• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг для 6 класса УМК А. В, Торкунова
рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по Истории России составлена на основе ФГОС к учебнику Истории России Н. М. Арсентьева, А, А, Данилова, П. С.Стефанович, А. Я Токаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_istoriya_rossii._rabochaya_programma.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Софийская средняя общеобразовательная школа

Ульчского муниципального района Хабаровского края

«Рассмотрено»

На заседании МО гуманитарного цикла МБОУ СОШ с. Софийск

Протокол №

от «___» ___________2018

«Согласовано»

Заместитель по УВР МБОУ СОШ с. Софийск/

________/ ______________

от «_____»__________2018

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ с. Софийск

________ / ______________

от «___» ___________ 2018

Рабочая программа

по Истории России

для 6 класса

на 2018 - 2019

 

 

                                                                                                              Разработала:

 Николаева Аида Николаевна

учитель истории и обществознания

с. Софийск

2018 г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

  • Рабочая программа курса «История России» для 6 класса составлена на основе: ФГОС ООО, Основной образовательной  программы начального, основного общего образования МБОУ СОШ с.Софийск
  • Учебного плана МБОУ СОШ  с.Софийск
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
  • рабочей программы «История  России». 6 – 9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

Целью обучения курса «История России» в 6 классе

является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке у учащегося целостной картины российской и истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Задачи курса:

  • формирование основ для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурных сферах, приобретение опыта историко – культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.
  • формирование важнейших культурно – исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержашуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • воспитания уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Требования к результатам обучения учащихся к окончанию 6 класса

Предметные:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • определение и использование исторических понятий и терминов;
  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли Руси, России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
  • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности и Древней Руси, расположении древних государств, местах важнейших событий;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
  • поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;
  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
  • различение достоверной и вымышленной (мифологической, легендарной) информации в источниках и их комментирование (с помощью учителя);
  • сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);
  • поиск и оформление материалов по древней истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ;
  • приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси, уважение к древнерусской культуре и культуре других народов; понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Метапредметные:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность с помощью педагога;
  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
  • использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Личностные:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.

Место курса в учебном плане

На изучение истории в 6 классе Федеральным базисным учебным планом отводится 68 учебных часа – из расчета 2 часа в неделю. Из них 28 часов отводится на изучении истории Средних веков и 40 часов – на изучение истории России. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.

  • Раздел II. Учебно - тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение

1 ч

2

Тема I. Народы государства на территории нашей страны в древности.

(5 ч); 4 ч + 1 ч (история заселение родного края)

3

Тема II. Русь в IX – первой половине XII в.

(11 ч); 10 ч + 1 ч (урок повторения и обобщения) или (истории и культуры родного  края

4

Тема III. Русь в середине XII – начале XIII в.

(5 ч);  3 ч + 1 ч (проект) + 1 ч (повторение и обобщение)

5

 Тема IV. Русские земли в середине XIII – XIV в.

(10 ч);  8 ч + 1 ч ( родной кра в истории и акультуре Русси) + 1 ч (повторение и обобщение)

6

Тема V. Формирование единого Русского государства

(8 ч); ( 7 ч+ 1 ч) (поввторение и обобщение)

Итого

40  ч

Раздел III. Содержание тем учебного курса Истории России. (40 ч)

Введение.

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно – исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

 Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты, финно – угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединение древнетюрских племен тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно – угорских народов к концу I тыс. н. э.

Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Образование государства Русь.

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь.

Социально – экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремесел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.

Зарождение ранней русской культуры, ее специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и ее жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно – прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоев населения.

Русь в конце X – начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.

Социально – экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально – экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.

Православная церковь и ее роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.

Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексных характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине XII – начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель – самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». 

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и ее влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды.

Русские земли в составе Золотой Орды. Политико – государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо – западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо – Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение.  Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.

Культ и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневная жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства.

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутри церковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.

Диагностические мероприятия, контрольно – измерительный материал и критерии к оцениванию устных и письменных ответов

Для определения уровня усвоения учащимися 6 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены обобщение материала, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предполагается проведение итогового обобщения в форме тестирования.

Используемые педагогические технологии: здоровье- сбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, технология развития критического мышления, группового обучения, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

Отметка «5» - ученик раскрыл материал в определенной логической последовательности, точно, используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения и др.

- проиллюстрировал теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя;

 Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Отметка «4»

- в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

- применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

- допущены несущественная ошибка, один – два недочета при освещении основного содержания;

- допущены несущественная ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3»

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, слабая, речь бедная;

- материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2»

- не раскрыто главное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях, выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Тематическое планирование. 6 класс

Тема

Кол

часов

№ параграфа

План

Факт

1

Введение. Наша Родина - Россия

1

 

 

Тема I. Народы государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

§ 1

 

 

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

Материалы для с/р и проектной деятельности

 

 

4

Образование первых государств

1

§ 2

 

 

5

Восточные славяне и их соседи

1

§ 3

 

 

6

История заселения территории родного края в древности (повторительно – обобщающий урок по содержанию темы)

 

Тема II. Русь в IX – первой половине XII в. (11 ч)

7

Первые известия о Руси

1

§ 4

 

8-9

Становление Древнерусского государства.

1

§ 5

 

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

§ 6

 

11

Русское государство при Ярославе Мудром. Владимир Мономах.

1

§ 7

 

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

§ 8

 

13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

§ 9

14

Место и роль Руси в Европе.

1

15

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

§ 10

16

Повседневная жизнь населения.

1

§ 11

17

Урок истории и культуры родного края в древности.

1

Глава II

Тема III. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч)

18

Политическая раздробленность на Руси

1

§ 12

19

Владимиро – Суздальское княжество.

1

§ 13

20

Новгородская республика.

1

§ 14

 

21

Южные и юго – западные русские княжества.

1

Материалы для с/р и проектной деятельности

22

Повторительно-обобщающий урок по содержанию

1

 

Тема IV. Русские земли в середине XIII – XIV в. (10 ч)

23

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

§ 15

 

24

Батыево нашествие на Русь

1

§ 16

 

25

Северо – Западная Русь между Востоком и Западом.

1

§ 17

 

26

Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура.

1

§ 18

27

Литовское государство и Русь

1

§ 19

28

Усиление Московского княжества

1

§ 20

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

§ 21

30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

1

§ 22

31

Родной край в истории и культуре Руси

1

-

32

Повторение, обобщение и систематизации знаний по теме: «Русские земли в середине XIII – XV в».

1

Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч)

33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

§ 23

34

Московское княжество в первой половине XV в.

1

§ 24

35

Распад Золотой Орды и ее последствия

1

§ 25

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

§ 26

37

Русская православная церковь в XV - начале XVI в.

1

38

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

39

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

§ 27

40

Повторение, обобщение и систематизации знаний по теме: «Формирование культурного пространства единого Российского государства».

1

Учебник авторов Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, П. С. Стефановича, А. Я Токарева]; под ред. А. В. Торкунова «История россии». 6 класс полностью соответствует требованиям Историко – культурного стандарта и ФГОС ООО, относится к федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях

Учебное и учебно – методическое обеспечение

  1. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  2. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.
  3. История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И. А. Артасов. – М.: Просвещение, 2016.
  4. История России. Сборник рассказов. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. А. Данилов, Г. В. Демидов, Е. Г. Балашова, С. М. Шестакова]. – М.: Просвещение, 2016.
  5. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. - М.: Просвещение, 2016.
  6. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс. / [И. А. Артасов, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Л. А. Соколова] - М.: Просвещение, 2016.
  7. Примерные программы по учебным предметам. История. 5–9 классы. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
  8. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 – 9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016
  9. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. – 2 – е изд. – М: ВАКО, 2017.

Дополнительная литература:

  1. История России. Разноуровневые задания. 6 класс / Сост. Э. В. Уткина. – 2 – е изд., испр. – М.: ВАКО, 2017.
  2. Использование разноуровневых заданий по истории России: методические указания и подробные ответы. 6 – 9 классы. / Сост. Э. В. Уткина, Д. И. Чернов. – М.: ВАКО, 2016.
  3. Дорожкина Н. И. Современный урок истории. 5 – 11 классы. -  М.: ВАКО, 2017.
  4. История России схемах и таблицах. 6 – 11 классы: к учебникам Федерального перечня / М. Зуев. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
  5. Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. – М.: Просвещение, 2012.
  6. История. 5- 11 классы: внеклассные мероприятия (познавательные игры, линейки, аукционы, викторины, праздники)/ авт. – сост. Н. А. Белибихина, Н.А. Смогленко, О.Г. Тихонова. – изд. 2 – е, Волгоград: Учитель.
  7. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы / Э.В. Уткина. – 4 – е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.
  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет ресурсы:

http://fcir.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

 http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://statehistory.ru/ -история России.

http://kontur-map.ru/ -контурные карты по географии и истории.

http://avorhist.ru/ - Русь Древняя и Удельная.

http://hist.msu.ru/ - сайт исторического факультета МГУ им. Ломоносова

http://istoriku.ru/ - Отечественная история – факты, события, даты.

http://www.hrono.ru/ - исторический сайт «Хронос».

http://www.1september.ru – Газета «Первое сентября».

http://armoury-chamber.kreml.ru – официальный сайт Оружейной палаты Московского Кремля.

http://www.world-history.ru – статьи по истории России и всемирной истории

http://ru.wikipedia.org – Википедия: свободная энциклопедия.

Темы проектов по истории для 6 класса.

  1. Монголо-татарское нашествие на Русь;
  2. Ордынское владычество на Руси;
  3. Борьба Руси с Западными завоевателями;
  4. Александр Невский: борьба с западными завоевателями и с Золотой Ордой;
  5. Возникновение христианства на Руси;  
  6. Роль Ивана Калиты в процессе возвышения Москвы;
  7. Куликовская битва: ее значение в процессе борьбы Москвы с Золотой Ордой;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, ...

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России 6-9 класс к УМК Н.М. Арсентьева, А.А, Данилова, П.С. Стефановича под редакцией А.В. Торкунова

  Рабочая программа учебного курса «История России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового уч...

Рабочая программа курса истории России для 11-х классов

Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана.Рабочая программа рассчитана на 36 учебных...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018-2019 гг. для 7 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 7 кл. составлена на основе ФГОС к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я Токаревой...

• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг. для 8 класса под редакцией А. В. Торкунова

Рабочая программа по Истории России для 8 класса составлена на основе ФГОС к учебнику История России, авторы Н. М. Арсентьев, А. А.Данилов, И. В. Курукин, А. Я Токарева...

Рабочая программа по истории России с элементами театрализации 6-9 класс

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через введение в уроки приемов театрализации: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков ...