проект «Герои нашего времени. Взаимодействие участников образовательного процесса и органов субъектов профилактики»
проект
Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников и молодежь с телеэкрана или в сети Интернет, легко проникает в еще неокрепшие умы. НЕОБХОДИМО оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях вредных привычек.
Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей, педагогов, органов системы профилактики. И я рада, что в моей жизни и жизни моих близких, моих коллег, моей родной школы, такие примеры были и есть и мы успешно используем этот опыт в работе.
На примере истории своей семьи, выпускников школы (первый директор школы Бардынин Г.Г., команда КВН «Камызяки», врач-психиатр-нарколог ГБУЗ АО «Камызякская РБ, Столыпина О.Н., врач-инфекционист-Алахвердиев В.Н., наши социальные партнеры, нынешний директор школы-Храпова М.П.-выпускница школы, 35% выпускников школы-ее нынешние педагоги и многие другие). Мы приобщаем учеников к сохранению единого духовного пространства российской нации, обеспечению защиты от деструктивного влияния общественного сознания, русского языка и отечественной истории, формированию и сохранению патриотического самосознания российского народа.
Одной из главных социальных проблем сегодняшнего дня, является утрата исторической памяти. Особенно актуальна эта проблема для молодого поколения, которое постепенно теряет связь с важнейшими событиями истории нашей страны, её традициями, духовными ценностями, семейными ценностями.
В современном обществе происходит естественный исторический процесс всё большего отдаления событий Великой Отечественной войны от молодого поколения. Забывается и всё сложнее воспринимается трагедия войны, подвиг советского солдата. Параллельно этому процессу в информационном пространстве происходят попытки фальсификации истории, пересмотра событий, в том числе и Великой Отечественной войны и других военных событий. И всё это впитывает молодёжь, ей становится сложно понять, где «правда», а где «ложь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс проектов, направленный на профилактику
асоциальных явлений
в молодежной среде
Номинация:патриотизм
«Герои нашего времени. Взаимодействие участников образовательного процесса и
органов субъектов профилактики»
Автор: Мамонова Татьяна Николаевна, социальный педагог и учитель общественных дисциплин
МКОУ «Камызякская СОШ №4»
Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников и молодежь с телеэкрана или в сети Интернет, легко проникает в еще неокрепшие умы. НЕОБХОДИМО оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях вредных привычек.
Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей, педагогов, органов системы профилактики. И я рада, что в моей жизни и жизни моих близких, моих коллег, моей родной школы, такие примеры были и есть и мы успешно используем этот опыт в работе.
На примере истории своей семьи, выпускников школы (первый директор школы Бардынин Г.Г., команда КВН «Камызяки», врач-психиатр-нарколог ГБУЗ АО «Камызякская РБ, Столыпина О.Н., врач-инфекционист-Алахвердиев В.Н., наши социальные партнеры, нынешний директор школы-Храпова М.П.-выпускница школы, 35% выпускников школы-ее нынешние педагоги и многие другие). Мы приобщаем учеников к сохранению единого духовного пространства российской нации, обеспечению защиты от деструктивного влияния общественного сознания, русского языка и отечественной истории, формированию и сохранению патриотического самосознания российского народа.
Работа специалистов социально-психологической службы МКОУ «Камызякская СОШ №4» по снижению правонарушений и преступлений, совершаемых подростками, деструкции в том числе реализуется через проекты.
Об одном из этих проектов я и расскажу вам. С раннего детства я и мой старший брат впитывали в себя рассказы бабушки о событиях Великой Отечественной войны. Моя бабушка - Наумова Татьяна Лаврентьевна, ветеран ВОВ, принимала участие в обороне Курской дуги, награждена Орденом Отечественной войны II-й степени. В 16 лет она сбежала из дома на фронт, обманула работников военкомата, сказав, что ей 18 лет. Сначала трудилась в банно-прачечном цехе, затем выучилась на санитарного инструктора. А в битве за Курскую дугу эвакуировала с поля боя раненого танкиста.
Добавьте информацию об участнике войны | «Дорога памяти» (1418museum.ru)
Мой брат был настолько впечатлен ее безграничной преданностью и любовью к родной земле, мужеством и героизмом, что для себя четко определил: «Служение Отчизне, защита национальных интересов России - не просто долг- это призвание!».
Он грезил армией и службой в десантных войсках. Целенаправленно воспитывал и приобщал себя к суровой армейской жизни, поступал в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. Серьезно занимался САМБО. Конечно, с таким-то тренером, как папа-Шелудько Николай Николаевич!
В 2019 году школа начала реализацию проекта «Наука побеждать». Проект посвящен САМБО.
Его цель –призыв к здоровому образу жизни молодого поколения, популяризация самбо среди молодежи, других возрастных групп населения и дальнейшее развитие этого вида спорта.
Главной задачей было показать, как занятия в секции, простое увлечение помогает найти себя в профессии, построить карьеру, укрепить характер, волю, воспитать достойного гражданина на примере парней-выпускников школы. Самбо – это не только борьба, это дух различных народов, собранный по крупицам воедино, то, что так важно для многонационального народа нашей страны и Астраханского региона в частности (в регионе проживает 146 национальностей).
Воспитательный потенциал самбо (исторический, культурный, социальный компонент), с целью приобщения школьников к его изучению огромен. В рамках Распоряжения Президента РФ, САМБО поддерживается государством в лице различных органов и институтов власти, что весьма отрадно (одной из таких мер государственной поддержки является Проект «Самбо- в школу!»).
Наш проект впервые был представлен в 2019 году на открытии Года здоровья, объявленном губернатором Астраханской области С.П. Морозовым именно в Камызякском районе, в нашей школе и занял там почетное I место.
В 2020 году Проект "Самбо-наука побеждать" занял второе место в региональном этапе конкурса лучших практик профессионального самоопределения молодёжи "Премия Траектория" в номинации "Спортивная профориентация". Ну, а сегодня проект «Самбо в школу» реализуется наряду с такими федеральными проектами, как Гандбол в школу, футбол в школу.
https://youtube.com/watch?v=DepG30n_t4o&si=wgsP_h-Xc2NJQO6X
Проект "Самбо-наука побеждать" занял второе.. | МКОУ "Камызякская СОШ №4" | ВКонтакте (vk.com)
В нашей семье подрастает третье поколение спортсменов (самбист и стрелок), которые верно чтят память своих старших родственников. В том числе, по сохранению исторической памяти через участие в конкурсах (Дарина Мамонова стала победителем Всероссийского конкурса рассказов «Zа Родину», проводимого Департаментом национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы и некоммерческим фондом международных интеграционных технологий, второе место во Всероссийском конкурсе Росмолодежи «Контекст», номинация "Статья в СМИ. Благодарность военнослужащим" в возрастной категории от 14 до 17 лет). Сборник рассказов Zа Родину, содержащий рассказ о Шелудько Алексее Николаевиче, как участнике СВО и книга «История, рассказанная народом часть 15. Военная история Российского государства», содержащая биографическую заметку о бабушке Наумовой Татьяне Лаврентьевне, были переданы в школьную библиотеку.
Рассказ камызякской школьницы об участнике СВО опубликован в книге «Zа Родину» (mayak-delta.ru)
Девятиклассница из Камызяка заняла второе место во всероссийском конкурсе (mayak-delta.ru)
Ученики имеют возможность общаться с выпускниками школы, которые рассказывают им о своем пути, о своем личностном росте, о своих сложностях, неудачах или успехах, о том, почему важно двигаться вперед, определить свой вектор роста.
Одной из главных социальных проблем сегодняшнего дня, является утрата исторической памяти. Особенно актуальна эта проблема для молодого поколения, которое постепенно теряет связь с важнейшими событиями истории нашей страны, её традициями, духовными ценностями, семейными ценностями.
В современном обществе происходит естественный исторический процесс всё большего отдаления событий Великой Отечественной войны от молодого поколения. Забывается и всё сложнее воспринимается трагедия войны, подвиг советского солдата. Параллельно этому процессу в информационном пространстве происходят попытки фальсификации истории, пересмотра событий, в том числе и Великой Отечественной войны и других военных событий. И всё это впитывает молодёжь, ей становится сложно понять, где «правда», а где «ложь».
Поэтому, проект «Самбо-наука побеждать» трасформировался и с 2021 года мы продолжили взаимодействие (встречи очно проходят редко, в силу расстояния и особенностей службы, но по видеосвязи общаемся часто, на уроках, внеклассных мероприятиях, в рамках сетевого взаимодействия) с Шелудько Алексеем Николаевичем-ветераном боевых действий событий на Северном Кавказе, должностным лицом сержантом военной полиции, военной комендатуры г. Калининграда, участником СВО, участником Всероссийского проекта Твой герой.
Человек большого опыта. После прохождения срочной службы работал в Камызякской службе судебных приставов, в СОБР Астраханской таможни, Калининградской таможни. В настоящее время живет и проходит службу в военной полиции, военной комендатуры г. Калининграда, в воинском звании сержанта полиции.
С мая по сентябрь 2022 года находился в зоне СВО, выполнял специальные задачи на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, привлекался к исполнению обязанностей военной службы без ограничений. Восстановившись после ранения приехал в родной город и встретился не только с родными, но и с учениками и педагогами родной школы-МКОУ «Камызякская СОШ №4» в октябре 2022г..
В настоящее время, под руководством Президента КРМОО «Ассоциация русских боевых искусств», заместителя председателя местного отделения по военно-патриотической работе ДОСААФ России по Калининградской области-Чумакова Дмитрия Ивановича, ведет тесную работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, помогает воспитывать физически развитую и духовно полноценную, преданную Родине и Отечеству личность, через приобщение к духовному наследию, культурным традициям русского народа.
https://vk.com/avangard_patriot39
8 мая 2022 года в МКОУ «Камызякская СОШ №4» открылся музей Славы под открытым небом.
Подготовка к торжественному открытию памятника героям Великой Отечественной войны на территории школы длилась больше года. Благодаря победе образовательного учреждения в грантовом конкурсе от ПАО "Лукойл" в номинации "Духовность и культура" был изготовлен и установлен мемориальный памятник с именами погибших в годы войны камызякцев. Памятный знак увековечил более двухсот имен наших земляков. Рядом с монументом расположились стенды с цветными фотографиями фронтовиков.
Возле мемориала благоустроили территорию, здесь появились декоративные скамейки и вазоны для цветов, появились новые зеленые насаждения. С благоустройством финансово помогли районная администрация и благотворители.
В нашей школе открыто и успешно обучаются три кадетских класса, один Юнармейский класс.
https://ast-news.ru/node/v-kamyzyake-torzhestvenno-otkryt-monument-pamyati-i-slavy/
Спустя 4 года целенаправленной работы могу констатировать следующие результаты: на начало 2023-2024 учебного года, из 1306 чел. обучающихся, количество подучетных на ВШУ-6 чел., в КДН и ЗП-0ч., ОПДН ОМВД-0 ч.
В 2022-2023 учебном году: ВШУ-8ч., КДН и ЗП и ОПДН-2 ч.
100% обучающихся школы заняты в системе дополнительного образования через работу ОСП «Центр дополнительного образования МКОУ «Камызякская СОШ №4», центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста, кружков и секций спортивной направленности. Работа ОСП «Центр дополнительного образования» реализуется по 6-ти направлениям: художественное, социально-гуманитарное, физкультурно-спортивное, естественно-научное, техническое, туристско-краеведческое, по 47 программам. Центр цифрового и гуманитарного профилей Точка роста реализует 24 программы (пример нескольких программ: Искорка-выжигание по дереву, Школа программирования, Я-кадет, Школа лидера, Студия 4-ка в объективе, Музейное дело, Добротворец, Шахматы, Креативный скраббукинг, Экосмена, Киберспорт, Легомир). Кружки и секции в школе: волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, КВН, Каратэ, федеральная программа Код будущего, ЮИДД, Первая помощь.
В камызякской «Точке роста» школьники создали собственную телестудию (mayak-delta.ru)
Являясь лекторами Российского Общества Знание (РОЗ) специалисты социально-психологической службы школы ведут огромную просветительскую работу с обучающимися по воспитанию патриотизма, приобщению к общечеловеческим ценностям.
20 сентября в рамках акции "Поделись своим знанием", которая проходит с 1 по 30 сентября, для обучающихся 5-7-х классов прошла лекция "Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны" в МКОУ «Жан-аульская ООШ им. М.Ауэзова». Лектором выступила социальный педагог и учитель общественных дисциплин МКОУ «Камызякская СОШ № 4» Мамонова Татьяна Николаевна. Мы стараемся расширять географию проекта.
Великая Отечественная война была испытанием для всей страны и каждого ее гражданина. Люди, работавшие в тылу, создавали и обеспечивали не только снаряды и оружие, но и продовольствие, медикаменты, технику и многое другое. Их труд имел неоценимую ценность и был одной из основных составляющих победы.
И в наше время в тылу проводится большая работа по оказанию помощи и поддержки бойцов на фронте, в зону СВО. Дети пишут письма и делают открытки, женщины шьют маскировочные сети, волонтеры изготавливают блиндажные свечи и многое другое. Никто не остается безучастным, за кулисами страшной войны не бывает вторых ролей, будь ты солдат, ученый, врач или пекарь!
https://vk.com/wall-171539643_1385
С 5-8 октября 2023г. в столице республики Калмыкия проходил окружной патриотический форум ЮФО и СКВФО. Символично, что открыл свою работу форум в день учителя, а торжественное закрытие проходило в день рождения Президента РФ В.В. Путина. Форум собрал более 200 участников из 17 регионов нашей страны. Астраханскую делегацию представляли 9 участников, в их числе- руководитель агентства по делам молодежи Астраханской области Нуртазин В.С., начальник штаба АРО ВВПОД “Юнармия”, П.П. Мамонтов. От МКОУ «Камызякская СОШ №4» заместитель директора по воспитательной работе, Сережникова И.В., социальный педагог, Мамонова Т.Н.
Главная задача форума состояла в развитии системы патриотического воспитания, поддержке лидеров и формировании экспертного сообщества специалистов данного направления.
В ходе тренингов, лекториев, семинаров, мастер-классов обменялись с коллегами и спикерами прикладными навыками, опытом в работе по патриотическому воспитанию.
Мамонова Т.Н. представила проект “Из опыта работы специалистов МКОУ “Камызякская СОШ №4” по патриотическому воспитанию и профилактике экстремизма и терроризма в детско-подростковой среде”: проблемы и пути их решения”. Проект о сохранении уникальной истории родной школы, о ее выпускниках, о наших замечательных ветеранах педагогического труда, педагогах-наставниках, об известных выпускниках родной школы, которые и сегодня помогают в нелегком деле воспитания подрастающего поколения, о сохранении исторической памяти героев ВОВ, совместной работе с ветеранами боевых действий и участниками СВО.
Спикерами деловых встреч выступили представители Роспатриотцентра, общероссийской общественно-государственной организации “Ассамблея народов России”, Всероссийского движения “Волонтеры Победы”, руководитель Координационного центра по вопросам формирования активной гражданской позиции предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия экстремизма и терроризма ФГБОУ ВО “Чеченкский государственный университет им. А.А. Кадырова”, Мукаев А.Р., директор филиала военно-спортивной подготовки “Воин” Чимид Джангаев, руководитель Всероссийского проекта “Твой герой” А.А. Кутырев.
С 19 по 22 октября в центре знаний "Машук" проходил форум "Знание.Вики" - большой цифровой библиотеки достоверных материалов, которую создает общество "Знание" вместе с сообществом авторов, экспертов, педагогов, сотрудников других сфер и направлений деятельности. Мне посчастливилось стать участником этого мероприятия и представить Камызякский район и Астраханскую область. Всего на смену авторов "Знание.Вики" приехало 150 участников.
«Знание.Вики» - это встреча единомышленников самого большого в стране волонтерского проекта в направлении интеллектуального добровольчества.
Мы работали на стратегических интерактивных секциях по развитию сообщества «Знание.Вики», проходили тренинги на командообразование , обучались навыкам написания энциклопедических статей, мастера делились лайфхаками по их написанию с новичками, также прорабатывали дорожную карту развития платформы по направлениям. Очень впечатлила панельная дискуссия "4 интеллекта для "Знания.Вики", в том числе, прокачивали эмоциональный интеллект . Ну и, конечно, знакомство с атмосферой г.Пятигорска, с его невероятным колоритом, буйством осенних красок, уникальными природными и архитектурными памятниками!
География энциклопедистов впечатляет - как в песне "от Владивостока до Калининграда!"
Мне, как учителю истории и обществознания особенно близка тема работы с подлинными источниками информации, особенно сейчас, когда активно совершаются попытки фальсификации исторических событий. Как социальному педагогу важно направление работы по укреплению межнациональных связей. На этом воспитываются поколения и от того, насколько будет правдива история зависит не только концепция воспитания, от этого зависит будущее страны, наших детей, сохранение памяти наших предков.
Приятно, что Российское общество Знание активнейшим образом работает как в просвещенческом направлении, так и в направлении поддержки абсолютно каждого педагога, как бы громко это не звучало.
Камызякский педагог побывала на форуме общества «Знание» (mayak-delta.ru)
С октября 2023 года наша школа совместно с автономной некоммерческой организацией «Центр исследования межнациональных и межрелигиозных конфликтов», Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Астраханской области, Управлением организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Астраханской области, Общественным советом УМВД России по г. Астрахани, реализовывает проект «Ответный ход: молодежь против экстремизма»
Астраханская область, является центром пересечения многочисленных культур. На Астраханкой земле мирно проживает более 140 этносов.
Являясь поликультурным центром, наша задача уметь распознавать угрозы, манипуляции, агрессию, уметь противостоять ей.
10 ноября интерактивный коллоквиум для обучающихся 9-х и 10-х классов провели Алымова Екатерина Владимировна, судебный эксперт-лингвист, кандидат филологических наук, член общественного совета УМВД России по г.Астрахани, эксперт Центра исследования межнациональных и межрелигиозных конфликтов и Семеняк Ольга Владимировна, эксперт-психолог, кандидат психологических наук, доцент АГУ им. В.Н. Татищева.
В Камызяке обсудили профилактику терроризма (mayak-delta.ru)
С 13 ноября 2023г. специалисты социально-психологической службы школы проходят курсы повышения квалификации по программе Россмолодежи совместно с МГЮА «Медиабезопасность детско-молодежной аудитории в интернет-среде (деструктивные субкультуры, антисемейные ценности): правовое обеспечение, методика выявления угроз, профилактика.
Такую работу может вести каждый из участников образовательного процесса, поскольку свои герои есть в каждой семье и их становится только больше. На опыте нашей школы могу сказать, что это работает. Отдельное спасибо нашим помощникам, органам системы профилактики, нашим социальным партнерам. Вместе мы сможем больше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
WEB-газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса
В статье рассказывается о моем опыте по созданию школьной web-газеты. Так же расматриваются другие виды информационного взаимодействия участников образовательного процесса....
Результаты исследовательско-экспериментальной работы «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» (июнь 2008 г.- декабрь 2010)
Шкльная медиация...
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Психолого-педагогический семинар...
Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока".
Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока"....
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
Взаимодействие участников образовательного процесса
Материал содержит информацию о типах взаимодействия участников образовательного процесса и о том, как сделать это взаимодействие более эффективным....
проект «Герои нашего времени. Взаимодействие участников образовательного процесса и органов субъектов профилактики»
Одной из главных социальных проблем сегодняшнего дня, является утрата исторической памяти. Особенно актуальна эта проблема для молодого поколения, которое постепенно теряет связь с важнейшими событиям...