Патриотическое воспитание на уроках истории.
статья по истории
Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Ключевой задачей современного российского образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_istorii.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.
Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Ключевой задачей современного российского образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Школа, в которой я работаю много лет, носит имя народного учителя СССР Т.И.Гончаровой. Татьяна Ивановна была учителем истории и вырастила не одно поколение ребят, которые гордились нашей историей. Мы продолжаем дело Гончаровой и ее курс «Светочи России». Особо важным направлением работы мы, учителя истории, считаем изучение истории в лицах, в том числе, ежегодно проводим конференцию «История моей семьи в истории моей страны», где ребята делятся своими открытиями при изучении семейных архивов.
Основными задачами патриотического воспитания учащихся являются:
- изучение ближайшего социального окружения. Социальные практики.
- создание духовно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельности коллектива учащихся; стимулирование общественной направленности действий и поступков;
- вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности;
- организация воспитывающей среды во внеурочной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования, научно-исследовательскую деятельность. Изучение семейных архивов.
Необходимость целенаправленного формирования личности школьника продиктована нашей жизнью. Главной задачей школы должна стать задача воспитания гражданина и патриота своей страны, России. Школа должна сформировать гражданское самосознание, мировоззренческий идеал - служение своему народу. Стержень просвещения - история. Наша история порой трагична, но она изумляет величием подвигов. Мировоззренческая позиция в преподавании истории должна быть. Сейчас роль литературных идеалов, героев искусства померкла, детям нужен земной идеал, нужна вера в человека. Мы должны пристально всмотреться в свою историю. Раскрыть идеалы добра, служения отчизне, сформировать самосознание школьника. "История не роман, и мир не сад, где все должно быть приятно, - она изображает действительный мир...и простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и государство не разрушалось...". (Карамзин Н.М. История Государства Российского. М.,Наука,1989. Т.1.С.13).
Татьяна Ивановна Гончарова призывала дать возможность ученикам увидеть историю России в самом разном обличье: Россию, которую можно осуждать, за которую можно страдать душой. «История заселена людьми, и какими! И пусть будет как можно больше рассказов о героях истории. Знание персонажей истории важно: черты лучших людей, ушедших из жизни, помогают открывать их черты в наших современниках. Наша история богата именами верных сынов и дочерей своих. Такие люди становятся для грядущих поколений... вечными спутниками, даже путеводителями. И целые века благоговейно твердят их дорогие имена не столько для того, чтобы благодарно почтить их память, сколько для того, чтобы самим не забыть правила ими завещанного.» (Ключевский В.О. Исторические портреты. М.,1990)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание на уроках истории
Сообщение о патриотическом воспитании на уроках истории...
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
Сценарии внеклассных мероприятий....
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
Сценарии внеклассных мероприятий....
Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"
В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...
Семинар на тему "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе по истории
Выступление с кратким обзором направлений патриотического воспитания на уроках истории...
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание на уроках истории XXI века".
На межрегиональной конференции партии "Единая Россия", прошедшей в мае 2011 года, в Волгограде, Владимир Владимирович Путин рассказал, что он думает о преподавании истории в российских школах и о том,...
Реализация ценностного подхода к патриотическому воспитанию на уроках истории.
Выступление на НПК учителей истории и обществознания. Современные условия преподносят трудности в осуществлении патриотического воспитания. Изменилось наше Отечество, пересматривается и переписывается...