ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_russkie_puteshestvenniki_s_ispolzovaniem_eor.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века
| Лукьянова Светлана Александровна | |
| МКОУ 2- Сибирцевская СОШ | |
| Учитель истории и обществознания | |
| История России | |
| 8 класс | |
| Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века. Тема 1, №16. | |
| «История России. XIX век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008. |
- Цель и задачи урока
Цель: 1. Дидактическая:
- Изучить выдающиеся географические открытия, совершенные русскими первооткрывателями и путешественниками в первой половине XIX века;
- Показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку.
2. Развивающая:
- Активизировать использование ранее изученного материала;
- Развивать творческие и исследовательские способности учащихся.
3. Воспитательная:
- Прививать интерес к изучению истории России;
- Способствовать усвоению учащимися общечеловеческих ценностей, идеалов;
- Способствовать формированию межличностных отношений.
Задачи:
- обучающие: исследовать открытия сделанные русскими учёными
-развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать события связанные с историей России и Мировой историей;
-воспитательные: воспитывать общую культуру, культуры взаимоотношений в группе; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- Тип урока : урок – исследование.
- Формы работы учащихся: групповая работа, парная, беседа, краткие сообщения
- Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, ПК
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Подготовительный этап | «Белые пятна на картах мира 17-18 вв.» | Консультации, ответы на возникающие вопросы. Работа с парами и группами учеников по составлению презентаций, поиском информации | 1. Опережающее задание:
2. Знание основных дат: 1803г.; 1819-1821гг.;1845., | |
2. | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Раздача атласов и контурных карт. Рабочих тетрадей, объяснение правил работы с ними | Наличие на столе учебника, тетради с записями; готовности групп к работе | 2-3 м. | |
3. | Актуализация, мотивация. Постановка проблемы | Выдающиеся географические открытия, совершённые русскими первооткрывателями и путешественниками в первой половине 19 в. 1. Первое кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского (презентация, групповая работа 3 человека) 2. Второе кругосветное плавание Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.Ф.Лазарева (презентация, групповая работа 3 человека). 3. Третья экспедиция по маршруту Г.И.Невельского и Е.В.Путятина (презентация, групповая работа 3 чел.) 4. Релаксационная минутка 5. А. Баранов и Н. Резанов (презентация, групповая работа 3 чел.) | Формулирует вопросы. Предлагает алгоритм работы. Оцените выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку. Слова под шум моря Музыкальный отрывок из рок-оперы «Юнона и Авось»- | Формулируют проблему. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Вносят свои коррективы в план работы, фиксируют его. Ответы на вопросы: 1. В чём состояла главная задача русских кругосветных экспедиций? 2. Промышленная революция? 3. Престиж государства? 4. Выход российских кораблей в Мировой океан. 5. Поиск водных торговых путей, торговых и политических связей. | 10 мин. 7-8 мин. 0,5 мин. 3-4 мин. |
4. | Систематизация и обобщение, полученных знаний |
2.Какое историческое значение имели научные экспедиции 19 в.? 3.Какими личными качествами должны были обладать путешественники? | Корректировка выступления группы, уточняющие вопросы | Представление итогов групповой работы. Фиксация основных положений выступления группы в тетради учащихся , в контурных картах. Оценка выступления группы, самооценка. | 20 мин. |
5. | Рефлексия | Тесты на закрепление нового материала | Организация выполнения тестового практического модуля | Выполнение практического задания. | 10 мин. |
6. | Итоги урока | Какие выводы вы сделаете по истории о научных экспедициях 19 в.? Каких вы знаете современных российских путешественников? | Формулируют краткие выводы: - Что я знал … - Что я узнал нового … - Что необходимо повторить, уточнить, подробно изучить … | 2-3 мин. | |
7. | Постановка домашнего задания | Параграф в учебнике прочитать, выучить информацию в тетради. Доработать задания по контурным картам. Подготовиться к тесту по изученной теме. | Мотивирует на выполнение задания, инструктирует, как можно его выполнить | Уточняют критерии выполнения задания, формы и способы. | 1-2 мин. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Белые пятна на картах мира 17-18 вв.» | Практический | Модуль | |
2 | Первое кругосветное плавание И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского (презентация, групповая работа 3 человека) | Практический | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3e20da3-4fce-30ca-7b31-503001507346/1012275A.htm |
3 3 | Второе кругосветное плавание Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.Ф.Лазарева (презентация, групповая работа 3 человека). | Информационный | Модуль | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/584c5def-9b67-4c95-bc0f-10d4e210b07e/00000647_b.jpg |
Практический | Модуль | |||
4 | Третья экспедиция по маршруту Г.И.Невельского и Е.В.Путятина (презентация, групповая работа 3 чел.) | Информационный | Модуль | |
5 | Релаксационная минутка | Информационный | MP3-плеер DVD диск | |
6 | А. Баранов и Н. Резанов (презентация, групповая работа 3 чел.) | Информационный | Презентация | |
7 | Музыкальный отрывок из рок-оперы «Юнона и Авось»- | Информационный | MP3-плеер DVD диск | |
8 | Важнейшие экспедиции 19 века | Практический | Модуль | |
9 | Тесты на закрепление нового материала | Практический | Модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/21338/velikie-geograficheskie-otkrytiya.html http://www.fcior.edu.ru/card/21719/velikie-geograficheskie-otkrytiya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века
Изучить выдающиеся географические открытия, совершенные русскими первооткрывателями и путешественниками в первой половине XIX века;Показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мирову...
Урок "Русские путешественники и первооткрыватели 19 века"
Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России, XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2009. Тип урока: урок изучения нового материа...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...