Проект по истории " Герои нашего времени"
проект по истории (8 класс)

Введение

Как часто мы слышим  фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени. Времени компьютеров, виртуального мира. Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться? Мы хотим  посвятить свой проект не конкретному человеку, а, скорее, это будет собирательный образ.

Цель моего проекта рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны

Задача проекта: Определить отношение молодежи к героям нашего времени Сформировать представление учащихся о  подвигах ветеранов Великой Отечественной войны.

 Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Каков же он, герой 21 столетия? Я считаю, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 2

Проект на тему:

Герои нашего времени

                                                                             Выполнили:

                                                                                                       учащиеся 8 класса МОУ СОШ № 2

                                                                                                     Жандалиева Нелли Нурлановна

                                                                                                 Удалова Дарья Вячеславовна

                                                                                      Руководитель проекта;

                                                                                                  Котунов Игорь Владимирович

                                                                          Красный Кут

2019

Содержание

Введение

1  О подвиге и героизме

2  Герои нашего времени

3 Героизм советского  война в Великой Отечественной войне

Заключение

 

Введение

Как часто мы слышим  фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени. Времени компьютеров, виртуального мира. Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться? Мы хотим  посвятить свой проект не конкретному человеку, а, скорее, это будет собирательный образ.

Цель моего проекта рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны

Задача проекта: Определить отношение молодежи к героям нашего времени Сформировать представление учащихся о  подвигах ветеранов Великой Отечественной войны.

 Понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Каков же он, герой 21 столетия? Я считаю, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется мужество, сила духа, готовность, не задумываясь, помочь людям в трудную минуту.

На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века? » так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа! Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал» . Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи! Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые! Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся! Но нельзя забывать и об объективной стороне вопроса!

 Есть люди, о которых знаем не только мы и наши близкие, но которыми восхищается вся страна и даже весь мир! Неужели такие есть в 21 веке, спросите Вы? Есть и их немало!

О ПОДВИГЕ и ГЕРОИЗМЕ

В разные времена понятие о подвиге были различными.

 В рабовладельческом строе героями считали полководцев, которые покоряли другие страны, завоёвывали рабов и обогащали господствующий класс. 
В эпоху феодализма – это смелый рыцарь, в совершенстве владеющий оружием, жестокий и доблестный в бою, до конца верный своим союзникам и друзьям. Буржуазия создаёт своих героев – это решительные купцы-мореходы, пересекающие океаны и хорошо владеющие оружием, наёмные капитаны, полу пираты-полу разбойники, добывающие своим хозяевам новые земли, новые богатства. Фашистская мораль при подносит нам куда более страшный облик: человек-зверь, убивающий «по праву сильного» всех, кто слабее: женщин, детей, стариков.
[1] В этом «герое» нет ничего человеческого. Сильным он оказывается лишь со слабыми, а в трудных условиях становится жалок и отвратителен. Выстрел «Авроры» возвестил миру о создании нового общественного строя. Возникло государство, где нет эксплуатации человека человеком.

 Коммунистическая партия, возглавившая, возглавившая эту борьбу, созданная В.И. Лениным – была партией героев. Это были новые герои истории. Скромные и честные, преданные делу революции, пламенно любящие народ и ненавидящие эксплуататоров. Они служили своему делу до последнего вздоха. Дзержинский, Фрунзе, Свердлов, Орджоникидзе – о героизме каждого из них написаны книги.[2]


Герой революции, её стратег, величайший мастер революционного руководства В.И. Ленин был кровно связан с народными массами,

 бесстрашный ум, железная воля, ненависть к рабству и угнетению,

 революционная страсть – всё это нашло воплощение в Ленине. Жизнь его была подвигом.

 Трудно переоценить героизм советских людей, идущих в авангарде человечества. Героизм этот лишён блеска и проявляется в буднях жизни. Подвиги совершали наши юноши и девушки, строя в далёких сибирских необжитых районах новые горда, и подвиги эти заключались в будничном труде по вырубке леса, постройке бараков… Холод, перебои с продуктами, скупой отдых в неуютных бараках, где с потолка капала вода – всё это буднично и неприглядно. А тем не менее, в этих буднях совершался трудовой героизм – люди работали не по принуждению, а по зову своих сердец. 
Подвиги совершали советские крестьяне, делая первые шаги по пути коллективизации, - подвиги ежедневных усилий, из тяжелого будничного труда. Подвиги совершали рабочие, отдавая все свои силы служению Родине.
[3] И подвиги сталеваров и шахтёров складывались из героики будней. Мы гордимся подвигами Радищева, декабристов, Чернышевского и Белинского, Добролюбова, народовольцев – кто, отказавшись от спокойного и обеспеченного существования, смело выступали против самодержавия. Какую же надо иметь железную волю и любовь к людям, какую потрясающую самоотверженность, чтобы думать о народе и работать даже тогда, когда смерть заглядывает в глаза! Погибали сотни тысяч безвестных героев. Они не думали о славе и о деньгах – на подвиг их вела вера в то, что жизнь станет лучше для обездоленных и нищих.[4]

 Многих героев Великой Отечественной войны мы не знаем, а ещё больше осталось неизвестных в тылу врага! Героический поступок всегда связан с самоотверженностью, А иногда с самопожертвованием – главное всё-таки в том, ради чего страдает человек, во имя чего жертвует своей жизнью. Если иного выхода нет, если смерть необходима ради жизни людей – это ПОДВИГ! Нередко встречаются среди молодёжи такие, которые считают признаком героического поступка риск, опасность для жизни. Это заблуждение. Риск ради риска лишён смысла и является вредным ухарством, лихачеством. А бесшабашность и лихачество граничит с хулиганством и даже с трусостью. И считают, что храбрый человек должен пренебрегать опасностью, но глупо принимать осторожность за трусость, а лихачество за смелость. Нельзя путать смелость с беспечностью, а лихачество с тяжёлой и печальной необходимостью.[5]

 Смелый – жертвует своей жизнью во имя дела! Не всякому риску – слава. Не всякая жертва – подвиг.

  Можно сказать: подвиг или героизм – это поступок или ряд поступков большого общественного значения, совершённых во имя блага людей и требующих от человека максимального напряжения всех его сил, риска , а иногда и самопожертвования

                                 ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ...

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался на тему хороших и плохих поступков. И наверняка даже мечтал совершить хоть одно, но весомое и значимое благодеяние. Подвиг можно смело отнести к благодеянию. Подвиг всегда направлен на улучшение. Ведь он является проявлением гуманизма в чистом виде, совершаемый, если не для всех, то для многих. Но это не просто хороший поступок. Чаще всего подвиг- это сверхпоступок. Особенно для той личности (или личностей), которыми он совершается. Зачастую при совершении подвига идёт преодоление себя, своих страхов, слабостей.
Настоящий подвиг редко совершается с оглядкой на прославление после него. Ведь настоящее благородство не требует благодарности. Такой подвиг нередко вызывает у некоторых людей агрессию и непонимание. Настоящий подвиг требует мужества, невероятного количества сил, порой даже не столько физических, сколько моральных. Такой человек лишён корысти и часто живёт по принципу: «Кто, если не я?» Или: «Никто, кроме меня!»[6]
Что же приходит в голову при слове подвиг? Каждому приходит на ум что-то своё. Кто-то вспоминает о подвиге наших солдат в годы Великой Отечественной Войны, а кого-то захлёстывают через край религиозные чувства, и он говорит о подвиге Иисуса Христа, понесённого за весь человеческий род на Голгофе. Кто-то говорит о тихом и практически безмолвном, но непомерно большом подвиге, который несут за нас монахи за стенами мужских и женских монастырей. Кто-то вспоминает подвиг царской семьи, семьи Романовых. А кто-то вспоминает о первом советском покорителе космоса Юрии Гагарине и его подвиге.

Но есть и те, кто говорят о том, что и в наше мирное время есть люди, которые несут свой крест каждый день, потому что сама жизнь для них это и есть самый большой подвиг. Но они идут к жизни через мучительное преодоление всяческих страданий. И многим из них очень хочется жить без боли и мучений. Для них каждый новый день – это преодоление себя и боли, бесконечная балансировка на грани между жизнью и смертью.
Другие же имея физическое здоровье, ощущают, что жизнь для них – это непосильная ноша, потому что они не видят в ней смысла и хотят с ней покончить. А для того, кто хочет совершить суицид каждый прожитый день с родни подвигу.

На ум приходит лишь один вывод, который звучит так: за всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. А что можно сделать? Многое. Можно отправиться в пункт переливания крови и сдать свою кровь и тем самым может быть даже спасти чью-то жизнь! И всё это в мирное время, можно и нужно делать как можно чаще! И это лишь малая доля того, что каждый из нас может делать регулярно и ничего от этого не потеряет!
Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
Для нас  важно также помнить имена героев и передавать из уст в уста истории их подвигов. Всё это делается для того чтобы будущие поколения знали имена героев, гордились своими предками и стремились к лучшему, а также для того чтобы в их головах всегда были примеры для подражания.[7]

ГЕРОИЗМ СОВЕТСКОГО ВОИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

В Берлине у входа в Трептов-парк возвышается монумент героям Великой Отечественной войны. Советский воин, разрубив мечом фашистскую свастику, прижимает к груди спасенного им ребенка. Этот величественный памятник стоит как символ вечной благодарности человечества русскому солдату. Исключительная стойкость и беспримерный героизм, проявленные им в Великой Отечественной войне, избавили человечество от угрозы фашизма, обеспечили долгий мир народам Европы и всего мира. 

С тех пор как отгремели залпы победы, прошло 70 лет. Но подвиги советских людей, совершенные ими ради жизни на земле, не перестают нас волновать, потому что они бессмертны и живут в памяти поколений, в их свершениях, и становятся символом мужества, горячей любви к Родине, готовности к ее защите. Их истоки - в самом народе, в его созидательной силе. История России богата примерами героизма. Из глубины веков дошли до нас имена чудо-богатырей, стоявших насмерть против монголо-татарских орд, русских воинов, разгромивших немецких рыцарей на Чудском озере. Боевыми наградами отмечены тысячи героев Отечественной войны 1812 года, обороны Севастополя и Шипки.

 "16 апреля 1934 года Центральным Комитетом СССР было установлено звание Героя Советского Союза". В положении, утвержденном Постановлением ЦИК СССР от 29 июля 1936 г., говорилось, что это звание является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективные заслуги, связанные с совершением геройского подвига. Право его присвоения предоставлялось ЦИК СССР.[8] Позже, с декабря 1936 г., - Президиуму Верховного Совета СССР. Герою Советского Союза вручаются орден Ленина, знак особого отличия - медаль "Золотая Звезда". Впервые этого звания удостоились в апреле 1934 года летчики за спасение дрейфующей во льдах арктической станции с парохода "Челюскин".. Удостоенных этого высокого звания в годы Великой Отечественной было 11500 человек.[9] Обо всех, естественно, мы не могу рассказать в своей работе. А как хочется сделать это именно сейчас, когда под сомнение ставится победа нашего народа над мировым фашизмом. Очень хочется напомнить еще раз всему миру о том, что именно Россия (тогда Советский Союз) приняла на себя основной удар, после которого не только смогла устоять, но и выиграть жестокий кровопролитный поединок против сильного милитаризированного противника. Что значат слова "победила Россия (или Советский Союз)? Это значит, что победил наш народ - сплоченный, героический, трудолюбивый, стойкий, сильный и многострадальный. Народ-патриот, народ-интернационалист, народ-победитель! А народ - это люди, разные по характеру и внешности, привычкам, профессиям, порядочности и добродетелям. Об одном из героев хотелось бы рассказать. Иван Иванович Неустроев призван  на фронт с города  Красный Кут  в 1941 г

Служил И.И.Неустроев писарем штаба, но вместо пера приходилось брать в руки винтовку или ложиться у пулемета. Так было и на берегу Днепра, под городом Лубны в 1941 году, где железным кольцом враг сомкнул остатки полка. Был убит пулеметчик, охранявший штаб. И.И.Неустроев залег у "Максима" и начал "косить" наседавших гитлеровцев. Кончились патроны. Иван Иванович ползком пробрался в помещение штаба. Там уже никого не было. Работники штаба успели отойти под его прикрытие. Фашисты приближались. Когда кольцо сомкнулось, он бросил в гущу две гранаты. В тот же миг он почувствовал сильный удар в плечо и потерял сознание. Очнувшись, Иван Иванович, увидел догорающий дом, а возле себя несколько плачущих женщин. Они вынесли его из пылающего огнем штаба, перенесли в соседний дом и перевязали рану.

Прошло две недели. Неустроев поднялся на ноги и начал готовиться в путь - догонять своих. Но этот его план не удался. Кто-то донес немцам. Он очутился в плену. Здесь он встретился со своим земляком и однополчанином Борисом Петровым. Жажда жизни и мести не покидала этих двух пензенских парней. Они находились за колючей проволокой. Силы покидали. Но вот выход неожиданно нашелся: как-то военнопленным объявили, что украинцы, проживающие на занятой немцами территории, будут отпущены домой. Иван Иванович воспользовался этим моментом, объявил, что он - украинец. Он вырвался на свободу, получив "аусвайс" на имя Ивана Ивановича Нестеренко. Земляки пришли на хутор Богатый, близ Новгород-Волынска. Постучали в окно к Ивану Малевскому. С ним Неустроев был знаком до войны и бывал у него. Неустроев заболел. Дочь Малевского, Валентина, доставала медикаменты. На хуторе был староста - Петук. Валя узнала, что он хочет выдать Неустроева. Ночью Иван Иванович с друзьями ворвались в дом старосты, под угрозой расстрела заставили его сжечь списки лиц, намеченных для отправки в Германию, но староста и после продолжал свое черное дело. Позже его расстреляли. В лесу стал действовать партизанский отряд. Действия отряда очень тревожили немцев. Они решили уничтожить отряд, но каратели при переправе через реку были уничтожены. Слава об отряде росла. Появились новые отряды. Новгород-Волынский отряд возглавил И.Гордеев. Фашисты поспешно стягивали войска к лесным селам. Перед боем нужно было отправить кого-то со специальным заданием в другой пункт. Решили послать И.И.Неустроева.
Перед отправкой он написал письмо домой: 
" Дорогие папа и мама, простите за долгое молчание. Я жив и здоров. Бью фашистов в хвост и гриву. Если не будет известий, не грустите, я не умру. Я - сын России. А Россия держится на Иванах. До скорой встречи. Привет братьям и сестренке Клаве. Жму руки и обнимаю. Ваш Иван[10]
17 ноября 1942 год". 
А утром, до рассвета, восемь вооруженных людей покинули лагерь. Впереди, в форме немецкого офицера, шел Иван Иванович. На третьи сутки, пройдя сто км, группа прибыла под Таращанку. 
Здесь был создан партизанский отряд. Неустроев действовал смело. Одевал форму немецкую или полицейскую и въезжал в город в "газиках" или "зисах", на которых работали местные шоферы. В конце месяца он передал, что новый отряд насчитывает более ста человек. Неустроеву было дано новое задание: направиться в соседний район, связаться с Барановским подпольем и переправить людей на базу. После известий о нем не было. А письмо, отосланное 27. 11. 42г. пришло в Сердобу через 8 месяцев. Оно было последним. И.И.Неустроев-Новгород-Волынское подполье. Иван Иванович был схвачен. Большая сумма обещана за выдачу товарищей. Но он молчал. Начались пытки. Обмороженными ногами ставили на раскаленную плиту, загоняли шип под ногти, выкручивали суставы. Один палач не выдержал взгляда героя и, подскочив, выткнул ему глаз. Но Неустроев устоял на ногах. Тогда палач выхватил револьвер и разрядил его в грудь разведчика. Истекающего кровью, его выволокли на снег. На другой день, окоченевший труп был выставлен у стены на улице. К груди четырьмя гвоздями была прибита дощечка с каракулями: "Партизан! Такой смертью будет убит всякий, кто пойдет против новой власти".Ночью дощечка исчезла. На стене написали: "Смерть фашистским оккупантам". Это действовали друзья Неустроева. Похоронен в Н.-Волынском в братской могиле. Там всегда цветы. Если б нашелся журналист, вовремя воспевший подвиг нашего земляка, не исключено, что и Неустроев стал бы Героем. Ведь он один из первых принял мученический венец. Погиб в 1943 г. Дома считали его безвести пропавшим. Потом пришло письмо с Украины его сестре Рюминой Клавдии Ивановне от сослуживца Иванова Германа Ивановича. Тот рассказал о борьбе и смерти нашего земляка. В 1978г. в ноябре имя И.И.Неустроева получила улица в с. М. Сердоба.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

У нас в стране очень много самоотверженных и честных людей. Перечислить все области, в которых раскрывается красота человека невозможно. Что же надо делать, чтобы быть способным к человеческому поступку? Каков путь к подвигу? Кто-то считает, что подвиги совершаются случайно и готовиться к ним бессмысленно. Эти рассуждения не верные. 
Но ведь не каждый готов совершить подвиг и пожертвовать своей жизнью ради дела, ради людей. Человек, морально и физически подготовлен всей своей предшествующей жизнью может проявить себя как герой, а другой, менее стойкий, безвольный и физически слабый в той же самой обстановке оказывается трусом и предателем. В ужасные условия попадали люди, захваченные во время войны в плен. Одни боролись, бежали, их возвращали, избивали, они снова совершали побеги, спасали своих товарищей, организовывали восстания заключённых, - были героями.

 Другие теряли человеческий облик за «пайку хлеба», за кусок сахара, расстреливали своих товарищей. Подвиг совершается не случайно, а потому что человек подготовлен к нему: имеет необходимые качества характера, навыки, смекалку, силу воли.

А главное он понимает значение своего поступка.
 Какие же качества характера необходимо воспитать в себе , чтобы быть готовым к подвигу? Восточная мудрость гласит «Для того, кто не знает, куда ему плыть – никогда нет попутного ветра».Когда у человека есть цель – он знает к чему стремиться и это помогает ему воспитать в себе стойкий характер и непреклонную волю. Место подвигу можно нейти и в обыденной жизни. Уметь жить и тогда, когда жизнь становиться невыносимой.
 Подвиг – это всегда преодоление трудностей, а преодолеть трудности можно лишь тогда, когда знаешь во имя чего ты это делаешь.
Великая Отечественная война навсегда вошла в историю как событие огромного всемирного значения, предопределившее пути дальнейшего мирного развития человечества. Война против фашистской Германии носила всенародный характер. Советские люди проявили невиданный ранее массовый героизм, на века прославили Родину великим подвигами, вызвавшими глубочайшее уважение и признательность всех людей на земле. 

Главную тяжесть борьбы против фашистов вынесла на себе наша армия. Она осуществила ряд крупнейших стратегических операций, показавших непревзойденный уровень русского военного искусства, талант и мастерство военачальников, высокие морально-боевые качества личного состава. В ходе каждой операции, сражения, боя проявлялся массовый героизм советских воинов, их способность идти на подвиг во имя выполнения воинского долга. От первых боев в приграничной зоне и до штурма Берлина отвага и самопожертвование были обычным явлением. Лучшие и храбрейшие из бойцов и командиров удостаивались высокого звания Героев Советского Союза, среди которых были солдаты, сержанты и старшины - 34.1%; младший офицерский состав - 13.8% и высший офицерский состав - 2.3%.

В настоящее время, когда в нашем обществе появилось много нравственных проблем, мешающих строить правовое государство, моя тема направлена на патриотическое воспитание школьников, которое должно стать фундаментом в сложном и долговременном процессе формирования любой личности - высокоинтеллектуальной, моральной, умеющей адаптироваться в любых условиях, знающей свое предназначение и ставящей перед собой и обществом реальные цели, главной из которых является защита и реализация прав и свобод граждан нашего государства. Я считаю, что россияне достойны этого. Более того, мы заплатили за это самым дорогим - жизнью близких нам людей. 

Мы думаем, что у граждан Российской Федерации есть огромный потенциал, который поможет им продолжить героические дела времен Великой Отечественной войны, но уже на мирном трудовом фронте строительства Правового государства.

Список Литературы

1Васильев М.Т. Великая Отечественная война 1941-1945.,М.,1989

2 Максимов В.Н. Великая Отечественная война ., М.,1998 С 345

3 Криворогов В. К.  Храбрость,трусость ,отвага ., М .1995.С 18

4 Коновалов С. П.  Патриотические движения xxв

 5Смирнов  А. Г. Подвиг., М., 1993. С.43

6 Скопов С.К. Мир движений ., М., С 23

7// Подвиг С 2

8 История России ., М 2012 с.78

http://www.insai.ru/slovar/geroizm

http://coolreferat.com

http://warheroes.ru/m



[1] Смирнов  А. Г. Подвиг., М., 1993. С.43

[2] Там же С.48

[3] Криворогов В. К.  Храбрость,трусость ,отвага ., М .1995.С 18

[4] Там же С.20

[5] Коновалов С. П.  Патриотические движения xxв

[6] Скопов С.К. Мир движений ., М., С 23

[7] // Подвиг С 2

[8] История России ., М 2012 с.78

[9] Максимов В.Н. Великая Отечественная война ., М.,1998 С 345

[10] Васильев М.Т. Великая Отечественная война 1941-1945.,М.,1989

http://warheroes.ru/m


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"

Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"

Накануне  выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...

Проект героя нашего времени.

М.Ю.Лермонтов прожил короткую, но творчески насыщенную жизнь, полную опасных поворотов, страданий и разочарований, глубоких чувств, несбыточных мечтаний и горячей устремлённости ввысь, к звёздам, в та...

«Герои России – Герои нашего времени»

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, войнам в Чечне и Афганистане...

Социальный проект "Герои нашего времени"

Социальный проект "Герои нашего времени" был реализован мной вместе с классным коллективом с целью создания условий для личностного роста воспитанников на основе положительного примера -геро...

проект «Герои нашего времени. Взаимодействие участников образовательного процесса и органов субъектов профилактики»

Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников и молодежь с телеэкрана или в сети Интернет, легко проникает в еще неокрепшие умы. НЕОБХОДИМО  оградить ...

проект «Герои нашего времени. Взаимодействие участников образовательного процесса и органов субъектов профилактики»

Одной из главных социальных проблем сегодняшнего дня, является утрата исторической памяти. Особенно актуальна эта проблема для молодого поколения, которое постепенно теряет связь с важнейшими событиям...