Рабочая учебная программа Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5класс ( базовый уровень, основная ступень образования)
рабочая программа (5 класс)

Малькова Светлана Владимировна
Рабочая учебная программа  
Основы духовно-нравственной культуры народов
России, 5класс
( базовый уровень, основная ступень образования)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odnknr.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования с.Конергино»

Рассмотрено

руководитель МО

__________________Ф.И.О.

Протокол №

   «___»__________20__ г

 «Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________Малькова С.В.

«___»_______20__ г

«Утверждаю»

  Директор школы

______Чагдуров Б.В.

   Приказ №_____  от

  «_»_     20__ год

Рабочая учебная программа  

Основы духовно-нравственной культуры народов

России, 5 класс

 ( базовый уровень, основная ступень образования)

ФИО учителя, составителя рабочей программы :

Малькова Светлана Владимировна

2019г.

Пояснительная записка 5   КЛАСС, ФГОС ООО

Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования  с учётом программы по ОДНКНР, включённой в её структуру.

Программа  регламентируется  следующими документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3 и  Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

-приказом от 31.03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с действующими  изменениями;

- учебным планом МБОУ «ЦОс.Конергино» на 2018-2020 учебный год;

 - годовым календарным учебным графиком на 2018-2020  учебный год;

- положением о рабочей программе (новая редакция)

 

УМК

Рабочая программа предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Программы курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс». Автор: Н.И. Ворожейкина. Смоленск, Ассоциация 21 век, 2012 г.

Учебно-методический комплект

      1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы Светской Этики и Мировых    

           религиозных культур.

       2. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций.-Н.И. Ворожейкина,  Д.В. Заяц.-3-е изд.

исправ. - Смоленск: Ассоциация XXI век,2016.-84с. (Учебник соответствует ФГОС рекомендован  

           Министерством образования и науки РФ)

2. Планируемые результаты изучения ОДНКНР

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил

поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное

и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования

словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение

применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и

профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному

самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного

отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

2) знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,

хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе

к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном

потребительстве;

3) формирование представлений об основах светской этики, культуры

традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и

человечества, в становлении гражданского общества и российской

государственности;

4) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни

человека, семьи и общества;

5) формирование представлений об исторической роли традиционных

религий и гражданского общества в становлении российской

государственности.

3. Содержание учебного предмета

Раздел «Народы России» (9ч)

Россия - многонациональная страна. Каждый народ России - неотъемлемая её

часть.

Коренные народы России: русские, народы Поволжья и Урала, Северного Кавказа, Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока - их историческая Родина, язык, традиции и обычаи, народные праздники, художественные промыслы, вхождение в состав России. Национально-территориальные образования Российской Федерации на карте страны. Уважительное отношение к своему народу, традициям и обычаям других народов многонациональной России.

Раздел «Традиционные религии народов России» (10ч)

Многообразие религий - обогащение духовно-нравственной культуры народов нашей страны.

Знакомство с традиционными для народов России религиями: православием, исламом, буддизмом, иудаизмом: когда появились, какие народы исповедуют, основатели религий, священные книги, символы веры и святыни, культовые сооружения и искусство, нравственные заповеди и др.

Уважение религиозных чувств россиян, терпимость к иным верованиям.

Раздел «Духовно-нравственные нормы и ценности народов России» (11ч) Человек - член общества. Главное богатство страны - люди. Взаимоотношение человека с другими людьми. Общечеловеческие ценности.

Духовно-нравственные черты народов России: любовь к Родине,        терпимость,отзывчивость, великодушие, гостеприимство, дружелюбие, щедрость, трудолюбие, доброта, сострадание, милосердие и др.

Оценка своего поведения, поступков людей (одноклассников, друзей) с позиций общечеловеческих, общероссийских нравственных ценностей. Расширение представлений о семье - самом близком окружении ребёнка. Семейные традиции в истории народов.

 

Раздел «Наш дом - Россия» (3ч)

Наша Родина - Российская Федерация (Россия). Любовь к Родине. Понятие «россиянин».Русский язык - государственный язык нашей страны, средство межнационального общения. Великая русская культура - один из источников объединения народов России. Общероссийские законы и символы. Обязательное исполнение законов, уважение символов страны (гимна, герба, флага).

4. Учебно-методический план

п/№

Наименование тем

Кол-во часов

1

Народы России

9

2

Традиционные религии народов России

10

3

Духовно-нравственные нормы и ценности народов России

11

4

Наш дом -Россия

3

                                                                                                                                                             

                                                                                                                     Приложение №1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ОДНКНР , 5 КЛАСС

п/№

Тема урока

Кол.часов

План

Факт

1.

«Народы России» (9ч) Вводное занятие. Россия - многонациональная страна.

1

2.

Русские.

1

3.

Русские

1

4.

Народы Поволжья.

1

5.

Народы Урала.

1

6.

Народы Северного Кавказа.

1

7.

Народы Крайнего Севера

1

8.

Народы Сибири и Дальнего Востока

1

9.

Обобщающий урок «Дети дома одного»

1

10

Религии народов России

«Традиционные религии народов России» (10ч)

1

11

12.

Православие

2

13

14.

Ислам

2

15

16.

Буддизм

2

17

18.

Иудаизм

2

19.

Обобщающий урок «Россия многоконфессиональная

страна»

1

20.

21.

Духовно-нравственные нормы и ценности народов России (11ч) Духовно-нравственные черты народов России.

2

22.

23.

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

2

24.

26.

Семейные ценности.

3

27.

28.

Нравственные ценности человеческого общества.

2

29¬

31

Любовь к Родине, верность Родине.

3

32

«Наш -дом Россия» (3ч) Россия - Родина моя. Русский язык- язык межнационального общения.

1

33

Роль русской культуры общероссийских законов в объединении народов.

1

34

Обобщающий урок «Наш дом Россия»

1

 урока

Наименования разделов и тем

Дата проведения

         План /факт

1

Вводное занятие. Россия - многонациональная страна.

2

Русские

3

Русские

4

Народы Поволжья

5

Народы Урала

6

Народы Северного Кавказа

7

Народы Крайнего севера

8

Народы Сибири и Дальнего Востока

9

Обобщающий урок «Дети дома одного»

10

Религии народов России

11

Православие

12

Православие

13

Ислам

14

Ислам

15

Буддизм

16

Буддизм

17

Иудаизм

18

Иудаизм

18

Обобщающий урок: «Россия- многоконфессиональная

страна»

19

Духовно-нравственные черты народов России.

20

Духовно-нравственные черты народов России.

22

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

23

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

24

Семейные ценности.

25

Семейные ценности.

26

Семейные ценности.

27

Нравственные ценности человеческого общества.

28

Нравственные ценности человеческого общества.

29

Любовь к Родине, верность Родине.

30

Любовь к Родине, верность Родине.

31

Любовь к Родине, верность Родине.

32

Россия - Родина моя. Русский язык- язык межнационального общения.

33

Роль русской культуры общероссийских законов в объединении народов.

34

Обобщающий урок «Наш дом Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса  «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...

Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая  программа  учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая учебная программа по истории России 6-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая учебная программа  по истории России 6-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая учебная программа по обществознанию 5-9 классы (базовый уровень, основная ступень образования)

Рабочая учебная программа  по обществознанию 5-9 классы  (базовый уровень, основная ступень образования)...

Рабочая образовательная программа по Мировой художественной культуре 10- 11 класс (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая образовательная программа составлена на основе:- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основного общего образования для 5-6 классов учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России») (далее соот...