План урока по теме "Культура и искусство первой половины 20 века "
учебно-методическое пособие по истории (9 класс)
Технологическая карта урока по Новейшей истории в 9 классе.Учебник:О.С.Сороко-Цюпа ,А.О.Сороко-Цюпа.Всеобщая история.Новейшая история.9 кл.,Просвещение,2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_kultura_i_iskusstvo_1_pol.20_veka.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по Новейшей истории .
Класс: 9 класс
Тема: Культура и искусство первой половины 20 века
Тип урока: комбинированный
Тема | Культура и искусство первой половины 20 века. | ||||
Цель | Сформировать представление о сущности феномена культуры рубежа 19 -20 веков и первой половины 20 века, представить новые имена и направления в науке , литературе ,искусстве ;воспитание уважения к мировой культуре. | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
УУД | Личностные:; понимать культурное многообразие мира. Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех, что будут получены обучающимися в учебной деятельности. Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся | ||||
Основные понятия | Модернизм,авангардизм,символизм,модерн,кубизм,фовизм,экспрессионизм,неопрмитивизм,супрематизм,абстракционизм,дадаизм,сюрреализм,. | ||||
Ресурсы: Основные Дополнительные | Основные: Рабочая программа, учебник. Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентации «Наука первой половины 20 века», «Художественная культура первой половины 20 века.» {Электронные ресурсы.}, | ||||
Вид урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий | ||||
Организация пространства | Работа в парах. | ||||
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||
1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | |||||
Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. Учитель делает вступительное слово о развитии культуры рубежа 19-20 веков. | Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения | Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. | ||
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету. | |||||
Участвуют в диалоге. Называют имена ученых: Л. Пастера, М. Фарадея, Ч. Дарвина и др. | Беседа. -Вспомните,с какими достижениями ,изученными нами, связан предшествующий период в развитии науки? С какими именами он связан? -на рубеже 19-20 веков открытие элементарных частиц и проникновение в тайны материи назвали революцией в естествознании.Она привела к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании. . | Знакомятся с планом урока на доске. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. | ||
3.Изучение нового материала. | |||||
1.Революция в естествознании. Работа с текстом учебника(&16, п.1 )запись информации в тетрадь. | Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала: - состояние науки –это всегда отражение своего времени, его социально –экономического своеобразия. Задание: изучите пункт 1 учебника и ответьте на следующие вопросы: -Каковы были главные достижения науки в н.20 веке? | Умение находить нужную информацию. Называют достижения и их значение. Используют понятия : протон,позитрон,электрон,индетерминизм,иррационализм. Делают вывод: в начале 20 века происходит революция в естествознании ,основой которой стали предшествующие научные открытия и дальнейшее развитие индустриального общества. . Вспоминают имена А.Эйнштейна,Э.Резерфорда,Н.Бора, супругов Кюри-ученых,чья деятельность ,начавшаяся еще в 19 веке, была отмечена Нобелевской премией в нач.20 века. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: начинают осозновать то, ради чего осуществляется учебная деятельность. Познавательные: Обмениваются полученной информацией.умеют использовать иллюстративный материал. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.
| ||
« | . | ||||
2) Особенности художественной культурыи литературы. Работают с текстом п.2.и п.3 Записывают два определения в тетрадь. . | Задание: прочитать материал учебника и ответить на вопросы: 1.Что отличает созвучные понятия «модернизм» и «модерн» ? | Умение работать с текстом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос. Узнают ,что модернизм-это условное обозначение периода в истории культуры,а модерн –стиль в искусстве. | Личностные: ориентируются в нравственном содержании и взглядах передовых мыслителей изучаемого времени. Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию. Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Работают с таблицей «Новые направления в искусстве к.19-н.20 в.». Составляется таблица по пунктам:1)направление и его характеристика, ,2)представители,3)произведения (информация о произведениях заполняется с помощью учителя с демонстрацией презентации ,либо добавляется дома | Учитель предлагает расчертить таблицу ,указывает, на что следует обратить внимание при ее заполнении. | Находить необходимый материал для таблицы. | Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Познавательные: самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию. Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале. | ||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | |||||
Работа в парах. | Разбивает класс на группы, каждая получает задание озвучить характерные черты одного из направлений. Учитель сопровождает ответы показом произведений художников .Отмечает огромную роль русских творцов периода Серебряного века в формировании новых направлений в мировом искусстве (Н. Гончарова ,М.Ларионов, В. Кандинский, К .Малевич) | Знакомят друг друга с информацией , характеризуют направления :символизм, ,импрессионизм,авангардизм,дадаизм,супрематизм,сюрреализм,абстрактный импрессионизм. | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.; Коммуникативные Уметь оценивать правильность выполнения действия в своей паре и членов другой пары. Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения. | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. | |||||
Отвечают на вопросы учителя Оценивают уровень своих новых знаний на уроке. Подведение итогов урока. | -Какие ,на ваш взгляд ,духовные ценности проповедовали деятели культуры первой половины 20 века? -Что сегодня на уроке вам показалось особенно необычным? | Называют красоту и творчество, любовь и смерть, веру и свободу. Сочетание традиций новаторства и рождения чего - то нового. Деятели искусства первой половины 20 в.не стояли на месте, искали новое, поскольку не все в мире искусства еще открыто до сих пор.. | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера | ||
6. Ознакомление с домашним заданием – | |||||
Записывают домашнее задание | Домашнее задание:&16 Закончить заполнение таблицы. Подготовить сообщения и презентации по теме. | Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала. Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока МХК "Культура и искусство Европы 17 века"
Презентация и вопросы к ней для составления учащимися конспекта по теме. (Презентацию пришлось очень сократить и сжать, так как не загружается в полном обеме и "во всей красе")...
Литература первой половины ΧΙΧ века.
Материал для приема зачета...
Культура и искусство первой половины 20века.
Презентация к уроку в старших классах....
Конспект урока "Повседневная жизнь петербуржцев в первой половине 19 века"
материал к уроку...
Открытый урок Золотой «век» русской культуры (первая половина 19в.). М.И.Глинка – отец русской музыкальной классики.
Цель урока: Закрепить знания об опере, доказать на примере оперы «Руслан и Людмила», что Глинка является родоначальником русской классики, познакомить учащихся с творчеством М.И.Глинки. ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс...
Урок-игра «Русь в IX-первой половине XII в.»
Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя, осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. Предлагаемый урок - урок-игра, позволяющий повторить и обобщить знания ...