер против папы римского. Крестьянская война в Германии. Дальнейшая судьба лютеранства.
Кальвин и его учение о предопределении. Кальвинистская церковь. Папа римский делает выбор. Иезуиты. Контрреформация в действии.
Основные черты французского абсолютизма. Религиозные войны. Государственная деятельность кардинала Ришелье. «Король-солнце».
Развитие экономики и перемены в обществе. Королевская власть и Реформация. Век Елизаветы. Англия становится «владычицей морей». Королева и парламент.
Испания на рубеже XV-XVI вв.: политика и вера. Держава Карла V и её раздел. Победы и поражения Филиппа II. Расцвет и упадок Испании.
Нидерланды под властью Испании. Начало освободительной борьбы. Герцог Альба против «гёзов». Победа восстания на севере страны. Расцвет Голландии.
Оборотная сторона европейского рынка. Политическое развитие Венгрии и Чехии. Рудольф II . Польша: короли, магнаты и шляхта. Речь Посполитая.
Старое и новое в международных отношениях. Система «политического равновесия». Рождение современной дипломатии. Тридцатилетняя война. Войны и дипломатические отношения во второй половине XVII в.
Век революций в Англии.
Англия в начале XVIIв. Обострение общественных противоречий. Причины и начало конфликта между королем и парламентом. Война с Шотландией и начало революции. Начальный период войны. Перелом в ходе войны. Обострение борьбы индепендентов и пресвитериан. Завершение гражданской войны и её итоги.
Период кромвелевской республики. Протекторат Кромвеля и реставрация Стюартов. «Славная революция» и её итоги.
Культура стран Европы в XVI-XVII вв.
На пути к Высокому Возрождению. Эпоха титанов. Северное Возрождение. Познание законов государства и общества.
Трагический гуманизм Сервантеса и Шекспира. Барокко. Вечные ценности Рембрандта и искусство классицизма.
Человек смотрит на звезды. Новые идеи в философии. Математическая картина мира. Достижения медицины. Население Европы. Облик жилищ. Человек у себя дома. Человек за обеденным столом. Одежда и мода. Мир страхов и суеверий.
Европа в XVIII в. Идеи и политика.
Суть эпохи Просвещения Английское Просвещение. Французское Просвещение. Политические и идеологические итоги Просвещения.
Новые черты во внешней политике европейских стран. Война за испанское наследство и её итоги. Новые династические войны. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши.
Истоки возникновения социальных учений. Эволюционный и революционный пути развития общества. Рождение либерализма и консерватизма. Просвещенный абсолютизм.
На заре индустриальной цивилизации.
Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература XVIII в. Изобразительное искусство и музыка.
Внутреннее положение страны. Политическая борьба в стране. Начало промышленного переворота. Развитие промышленного переворота и его первые итоги.
Рождение Американского государства.
Начало колониального периода. Новые английские колонии на американской земле. Раннее американское общество. Социальные противоречия и конфликты. «Американский феномен». Патриотический подъём в колониях. Обострение конфликта между Англией и колонистами. В преддверии Войны за независимость.
Начальный этап войны. Провозглашение независимости США. Перелом в войне и её завершение. Итоги Войны за независимость.
Страны Востока в XVI-XVIIIвв.
Внутреннее положение Османской империи. Начало упадка Османской империи и его причины. Персия (Иран). Особенности индийской цивилизации. Начало завоевание Индии. Укрепление позиций английской Ост-Индской компании. Ограбление Индии.
Особенности жизни Китая. Внешнее и внутреннее положение Китая. Духовная культура Японии. Общество и власть в Японии.
Учебно-методический комплекс
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания |
А. В. Ведюшкин Всеобщая история. История Средних веков. | 7 | Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /В. А. Ведюшкин; изд-во Дрофа. 2014 | А. В. Игнатов Всеобщая история. История средних веков. Методические рекомендации (к учебнику В. В. А. Ведюшкина) | Всеобщая история Новая история. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - 2014. | ФГОС Истоия Нового времени. 7 класс М, «Вако» 2013 г. |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1 | Письменные источники по истории Средних веков и Нового времени | Интернет - сайт | - | http://www.vostlit.info |
2 | Тексты и иллюстрации по истории искусства | Интернет - сайт | - | http://artclassic.edu.ru |
3 | Письменные источники по Новой и Новейшей истории стран Европы и Америки | Интернет-сайт | - | http://hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/modern.htm |
ЛИТЕРАТУРА
- Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник. М., Дрофа, 2014, Вертикаль.
2. Волкова Е.В., Пономарев М.В. Всеобщая история. . История Нового времени. Рабочая тетрадь.
3. История Нового времени. XVI-XVIII вв. Атлас.
4. История Нового времени. Часть I. Интерактивное наглядное пособие.
5. Магидович в. И., Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий: Географические открытия и исследования XXVII-XVIII вв. М., 2014.
6. Магидович в. И., Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий: Эпоха великих открытий. М., 2013.
7. Дмитриева о. В. Елизавета Тюдор. М., 2014
8. Фрейзер Д. Фридрих Великий. М., 2013
9. Штекли А.Э. Галилей. М.,1972.
10. Штекли А.Э. Джордано Бруно. М.,1964
Психолого-педагогическая характеристика 7 классов
7 Д |
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся 7 класса научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Учащийся 7 класса получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории Нового времени при составлении описаний исторических и культурных памятников.
В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- знание хронологии, работа с хронологией;
- знание исторических фактов, работа с фактами;
- работа с историческими источниками;
- описание (реконструкция);
- работа с версиями, оценками;
- применение знаний и умений в общении, социальной среде.
3. Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Количество | ||
Контр. работ | Тесты | Творческие работы | |||
Тема №1. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий | 4 | 1 | 13 | ||
Тема№ 2 . Европейские государства в XVI-XVIIв.в.: Реформация и абсолютизм. | 7 | 1 | 1 | ||
Тема №3 Век революций в Англии | 2 | 1 | |||
Тема№4 Культура стран Европы в XVI-XVII вв. | 2 | 1 | |||
Тема №5 Европа в XVIII в. Идеи и политика. | 3 | 1 | |||
Тема №6. На заре индустриальной цивилизации | 2 | 1 | |||
Тема №7 Рождение Американского государства | 2 | 1 | |||
Тема№8. Страны Востока в XVI-XVIII вв. | 2 | 1 | 1 | ||
Уроки систематизации и обобщения знаний по теме «Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги развития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в.» | 2 | 1 | |||
ИТОГО | 26 | 2 | 7 | 3 |
Календарно-тематическое планирование предмета История Нового времени
на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем урока, используемые ресурсы | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дом. задание |
1 | Введение. Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Различные подходы к периодизации Нового времени. | Извлекать информацию из текста. Объяснять значение понятия «Новое время». Раскрывать различные подходы к периодизации Нового времени. | Учебник с. 3-4 | |
2 | Морской путь в Индию: поиски и находки. Причины Великих географических открытий. Португальцы на пути в Индию. Открытие Америки Колумбом. Первое кругосветное путешествие. Новые поиски, новые открытия. http://www.vostlit.info | Объяснять причины Великих географических открытий; показывать на карте маршруты мореплавателей эпохи Великих географических открытий. | § 1 Рабочая тетрадь | |
3 | Первые колониальные империи Португальское владычество на Востоке. Испанская конкиста Нового Света. Америка после конкисты. «Золотой век» морского разбоя. Последствия Великих географических открытий | Рассказывать о создании колониальных империй Португалии и Испании, используя информацию учебника и карты. Объяснять значение терминов и понятий темы, показывать на карте колониальные владения европейцев в Америке, Азии, Африке; раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Света. | §2 Рабочая тетрадь | |
4 | Рождение капитализма. Мир техники. Крестьянин и рынок. Деловые люди. Мануфактуры. Изменения в обществе. | Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства; характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского XVI –XVII вв. по сравнению с предшествующим периодом; раскрывать значение понятий темы. | §3 Рабочая тетрадь§3 Рабочая тетрадь | |
5 | Реформация и Крестьянская война в Германии. Причины Реформации. Мартин Лютер против папы римского. Крестьянская война в Германии. Дальнейшая судьба лютеранства. | Объяснять, почему Реформация началась именно в Германии; раскрывать основные направления в Реформации, опираясь на текст учебника; характеризовать причины и итоги социальных выступлений в Германии, раскрывать значение понятия «крестьянская война»; рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации: Мартина Лютера, Томаса Мюнцера; раскрывать значение понятий «Реформация», «протестантизм», «лютеранство». | §4 Рабочая тетрадь | |
6 | Реформация и Контрреформация в Европе в середине XVI в. Кальвин и его учение о предопределении. Кальвинистская церковь. Папа римский делает выбор. Иезуиты. Контрреформация в действии. | Характеризовать идеи Кальвина, отличия устройства кальвинистской церкви от католической; рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации: Жан Кальвин; рассказывать какими способами католическая церковь боролась с Реформацией; объяснять значение понятий темы.. | §5 Рабочая тетрадь | |
7 | Франция в XVI-XVIIвв: торжество абсолютизма. Основные черты французского абсолютизма. Религиозные войны. Государственная деятельность кардинала Ришелье. «Король-солнце».http://hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/modern.htm | Характеризовать основные черты французского абсолютизма, раскрывая значение понятия «абсолютная монархия (абсолютизм)»; излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVII вв., используя текст учебника. | § 6 Рабочая тетрадь | |
8 | Англия в эпоху Тюдоров. Развитие экономики и перемены в обществе. Королевская власть и Реформация. Век Елизаветы, Англия становиться «владычицей морей». Королева и парламент. | Характеризовать экономические и социальные перемены в Англии XVI в., используя понятия «экспорт», «аграрный переворот», «огораживание», «протекционизм»; раскрывать влияние Реформации на положение королевской власти в Англии; представлять характеристику политической деятельности королевы Елизаветы I Тюдор. | § 7 Рабочая тетрадь | |
9 | Могущество и упадок Испании. Нидерланды в борьбе за свободу. Испания на рубеже XV-XVI вв.: политика и вера. Держава Карла V и её раздел. Победы и поражения Филиппа II. Расцвет и упадок Испании. Испания на рубеже XV-XVI вв.: политика и вера. Держава Карла V и её раздел. Победы и поражения Филиппа II. Расцвет и упадок Испании. Нидерланды под властью Испании. Начало освободительной борьбы. Герцог Альба против «гёзов». Победа восстания на севере страны. Расцвет Голландии. | Объяснять причины расцвета и упадка Испании в XVI в.; рассказывать о державе Карла V и ее разделе, победах и поражениях Филиппа II; рассказывать о национально-освободительной борьбе в Нидерландах, раскрывать значение понятия «буржуазная революция»; характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории. | §8-9 Рабочая тетрадь | |
10 | Страны Центральной Европы. Оборотная сторона европейского рынка. Политическое развитие Венгрии и Чехии. Рудольф II . Польша: короли, магнаты и шляхта. Речь Посполитая. | Объяснять влияние общеевропейского исторического процесса на развитие стран Центральной Европы в XVI-XVII вв., используя текст учебника;; отмечать особенности политического развития Чехии, Венгрии, Речи Посполитой. | § 10 Рабочая тетрадь | |
11 | Международные отношения в XVI-XVII вв.: война и дипломатия. Старое и новое в международных отношениях. Система «политического равновесия». Рождение современной дипломатии. Тридцатилетняя война. Войны и дипломатические отношения во второй половине XVII в. http://www.konushnya.ru/s | Объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время; характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны, значение Вестфальского мира. | §11 Рабочая тетрадь | |
12 | Причины и первые этапы Английской революции. Англия в начале XVIIв. Обострение общественных противоречий. Причины и начало конфликта между королем и парламентом. Война с Шотландией и начало революции. Начальный период войны. Перелом в ходе войны. Обострение борьбы индепендентов и пресвитериан. Завершение гражданской войны и её итоги. | Характеризовать особенности экономического развития Англии в начале XVIIв.; раскрывать позиции сторонников буржуазных перемен и их противников, используя понятия: новое дворянство, пуританизм, пресвитериане, индепенденты; рассказывать о начале конфликта между королем и парламентом; рассказывать о начале конфликта между королем и парламентом; рассказывать содержание этапов гражданской войны, используя карту и текст учебника; составлять политическую характеристику Оливера Кромвеля, высказывать и обосновывать свои оценки его роли в истории Английской революции; систематизировать материал по истории Английской революции XVIIв. в форме таблицы; объяснять значение понятий: гражданская война, кавалер, регулярная армия, левеллеры, диктатура. | § 12 Рабочая тетрадь | |
13 | Англия во второй половине XVII в. Период кромвелевской республики. Протекторат Кромвеля и реставрация Стюартов. «Славная революция» и её итоги. | Характеризовать позиции участников Английской революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы; излагать основные события и итоги «Славной революции», используя текст учебника и фрагменты источника; высказывать суждение о значении Английской революции; объяснять значение понятий: протекторат, реставрация, политическая партия, конституционная (парламентская) монархия. | § 13 Рабочая тетрадь. | |
14 | Культура эпохи Возрождения. Литература и искусство. На пути к Высокому Возрождению. Эпоха титанов. Северное Возрождение. Познание законов государства и общества. Трагический гуманизм Сервантеса и Шекспира. Барокко. Вечные ценности Рембрандта и искусство классицизма. http://artclassic.edu.ru | Представлять описание произведений периода Высокого Возрождения, используя текст и иллюстрации учебника, высказывать и аргументировать свои оценочные суждения; объяснять особенности культуры Возрождения по сравнению с культурой предшествующего периода; высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества; представлять характеристику творчества мастеров эпохи Возрождения в форме презентации, докладов и др. | § 14-15 Рабочая тетрадь. | |
15 | Образ мира: наука и философия в XVI-XVII вв. Как жили европейцы и во что верили. Человек смотрит на звезды. Новые идеи в философии. Математическая картина мира. Достижения медицины. Население Европы. Облик жилищ. Человек у себя дома. Человек за обеденным столом. Одежда и мода. Мир страхов и суеверий. | Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения XVI-XVIIвв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития; выявлять отличия картины мира, сложившейся в XVI-XVIIвв., от картины мира Средневековья; объяснять значение понятий эмпиризм, рационализм; характеризовать образ жизни европейцев их духовные ценности, опираясь на текст и иллюстрации учебника. | § 16-17 Рабочая тетрадь. Подготовка сообщений | |
16 | Просвещение. Суть эпохи Просвещения Английское Просвещение. Французское Просвещение. Политические и идеологические итоги Просвещения. | Объяснять в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение, используя тексты исторических источников; составлять характеристики деятелей Просвещения, высказывать и обосновывать свои оценки значения для европейской истории; раскрывать отличия Просвещения от эпохи Возрождения и гуманизма; объяснять значение понятий: секуляризация, общественный договор, ветви власти энциклопедист, идеология. | § 18 Рабочая тетрадь. | |
17 | Политическая карта Европы и мира в XVIII в. Новые черты во внешней политике европейских стран. Война за испанское наследство и её итоги. Новые династические войны. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши. | Систематизировать материал международных отношений XVIII в. в форме таблицы; объяснять причины военных конфликтов между европейскими державами, характеризовать события и последствия военных действий в ходе Семилетней войны, значение участия России в этом военном конфликте; раскрывать изменения в международных отношениях XVIIIв по сравнению с предыдущим периодом. | § 19 Рабочая тетрадь | |
18 | Новые идейно-политичекие течения и традиции в XVIII в. Истоки возникновения социальных учений. Эволюционный и революционный пути развития общества. Рождение либерализма и консерватизма. Просвещенный абсолютизм. | Объяснять предпосылки возникновения социальных учений в Европе; характеризовать идейные положения либерального и консервативного течений в Европе XVIII в.; давать оценку эволюционного и революционного пути развития общества, высказывать и аргументировать свое отношение к ним; раскрывать значение понятия просвещенный абсолютизм, опираясь на текст учебника; объяснять значение понятий: социальный, эволюция, прогресс, либерализм, консерватизм, меркантилизм. | § 20 Рабочая тетрадь Подготовка сообщений по теме. | |
19 | Материальный и духовный мир человека XVIII в. Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература XVIII в. Изобразительное искусство и музыка http://artclassic.edu.ru | Рассказывать об изменениях в жизни и сознании людей, произошедших в Европе XVIII в., опираясь на текст учебника; характеризовать основные черты индустриальной цивилизации; Раскрывать значение понятия «модернизация», используя примеры из истории стран Западной Европы; показывать важнейшие произведения литературы, изобразительного искусства, музыки XVIII в., объяснять, в чем состоит их значение в развитии европейской и мировой культуры. | § 21 Рабочая тетрадь | |
20 | Великобритания в XVIII в. Промышленный переворот. Внутреннее положение страны. Политическая борьба в стране. Начало промышленного переворота. Развитие промышленного переворота и его первые итоги. | Раскрывать содержание и значение аграрного переворота в Англии; объяснять значение понятия «промышленный переворот», отмечать его экономические и социальные последствия; систематизировать материал основных изобретений и открытий начального периода промышленного переворота XVIII в. в форме таблицы. | § 22 рабочая тетрадь | |
21 | Северная Америка в XVII в. Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями Начало колониального периода. Новые английские колонии на американской земле. Раннее американское общество. Социальные противоречия и конфликты. «Американский феномен». Патриотический подъём в колониях. Обострение конфликта между Англией и колонистами. В преддверии Войны за независимость. | Объяснять основные отличия североамериканских колоний Англии от традиционных колоний других колониальных империй; систематизировать материал о предпосылках Войны за независимость североамериканских колоний Англии в форме таблицы; раскрывать значение понятия «Бостонское чаепитие»», составлять характеристики активных борцов за независимость, «отцов-основателей» США. | § 23-24 Рабочая тетрадь | |
22 | Война за независимость и её итоги. Начальный этап войны. Провозглашение независимости США. Перелом в войне и её завершение. Итоги Войны за независимость. http;//azblok.net/index.php?newsid=15440 | Рассказывать о важнейших событиях войны североамериканских колоний за независимость. используя историческую карту; составлять характеристики активных борцов за независимость, «отцов-основателей» США, объяснять, в чем заключалось историческое значение образования США. | §25 Рабочая тетрадь | |
23 | Мусульманский мир и Индия. Внутреннее положение Османской империи. Начало упадка Османской империи и его причины. Персия (Иран). Особенности индийской цивилизации. Начало завоевание Индии. Укрепление позиций английской Ост-Индской компании. Ограбление Индии. | Раскрывать значение понятий: ислам, мусульманин, Коран, шариат, халиф; объяснять причины и следствия арабских завоеваний, называть причины распада Арабского халифата; характеризовать внутреннее положение Османской империи, причины ее упадка, опираясь на текст учебника; рассказывать о колониальном периоде истории Индии; показывать на карте территории крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв. | §26-27 Рабочая тетрадь | |
24 | Страны Дальнего Востока. Особенности жизни Китая. Внешнее и внутреннее положение Китая. Духовная культура Японии. Общество и власть в Японии. | Раскрывать основные черты экономической и политической жизни Китая и Японии в изучаемый период; объяснять, как складывались отношения Китая и Японии с европейскими государствами в XVI-XVIII вв.; показывать на карте территории Китая и Японии в XVI-XVIIIвв. | §28 Рабочая тетрадь | |
25 | Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Буржуазные революции и абсолютизм в странах Западной Европы. Два варианта развития цивилизации Нового времени. | Объяснять понятия и проблемы раздела | Повторение Гл. 2,3 | |
26 | Урок систематизации и обобщения знаний «Влияние идей Просвещения на политические и духовные процессы в Европе. Промышленный переворот в Англии – начало становления индустриальной цивилизации». | Объяснять понятия и проблемы раздела | Повторение гл. 5. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по НМР
Протокол № _____Гордеева С.А.______________
от «_20__» июня 2019___ г. « _25__ » июня 2019___ г.
Завкаф. ____Левина Т.С_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "История" 10-11 класс
Рабочая программа "История" 10-11 класс...
Рабочая программа "История России" - 6 класс
Базовый учебник для учащихся: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Рабочая программа истории России 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007г., авторской программы под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издате...
Рабочая программа. История России. 7 класс
Данная программа содержит пояснительную записку; основное содержание; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; список литературы и средств обучения....
Рабочая программа. История Нового времени. 8 класс
Данная программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание по истории Нового времени, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учеников 8 класса, список литературы и...
рабочая программа История России 10 класс
Программа составлена к учебнику Сахарова....
Рабочая программа ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Рабочая программа ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ...