План урока по теме "Культура и искусство первой половины 20 века "
учебно-методическое пособие по истории (9 класс)

Кусаева Светлана Муратовна

Технологическая карта урока по Новейшей истории в 9 классе.Учебник:О.С.Сороко-Цюпа ,А.О.Сороко-Цюпа.Всеобщая история.Новейшая история.9 кл.,Просвещение,2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_kultura_i_iskusstvo_1_pol.20_veka.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по Новейшей истории .

Класс: 9 класс

Тема: Культура и искусство  первой половины 20 века

Тип урока: комбинированный

Тема

Культура и искусство первой половины 20 века.

Цель

Сформировать представление о сущности феномена культуры рубежа 19 -20 веков и первой половины 20 века, представить новые имена и направления в науке , литературе ,искусстве ;воспитание уважения к мировой культуре.

Задачи

Образовательные:

  • Раскрыть своеобразие и новизну культуры обозначенного периода;
  • дать представление об условиях возникновения нового периода в  мировой культуре;
  • выделить характерные черты разных  художественных направлений ;
  • дать оценку вкладу деятелей науки и искусства данного периода в мировую культуру..

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческими источниками, иллюстрациями
  • развивать навыки работы с информацией;
  • развивать умения прослеживать связи  событий начала 20 века   и современности;
  • формировать умения давать оценки;
  • развивать познавательные интересы  учащихся, умение работать в группе.

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • воспитание интереса к истории; уважения к предшествующим поколениям, достижениям культуры других стран.

УУД

Личностные:; понимать культурное многообразие мира.

Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех, что будут получены обучающимися в учебной деятельности.

Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:  

  • ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере судеб разных деятелей искусства , осознают причины успеха в учебной деятельности.
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

Метапредметные:

  • обуч-ся учатся осознанно управлять своим поведением в ходе учебной деятельности
  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

            развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

 Модернизм,авангардизм,символизм,модерн,кубизм,фовизм,экспрессионизм,неопрмитивизм,супрематизм,абстракционизм,дадаизм,сюрреализм,.

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник.

Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентации «Наука первой половины 20 века», «Художественная культура первой половины 20 века.» {Электронные ресурсы.},

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Работа в парах.

Деятельность учеников

     Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Учитель делает вступительное слово о развитии культуры рубежа 19-20 веков.

Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Участвуют в диалоге.

Называют имена ученых: Л. Пастера,  М. Фарадея, Ч. Дарвина и др.

Беседа.

-Вспомните,с какими достижениями ,изученными нами, связан предшествующий период в развитии  науки? С какими именами он связан?

-на рубеже 19-20 веков открытие элементарных частиц и проникновение в тайны материи назвали революцией в естествознании.Она привела к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании.

.

Знакомятся с планом урока на доске.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Изучение нового материала.

1.Революция в естествознании.                   Работа с текстом  учебника(&16, п.1 )запись информации в тетрадь.

Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала:

- состояние науки –это всегда отражение своего времени, его социально –экономического  своеобразия.

Задание: изучите пункт 1 учебника и ответьте на следующие вопросы:

-Каковы были главные достижения науки в н.20 веке?

Умение находить нужную информацию.

Называют достижения  и их значение. Используют понятия : протон,позитрон,электрон,индетерминизм,иррационализм.

Делают вывод: в начале 20 века происходит революция в естествознании ,основой которой стали предшествующие научные открытия и дальнейшее развитие индустриального общества. .

Вспоминают имена А.Эйнштейна,Э.Резерфорда,Н.Бора, супругов Кюри-ученых,чья деятельность ,начавшаяся еще в 19 веке, была отмечена Нобелевской премией в нач.20 века.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

Личностные: начинают осозновать то, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной  информацией.умеют использовать иллюстративный материал.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

 

«

.

2) Особенности художественной культурыи литературы.

Работают с текстом п.2.и п.3

Записывают два определения в тетрадь.

.

Задание: прочитать материал учебника и ответить на вопросы:

1.Что отличает созвучные понятия «модернизм» и «модерн»

?

Умение работать с текстом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Узнают ,что модернизм-это условное обозначение периода в истории культуры,а модерн –стиль в искусстве.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и взглядах передовых мыслителей изучаемого времени.

Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Работают с таблицей «Новые направления в искусстве к.19-н.20 в.». Составляется таблица по пунктам:1)направление и его характеристика, ,2)представители,3)произведения (информация о произведениях заполняется с помощью учителя с демонстрацией презентации ,либо добавляется дома

Учитель предлагает расчертить таблицу ,указывает, на что следует обратить внимание при ее заполнении.

Находить необходимый материал для таблицы.

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 

Работа в парах.

Разбивает класс на группы, каждая получает задание озвучить характерные черты одного из направлений. Учитель сопровождает ответы  показом  произведений художников .Отмечает огромную роль русских творцов периода Серебряного века в формировании новых направлений в мировом искусстве (Н. Гончарова ,М.Ларионов, В. Кандинский, К .Малевич)

Знакомят друг друга с информацией , характеризуют направления :символизм, ,импрессионизм,авангардизм,дадаизм,супрематизм,сюрреализм,абстрактный импрессионизм.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.;

Коммуникативные  Уметь оценивать правильность выполнения действия  в своей паре и членов другой пары.

Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Отвечают на вопросы учителя                                                              Оценивают уровень своих новых знаний  на уроке.

Подведение итогов урока.  

-Какие ,на ваш взгляд ,духовные ценности проповедовали деятели культуры первой половины 20 века?          

-Что сегодня на уроке вам показалось особенно необычным?

Называют красоту и творчество, любовь и смерть, веру и свободу. Сочетание традиций новаторства и рождения чего - то нового. Деятели  искусства первой половины 20 в.не стояли  на месте, искали  новое, поскольку не все в мире искусства еще  открыто до сих пор..

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

6. Ознакомление  с домашним заданием

Записывают домашнее задание

Домашнее задание:&16

Закончить заполнение таблицы. Подготовить сообщения и презентации по теме.

Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала.

Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока МХК "Культура и искусство Европы 17 века"

Презентация и вопросы к ней для составления учащимися конспекта по теме. (Презентацию пришлось очень сократить и сжать, так как не загружается в полном обеме и "во всей красе")...

Литература первой половины ΧΙΧ века.

Материал для приема зачета...

Культура и искусство первой половины 20века.

Презентация к уроку в старших классах....

Открытый урок Золотой «век» русской культуры (первая половина 19в.). М.И.Глинка – отец русской музыкальной классики.

Цель урока: Закрепить знания об опере, доказать на примере оперы «Руслан и Людмила», что Глинка является родоначальником русской классики, познакомить учащихся с творчеством М.И.Глинки. ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века 8 класс...

Урок-игра «Русь в IX-первой половине XII в.»

Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя, осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. Предлагаемый урок - урок-игра, позволяющий повторить и обобщить знания ...