Знатоки истории
методическая разработка по истории (7 класс)
Самоанализ урока-игры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_i_samoanaliz_meropriyatiya_evlakova_i.i.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые формы во внеурочной деятельности как средство достижения универсальных учебных действий.
Самоанализ и сценарий внеурочного мероприятия
«Знатоки истории»
Работу выполнила
Евлакова Ирина Игоревна,
учитель истории и обществознания,
МОУ Дмитровской СОШ №1 им. В.И. Кузнецова
Москва, 2015
Самоанализ внеурочного мероприятия в 6 классе
Тема занятия: Знатоки истории
Цель: 1. повторить и закрепить изученный материал по курсу истории России, 2. углубить знания обучающихся по курсу истории, 3. вызвать дополнительный интерес к предмету.
Развивающие: развить логическое мышление, восприятие и речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация, учебник Л. Боголюбова «Обществознание для 6 класса»
Свое внеурочное занятие я построила в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данное занятие было представлено по итогам обучения по курсу «История России» среди 7 классов. На занятии применялся деятельностный метод обучения, который был представлен таким видом деятельности как учебно-исследовательский.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Сценарий «Знатоки истории» 7 классы.
Оборудование:
- подготовленные конверты с заданиями для каждой команды;
- чистые листы формата А-4 №1,2,3 для выполнения заданий;
- оценочный лист (для оценки вклада каждого члена команды в победу);
- исторический документ для анализа (в данной игре – таблица “Табель о рангах”);
- лист с наклеенными картинками «Угадай, что (кто) это» (в данной игре – картинки, вырезанные из старых списанных учебников: собор Василия Блаженного, Эрмитаж, памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве, памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге; держава, шапка Мономаха, портреты А.В. Суворова, Ф.М. Ушакова, Петра Великого, А. Меньшикова.
- карта (из списанных учебников и атласов), аккуратно разрезанная на ровные части в произвольной форме) – в данной игре “Смутное время”.
Команды садятся за свои игровые столы, выбирают командира.
Вступительное слово учителя (ведущего):
Учитель объясняет правила игры, особо подчеркивая, что на выполнение каждого задания дается определенное количество времени: каждая команда получает конверты с заданиями; когда Вы откроете конверт, перед Вами будет лист с заданиями, а также лист №1, лист №2, лист №3 – для ответов и оценочный лист. Внимательно читайте задание, слушайте ведущего и выполняйте работу на листе с соответствующим номером. В оценочном листе Вы поставите сами себе оценки за вклад в победу команды.
Учитель (ведущий) начинает игру, прочитывая и объясняя задание:
Учитель (ведущий): Первое задание из двух вопросов. Выполняется на листе №1 (время выполнения – не более 6 минут):
1. Разместите в правильной последовательности правящих царей и императоров России:
Елизавета Петровна, Михаил Романов, Екатерина I, Анна Иоановна, Павел I, Алексей Михайлович, Петр I, Федор Алексеевич, Петр II, Екатерина II, Петр III.
Задание оценивается в 11 баллов – 1 балл за правильно указанную последовательность.
2. Кто и когда стал первым императором России, а Россия – империей?
1 балл за ответ – кто? 1 балл за ответ – когда?
3. Правильно ли утверждение?
Петр I добился выхода к Черному морю.
Екатерина II основала город Санкт-Петербург.
Ответ обоснуйте.
2 балла за правильный ответ с обоснованием.
1 балл за правильный ответ без обоснования.
Лист №1 сдается жюри для оценивания.
Учитель (ведущий): второе задание из трех вопросов. Выполняется на листе №2 (время выполнения – не более 8 минут):
1. Вы получили карту.
Соберите карту и определите, какому периоду истории России она соответствует.
Ответ обоснуйте.
2 балла за правильный ответ с обоснованием
1 балл за правильный ответ без обоснования
2. Перед Вами документ. Назовите его. Какой эпохе он принадлежит?
2 балла за правильный ответ с обоснованием
1 балл за правильный ответ без обоснования
3. Исключите лишние даты в ряду. Ответ обоснуйте.
1725-1727, 1730-1740, 1740-1741, 1700-1721, 1741-1761, 1773-1775, 1761-1762
Лист №2 сдается жюри для оценивания.
Члены жюри представляют результаты выполнения задания №1 (заносят в таблицу на доске: название команды, номер задания, количество баллов)
Учитель (ведущий): третье задание с картинками “Угадай, что (кто) это”. Выполняется на листе №3 (время выполнения – не более 8 минут):
На листе №3 можно подготовить таблицу с номерами заданий, напротив которых члены команды подпишут ответ, или могут сделать записи – ответы в произвольной форме).
На листах с заданиями – портреты, здания, памятники. Рядом – номер. Определите, кто или что изображен(о) на репродукции.
Команды сдают лист №3 на проверку жюри, жюри озвучивает результаты выполнения задания на листе №2.
Пока жюри проверяет выполнение задания на листе №3 – члены всех команд оценивают свой вклад в борьбу команды за победу: в оценочном листе прописывают фамилию члена команды и ставят оценку по 5-бальной системе (сдают учителю, учитель оценивает объективность выставления оценки и учитывает при подведении общих итогов урока).
Жюри озвучивает результаты конкурса №3, подводит общие итоги и определяет команду победителей. Члены команд получают поощрение в виде оценки по 5 бальной системе. Можно подготовить призы.
Заключительное слово (учителя (ведущего) об итогах игры, содержании, формы проведения, качестве подготовки обучающихся.
Информация для ведущего и жюри. Ответы.
Вступительное слово. Правила игры. Перед вами – четыре листа: лист №1, лист №2, лист №3 и оценочный лист. Внимательно читайте задание, слушайте ведущего и выполняйте работу на листе с соответствующим номером. В оценочном листе Вы поставите сами себе оценки за вклад в победу команды.
Правильные ответы для проверки выполненных заданий:
Первое задание. Выполняется на листе №1
1.Разместите в правильной последовательности правящих царей и императоров России:
Михаил Романов, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Петр I, Екатерина I, Петр II, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Павел I.
Задание оценивается в 11 баллов – 1 балл за правильно указанную последовательность.
2. Кто и когда стал первым императором России, а Россия – империей?
1 балл за ответ – кто? Петр I. 1 балл за ответ – когда? 1721 г.
3. Правильно ли утверждение?
Петр I добился выхода к Черному морю (нет, Петр I добился выхода к Черному морю и основал г.Санкт-Петербург)
Екатерина II основала город Санкт-Петербург (нет, она добилась выхода к Черному морю)
Ответ обоснуйте.
2 балла за правильный ответ с обоснованием.
1 балл за правильный ответ без обоснования.
Второе задание. Выполняется на листе №2
1. Вы получили карту.
Соберите карту и определите, к какому периоду истории России она соответствует.
Ответ обоснуйте. Смутное время, потому что: интервенция поляков и шведов; Нижний Новгород – центр ополчения, Лжедмитрий, Б. Годунов и т.д.
2 балла за правильный ответ с обоснованием
1 балл за правильный ответ без обоснования
2. Перед Вами документ. Назовите его. Какой эпохе он принадлежит?
2 балла за правильный ответ с обоснованием
1 балл за правильный ответ без обоснования
Табель о рангах. Эпоха Петра I.
3. Исключите лишние даты в ряду. Ответ обоснуйте.
1725-1727, 1730-1740, 1740-1741, 1700-1721, 1741-1761, 1773-1775, 1761-1762
Эпоха дворцовых переворотов. Исключить 1700-1721 (Северная война), 1773-1775 (крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева)
Третье задание. Выполняется на листе №3
На листах – портреты, здания, памятники. Рядом – номер. Определите, кто или что изображен(о) на репродукции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»
Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....
Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс
Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...