Встреча вне времени
материал по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Эссе
Охмат Елены Владимировны
Встреча вне времени.
Я считаю, что поколения людей связаны между собой в такую неразрывную цепочку, где расстояние между звеньями порой очень трудно определить. Говорят, связь времен чаще всего осознается подспудно. Но когда лично приходится прикоснуться к этой своего рода эстафетной палочке, отшлифованной ладонями многих и многих людей, живших и любивших до нас на земле, то очень остро ощущаешь эту самую вечность и преемственность истории.
В статье, местной газеты «Заря» «Монументы Великой Победы» меня заинтересовал один, связанный с эстафетой времени момент. Автор, Мария Лаценникова, пишет о том, что в 1976г. в Берлине состоялся суд, на котором судили фашистских преступников. В зал ввели Герберта Драбанта, члена нацистской партии с мая 1937г. Он оставил кровавый след, совершив особо тяжкие преступления на Ставрополье в 1942г. Перед судом выступил свидетель Д.Миллер. «Эта трагедия совершилась в сентябре 1942г. в яру «Арзгирской балки». Из Арзгира на автомашинах были вывезены 695 человек, из них 675 евреев. Им приказано было раздеться и сложить взятые с собой вещи. А затем несчастных группами начали ставить на край оврага, а эсэсовец Вилли Бец и предатель Суслин хладнокровно уничтожали их выстрелами в затылок. Очередь дошла до супружеской пары, у которой были две пятилетние девочки – близнецы. Душераздирающими криками родители умоляли оставить детей в живых, но каратели были неумолимы. Они расстреляли супругов, а когда очередь дошла до детей, девочки по примеру взрослых сели на край оврага, и одна из них, обернувшись к Суслину, с детской непосредственностью робко спросила: «Дяденька, мы правильно сидим?». Предатель отпрянул. Тогда другой каратель Драбант расстрелял детей.
Прочитав эти строки, я почувствовал злость. Как люди превращаются в палачей? Как любимые сыновья становятся предателями? Почему они не чувствуют боль, ужас своих жертв? Почему они ставят свой народ выше других? Тревожно становится на душе, когда оглядываешься вокруг и пытаешься найти среди детей, таких же покорных и доверчивых близняшек.
Чтобы сохранить историческую память, на месте массовой казни евреев в 1968г. на средства, собранные комсомольцами, был сооружен памятник жертвам фашизма. И с течением времени сложилась традиция факельного шествия в Арзгирскую балку накануне Дня Победы. Несколько лет назад при поддержке Фонда - Центра «Холокост» монумент был обновлен. Эстафету памяти приняло новое поколение.
Волшебным свойством обладает связь времен. Во многих случаях эстафета времени случайно попадает в наши руки, но многие люди осознанно стремятся протянуть руку в направлении ее присутствия. Я отправился на место массовой казни. Чем ближе подходил, тем тревожнее и напряженнее себя чувствовал. Около памятника стоял человек, взявшись за гранитное ребро. Я думаю, он черпал силу для своей души, и она наверняка ему передалась. Теперь я знаю точно, что эстафета времени всегда в движении, всегда ищет жаждущих ее добрых рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера встречи выпускников "Школа, как цветов букет, в ожиданье часа встречи!"
Сценарий вечера встречи выпускников...
Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"
Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....
Анализ эпизода. Последняя встреча Мери с Печориным (М. Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)
Анализ эпизода.Последняя встреча Мери с Печориным (М. Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)...
«Встреча с юностью, встреча с детством»
Сценарий вечера-встречи выпускников....
Урок литературы "Два гения встречаются во времени...Байрон и Пушкин"
Данный урок решает проблему организауии развивающего пространства...
Сценарий вечера встречи выпускников " Встреча с юностью, встреча с детством"
Сценарий школьного вечера встречи с выпускниками....
От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. ВГО. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Проверочная работа ро истории Нового времени для 7 класса...