Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Греческий театр" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Методическая разработка урока по всебщей истории для 5 класса на тему "Греческий театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grecheskiy_teatr.docx | 344.28 КБ |
grecheskiy-teatr-web.pdf | 1.36 МБ |
maski.docx | 76.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Греческий театр
Планируемые УУД:
Личностные: Развивать эстетическое осознание через освоение литературного наследия народов мира, формировать чувство прекрасного.
Метапредметные: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; находить в учебнике, др. источниках достоверную информацию, необходимую для решения задач; устанавливать причинно- следственные связи на простом и сложном уровнях; Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема).
Предметные: Рассказывать о том, как возникли театральные представления; определять виды театральных представлений на примерах произведений древнегреческих поэтов; раскрывать значение театра в жизни эллинов
Ход урока
- Актуализация опорных знаний
- Дайте определение понятию «культура»
- На какие два вида можно разделить все достижения культуры (материальная и духовная) Слайд 1
- Распределите в две колонки (материальная и духовная культура) указанные объекты культуры Слайды 2 - 3
Средневековый замок
Картина
Книга
Статуя
Собор
Одежда
Орудия труда
Статуя
Опера
Балет
Стол
Музыка
- Изучение нового материала
- Один известный человек говорил, что это заведение культуры начинается с вешалки. Что же может начинаться с вешалки? Слайд 4
- Слайд 5 Рассказ учителя: О празднике в честь Бога Диониса - Дионисиях.
Слайд 6 Сатиры – трагедия – «песнь козлов». Комедия – праздник в честь Диониса +ода
Слайд 7 Посмотрите на изображение древнегреческого театра. Как вы думаете, прообразом каких современных сооружений стал древнегреческий театр?
Слайд 8 Схема театра – скена, Орхестра, театрон
- Слайд 9. Работа с карточкой: Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой моложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравится, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.
- Слайд 10. Соревнования драматургов, а затем комедиографов
Автором мог быть только гражданин полиса
Победитель получал венок из плюща, его имя высекали на камне
Актерами были только взрослые мужчины.
1 – 2 – 3 актера + Хор. Иногда дополнительный 4-й актер. Хорег. Литургия.
Слайды 11 - 12. Менялись маски, декорации. Приходили на весь день.
- Работа в парах: Прочитайте текст. Расскажите о произведениях, которые писали греческие драматурги стр. 165 – 166, стр. 166 + приложение
- Слайд 13. Автор, напутал со сценарием и допустил несколько ошибок, давайте поможем нашим актерам и исправим их.
Мы с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров, наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор. Большой поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Леонида, которая, будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные роли. Сегодня ей даже довелось сыграть роль Медеи в одноименной комедии Аристофана.
Учащиеся находят ошибки, исправляют их вслух.
- Слайд 14. Сравните современный и древнегреческий театры. В приведенном списке найдите общие и различные черты
- Представления давались один раз в год в форме состязаний
- Все роли исполняли только мужчины
- Представления идут в соответствии с афишей каждый месяц
- В театрах ставятся комедии и трагедии
Черты сходства | Черты различия | ||
- Слайды 15 – 16. Работа с тестовыми заданиями
- Слайды 17 – 18. Найдите десять слов, связанных с нашей сегодняшней темой
К | П | Р | А | Р | И | С | Т | О | Ф | А | Н |
О | Ы | В | А | П | О | К | Е | Р | Щ | З | К |
М | С | И | Т | Ь | Б | Е | А | Х | А | Т | О |
Е | Ц | Х | У | Е | Г | Н | Т | Е | Н | Е | А |
Д | И | О | Н | И | С | А | Р | С | Р | А | К |
И | Ц | Р | Ы | В | А | П | О | Т | Т | Т | Т |
Я | В | К | Ц | У | К | Е | Н | Р | О | Р | Е |
Ш | Р | Р | Э | С | Х | И | Л | А | Г | Н | Р |
Л | О | П | К | В | П | О | К | Ы | Л | Е | Р |
Б | Д | В | Т | Р | А | Г | Е | Д | И | Я | Т |
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Слайд 19. Домашнее задание: Прочитать п. 38, отвечать на вопросы стр. 168
Сравнить строение современного российского и древнегреческого театров
- Слайд 20. Рефлексия. На распечатанный и прикрепленный к доске занавес приклейте маску трагедии, если урок у вас вызвал трудности, комедии, если все было понятно и интересно.
Приложения
Тема: Древнегреческий театр
Задание №1. Прочитайте текст. Выделите черты характерные для греческого театра.
Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой моложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравится, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями
Задание №2. Автор отрывка допустил в тексте несколько ошибок. Давайте попробуем их исправить.
Мы с наслаждением и интересом следили за мимикой и жестами актеров, наблюдали за тем, как, обувшись в легкие сандалии, на орхестре танцует хор. Большой поклонницей театра была Аспасия - жена первого стратега Афин Леонида, которая, будучи актрисой, целыми днями пропадала в театре, репетируя и играя различные роли. Сегодня ей даже довелось сыграть роль Медеи в одноименной комедии Аристофана.
Задание №3. Сравните современный и древнегреческий театры. В приведенном списке найдите общие и различные черты
- Представления давались один раз в год в форме состязаний
- Все роли исполняли только мужчины
- Представления идут в соответствии с афишей каждый месяц
- В театрах ставятся комедии и трагедии
Черты сходства | Черты различия | ||
Задание № 4.
Задание №5.
Задание № 6. Найди 10 слов, связанных с темой сегодняшнего урока
К | П | Р | А | Р | И | С | Т | О | Ф | А | Н |
О | Ы | В | А | П | О | К | Е | Р | Щ | З | К |
М | С | И | Т | Ь | Б | Е | А | Х | А | Т | О |
Е | Ц | Х | У | Е | Г | Н | Т | Е | Н | Е | А |
Д | И | О | Н | И | С | А | Р | С | Р | А | К |
И | Ц | Р | Ы | В | А | П | О | Т | Т | Т | Т |
Я | В | К | Ц | У | К | Е | Н | Р | О | Р | Е |
Ш | Р | Р | Э | С | Х | И | Л | А | Г | Н | Р |
Л | О | П | К | В | П | О | К | Ы | Л | Е | Р |
Б | Д | В | Т | Р | А | Г | Е | Д | И | Я | Т |
Комедия Аристофана «Птицы»
На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила жизнь в родном городе: «Вот от чего в дорогу мы отправились, скитаясь, ищем тихого пристанища».
Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город между небом и землей: «Людьми, как мошкарой, вы править станете!»
«Я замысла не слышал остроумнее!» - отвечает Удод
Тут под музыку с криком и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами: «Ай, ай, ай, без счета птиц! Ай, ай, ай, сорок, синиц! Верещат, пищат, стрекочут, прыгают, свистят».
Хор и актеры изображают строительство города и поют: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента. А воду в воздух поднимали чибисы». В птичий город сбегаются из Афин всякие проходимцы и жулики, не желающие честно трудиться. Среди них бездарные поэты, доносчик, клевещущий на невиновных, обманщик, будто бы умеющий предсказывать судьбу. Всех их нещадно лупят и гонят вон.
Чу! Летит вестница богов – богиня Ирида. Птицы не пускают ее: « Ни с места! Стой спокойно! Где пропуск твой за подписью Вороны? Долой отсюда! Из Зевсовых детей никто к нам не пройдет, курений сладких дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят!»
Вот оно в чем дело! Птицы перехватывают дым от жертв, приносимых людьми. Терзаемый голодом Зевс отправляет на переговоры Геракла, Посейдона и чужеземного бога Трибалла. Один их вид вызывает смех у зрителей: Геракл изображен толстяком и обжорой, Посейдон – глуповатым, а Трибалл – уродом. К тому же по-эллински он ни гу-гу и невпопад лопочет: «Аб-ра-ка-даб-ры!». Таких послов легко перехитрить!
Комедия заканчивается тем, что птичий хор восхваляет афинянина: «Тебе мы славу пропоем, богов победил ты!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Всеобщей истории "Во владениях Великого Хана", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Бойцова М.А. и др....
Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.
Эпоха Великих географических открытий....
Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе по теме "Европа накануне Второй мировой войны"
Разработка урока истории в 11 классе...
Разработка урока по Всеобщей истории "Император Карл", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проек...
Методическая разработка урока по всеобщей истории на тему " Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морей"
Представленная разработка урока составлена в соответствии с учетом индивидуально-возрастных особенностей учащихся 5 класса, требований ФГОС и ИКС, с использованием ИКТ. Инструменты урока применимы для...
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Финикия" 5 класс
Технологическая карта, презентация и раздаточный материал к уроку...
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Финикия" 5 класс
План-конспект урока...