Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Финикия" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: История
Тема: Финикия
Тип урока: Изучение нового материала
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение оценивать свои эмоции Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Игра «Мое настроение» | Перед вами на столе лежат изображения эмоций. Посмотрите на них и определите какие эмоции вы сейчас испытываете. Радость, печаль, а может быть страх? Наклейте подходящий смайлик на доску | Настраиваются на работу | Создать позитивное настроение | ||
Актуализация опорных знаний | Работа с картой Слайд 2 | Показать на карте Египет и Междуречье, крупные реки этих регионов | Вспоминают изученное ранее, работа с картой | Предметные: формирование картографических умений Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений; выстраивать логическую цепочку | Актуализировать знания учащихся |
Игра «Угадай страну» - Работа в парах | Учащиеся получают картинки. Необходимо выстроить визуальный ряд, найти лишнее и определить страну | Вспоминают изученное ранее, работа в парах | |||
Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя | В 1860 г вместе с французской экспедицией в Ливане высадился известный историк Эрнест Ренан. Он знал, что когда-то здесь находились города таинственного народа, о котором часто упоминается в Библии и трудах античных авторов. И вскоре нашел их - на побережье. Руины стояли, заросшие густой травой, и никого особенно не интересовали. Находки эти были не слишком впечатляющими и об этой стране снова забыли. Только в 1923 г. известный египтолог Пьер Монтэ продолжил раскопки в древнем городе и открыл четыре нетронутые царские гробницы с золотыми и медными украшениями. Там же обнаружились тексты, записанные не иероглифами, а неизвестным буквенным письмом. С этого момента началось изучение… | Слушают учителя, настраиваются на познавательную деятельность | Личностные: сформировать у учащихся яркие, эмоционально окрашенные образы исторических эпох Регулятивные: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей | Зародить интерес к изучаемой стране |
Разгадай ребус Слайд 3 | А вот какой страны вы узнаете, если отгадаете ребус! | Учащиеся разгадывают ребус | Познавательные: продолжить формировать умение работать со знаковыми системами и логически мыслить | Продолжить формировать интерес к изучаемой теме, развивать умение мыслить логически | |
Постановка проблемной задачи | Постановка проблемного вопроса Слайд 4 | Были финикийцы первооткрывателями или морскими разбойниками? | Учащиеся включаются в познавательную деятельность | Регулятивные: умение самостоятельно ставить цель обучения, решать познавательные задачи | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть к осознанию необходимости получения новых знаний |
Планирование деятельности | Составление плана работы Слайд 5 | Ребята вспомните по каким пунктам мы изучали Египет и Междуречье. Что мы определяли в первую очередь? - Географическое положение. - Занятия - Культура | Обсуждают тему урока, самостоятельно составляют план урока | Регулятивные: самостоятельно составляют план урока Предметные: раскрывают характерные черты объекта | Подвести учащихся к составлению плана работы, исходя из знаний полученных ранее. Составить план |
Изучение нового материала | Работа с картой Слайд 6 | Посмотрите на карту. - Где располагается Финикия? Есть ли крупные реки? Есть ли горы? - Какое море омывает Финикийское побережье? - Назовите крупные города Финикии - Предположите, какими занятиями могли заниматься жители этих территорий? | Учащиеся работают с картой; на основании полученных знаний, высказывают предположения об особенностях развития территории | Предметные: продолжить формировать умение использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств Регулятивные: Выдвигать гипотезы | Провести работу по формированию картографических умений |
Рассказ учителя о занятиях финикийцев Слайд 7 Заполнение «Фишбоун» Слайд 8 | Финикийцы сажали виноградники (вино), оливковые деревья (масло). Рос ливанский кедр (древесина) Ремесленники изготавливали - украшения из золота и серебра, вырезали изделия из дерева и слоновой кости, стекло, пурпурные ткани Торговля | На основании рассказа учителя заполняют схему | Предметные: сформировать представление об условиях жизни и занятиях финикийцев Познавательные: продолжить формировать умение заполнять модели и схемы | Познакомить с основными занятиями финикийцев. Зафиксировать полученные знания в виде схемы | |
Работа в парах | -Как нашли пурпур? -Как изобрели стекло? - Как финикийцы торговали? | Работают в парах, знакомясь с мифами и легендами финикийцев | Предметные: проводить поиск информации в отрывках исторических текстах Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; умение презентовать результаты своей деятельности | Организовать работу в парах над текстом | |
Разгадай ребус Слайд 9 | Еще одно важное занятие финикийцев – (колонизация) | Учащие разгадывают ребус | Познавательные: продолжить формировать умение работать со знаковыми системами и логически мыслить | Продолжить формировать интерес к изучаемой теме, развивать умение мыслить логически | |
Рассказ учителя, работа с картой Слайд 10 | Финикийцы плавали по всему Средиземноморью. На берегах они основывали свои поселения – колонии. Показать на карте крупные колонии. Самое крупное поселение – Карфаген. | Учащиеся слушают рассказ учителя, работают с картой и ее легендой | Предметные: продолжить формировать умение использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств | Продолжить формировать умение работать с легендой карты | |
Составление определения к термину «колонизация» | Колония – поселение, основанное вдали от родины | Учащиеся называют характерные черты явления, обобщают их составляя историческое понятие | Предметные: продолжить формировать умение составлять исторические понятия Регулятивные: объяснять явления, процессы, обобщать явления по имеющимся признакам
| Продолжить формировать умение составлять понятия | |
Задание «Закончи фразу» Слайд 11 | Финикийцы продавали… | Учащиеся заполняют пропуски в словосочетаниях | Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову Предметные: продолжить формировать представление об условиях жизни и занятиях финикийцев | Промежуточное закрепление материала | |
Работа с историческим источником «Как финикийцы похитили женщин» стр. | Прочитайте отрывок из произведения Греческого ученого Геродота. Ответьте на вопросы: - Зачем были похищены женщины? - Как вы думаете, часто ли финикийцы так поступали? | Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы учителя | Познавательные: учиться излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решения поставленной задачи Регулятивные: формировать умение высказывать предположения Коммуникативные: учиться определять свою точку зрения, отстаивать ее | Организовать работу с текстом Продолжить формировать умение высказывать свои мысли | |
Работа с изображением Слайд 13 Поисковая работа «Зачем финикийцам свое письмо?» | Что изображено на слайде? - Как вы думаете, зачем финикийцам было необходимо письмо? - Почему им не подошли египетские иероглифы или клинопись Междуречья? | Учащиеся вспоминают изученный материал Выдвигают собственные гипотезы, обосновывают их | Предметные: объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита. Регулятивные: формировать умение высказывать предположения Коммуникативные: учиться определять свою точку зрения, отстаивать ее | Умение работать с визуальным рядом. Уметь высказывать предположения и отстаивать их | |
Рассказ учителя о финикийском алфавите Слайд 14 | Какой на ваш взгляд был недостаток у финикийского алфавита? | Учащиеся слушают рассказ педагога, выдвигают собственные гипотезы, обосновывают их | |||
Веселое задание Слайд 15 | Что записано на доске? ЛТВЛПРМКСКНФ | Учащие разгадывают ребус | Познавательные: продолжить формировать умение работать со знаковыми системами и логически мыслить | Обобщить знания учащихся по теме | |
Закрепление изученного материала | Работа с картой Слайд 16 Работа со схемой | - Показать на карте Финикию - Назвать какое море ее омывает - Назвать крупные города - Показать колонии финикийцев - Перечислить занятия финикийцев | Учащиеся отвечают на вопросы по изученному на уроке материалу | Предметные: продолжить формировать умение использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств | Проверить умение использовать полученные знания на практике |
Игра «Составь предложение» | Назовите слова, термины, названия, явления, которые вы запомнили. Составьте с этими словами предложения | Учащиеся называют понятия, которые запомнили. Используют их в построении предложений | Познавательные: Продолжить формировать умение использовать полученную информацию в контексте решаемой задачи | Проверить умение использовать полученные знания на практике | |
Работа в группах над проблемным заданием | Объединитесь в 2 группы. 1-я группа – Приведите аргументы в пользу того, что финикийцы были открывателями 2-я группа - Приведите аргументы в пользу того, что финикийцы были разбойниками | Учащиеся приводят аргументы «за» и «против» высказанной проблемы | Личностные: формировать понимание важности исторического наследия Познавательные: учиться излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решения поставленной задачи Регулятивные: формировать умение высказывать предположения Коммуникативные: учиться определять свою точку зрения, отстаивать ее | ||
Рефлексия | Игра «Паруса Финикийцев» | - Если вам понравилось на уроке, было интересно и все понятно – приклейте алые паруса. - Если было интересно, но не всегда понятно – желтые паруса. - Если совсем не интересно и не понятно – черные паруса | Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: продолжить формировать умение оценивать свою познавательную деятельность | Самооценка деятельности на уроке |
Игра «Мое настроение» | Выберите пушистика | Оценивают свое настроение по окончанию урока | Личностные: управление своим настроением, умение оценивать свои эмоции | Самооценка настроения | |
Домашнее задание | Домашнее задание | Прочитать п. 15, уметь объяснять значение слов стр. 76, отвечать на вопросы стр. 77 Дополнительное задание: подготовьте сообщение «Путешествия финикийских мореплавателей» (@ стр. 77) | Записывают домашнее задание | Метапредметные: умение внимательно слушать, выполнять задания | Выполнение домашнего задания, закрепление изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Всеобщей истории "Во владениях Великого Хана", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Бойцова М.А. и др....
Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.
Эпоха Великих географических открытий....
Разработка урока по всеобщей истории в 11 классе по теме "Европа накануне Второй мировой войны"
Разработка урока истории в 11 классе...
Разработка урока по Всеобщей истории "Император Карл", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проек...
Разработка урока по Всеобщей истории в 6 классе "Крестовые походы глазами современников". ФГОС ООО
Данная работа представляет собой разработку урока по истории Средних веков.ФГОС ООО. Используются технологии:развивающего обучения, проблемного обучения, обучающие ролевые игры. Широко представлена ра...
Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса...