Развернутые планы за 9 класс
консультация по истории (9 класс)

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_za_9_klass_19_vek_nachalo_20_veka.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

                     План по теме «Восстание декабристов»

1. Определение термина «декабрист» и зарождение движения. Основные организации декабристов

а) Союз спасения (1816 г.)

б) Союз благоденствия (1818 г.)

в) создание Северного и Южного обществ (1821 г.)

г) Конституция Н.М. Муравьева и «Русская правда» П.И. Пестеля

2. Предпосылки восстания

а) смерть Александра I

б) отказ от престола Константина Павловича

в) ситуация междуцарствия

3. Восстания в Петербурге и на Украине

а) восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.: смертельное ранение М.А. Милорадовича П.Г. Каховским, расстрел восставших картечью

б) восстание Черниговского полка под руководством С.И. Муравьева-Апостола на Украине (1826 г.)

4. Следствие и суд над декабристами

5. Значение восстания декабристов

                   План по теме: «Отечественная война 1812 года»

1) Причины Отечественной войны 1812 г.:

а) стремление Наполеона 1 установить мировую гегемонию;

б) несоблюдение Россией условий континентальной блокады, которая не отвечала ее национальным интересам;

в) нарастание личной неприязни между Александром 1 и Наполеоном;

г) планы России по восстановлению монархических режимов и старых порядков в странах, оккупированных Наполеоном или находившихся под его контролем.

2) Ход военных действий:

а) Смоленское сражение, объединение русской армии и отступление к Москве;

б) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим русской армии;

в) Бородинское сражение — победа или поражение?

г) совещание в Филях, принятие решения об оставлении Москвы;

д) Тарутинский марш-маневр; победа русской армии в сражении под Малоярославцем;

е) отступление армии Наполеона; поражение французских войск при переправе через р. Березину.

3) Причины победы России:

а) национально-освободительный, народный характер войны, который проявлялся:

— в стойкости и мужестве российских солдат и офицеров, самоотверженно защищавших своё Отечество;

— в развёртывании партизанского движения, наносившего значительный ущерб неприятелю;

— во всенародном патриотическом подъёме в стране, готовности представителей всех сословий к самопожертвованию ради достижения победы;

б) высокий уровень военного искусства русских военачальников;

в) значительный экономический потенциал России, позволивший создать большую и хорошо вооружённую армию;

г) потеря французской армией своих лучших боевых качеств и т.д.

4) Заграничные походы 1813—1814 гг. как продолжение победы России в Отечественной войне 1812 г.

5) Итоги и последствия Отечественной войны 1812 г.:

а) был причинён огромный урон национальной экономике и культуре;

6) победа в войне сплотила русское общество, вызвала подъем национального самосознания, привела к развитию общественного движения и общественной мысли, в том числе оппозиционной (например, движение декабристов);

в) русские войска с победами прошли через всю Европу и триумфально вошли в Париж вместе с армиями союзников, что необычайно подняло международный авторитет России, превратило её в наиболее мощную военную державу.

                                 План по теме: «Крымская война»

1. Предпосылки конфликта:

а)ослабление Османской империи;

б)рост антироссийских настроений в Европе.

2. Причины войны:

а)противоречия между Россией и Турцией из-за режима проливов;

б)помощь России национально- освободительному движению балканских народов.

3.Повод к войне (турецкий султан отдал ключи от Вифлеемского храма католической церкви).

4.Цели сторон и состояние вооруженных сил.

5.Ход войны:

а)первый этап войны (октябрь 1853-апрель 1854) – военные действия на  Дунайском и Кавказском фронтах, Синопское сражение -1853);

б)второй этап войны (апрель 1854 –февраль 1856) –союзники Турции вступают в войну, оборона Севастополя 1854-1855.

6. Смерть Николая Первого (1855).

7.Парижский мирный договор (1856):

а)возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс;

б)Черное море объявлено нейтральным;

в)России и Турции запрещалось иметь военный флот и береговые укрепления на Черном море.

8. Значение войны:

а)подрыв международного престижа страны;

б)осознание необходимости реформ и др.

План по теме «Культура России в первой половине 19 века»

1. Особенности русской культуры первой половины 19 века:

а)золотой век русской культуры (пушкинская эпоха);

б)влияние государства на развитие культуры;

в)становление национальной культуры.

2.Золотой век русской литературы:

а)классицизм (Г.Р. Державин);

б)сентиментализм (Н.М. Карамзин «История государства российского»);

в)романтизм (В.А. Жуковский и др.);

г)реализм (Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,                     И.А. Крылов и др.)

3.Архитектура:

а)стиль «ампир» (К.И. Росси –здание Сената и Синода в Санкт-Петербурге, Огюст Монферан –Исаакиевский собор, А.Д. Захаров –здание Адмиралтейства,);

б)исторический стиль (К.А. Тон – Храм Христа Спасителя);

в)классицизм (О.И. Бове, , А.Н. Воронихин –Казанский собор

4.Изобразительное искусство:

а)В.Л. Боровиковский (портретная живопись);

б)П.И. Брюллов («Последние дни Помпей и др.);

в)О.А. Кипренский (портретная живопись);

г)В.А. Тропинин (сюжеты из повседневной жизни);

д)П.А. Федотов («Свежий кавалер» и др.);

е)А.А. Иванов («Явление Христа народу»);

и)монументальная скульптура (памятник Минину и Пожарскому и  др.)

5. Театр:

а)1824 год – открытие Малого театра;

б)1825 год – открытие Большого театра.

6.Музыка:

а)М.И. Глинка («Жизнь за царя»);

б)А.С. Даргомыжский («Русалка»);

в)Российский гимн «Боже царя храни»(музыка А.Ф. Львова, слова В.А. Жуковского).

7. Наука:

а)Н.И. Лобачевский (система неевклидовой геометрии);

б)Н.И. Пирогов (полевая хирургия);

в)экспедиция И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского (1803-1806 – первое российское кругосветное плавание);

г)Экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (открытие Антарктиды);

д)В.Я. Струве (изучение звездного мира и измерение поверхности Земли)

План по теме: ««Общественное движение в России в начале 1860-х — начале 1880-х гг.».

1. Причины активизации общественного движения в начале 1860-х гг.

2. Основные направления общественной мысли:

а) монархисты (консерваторы);

б) либералы;

в) народничество.

3. Деятельность монархистов (консерваторов).

Выступали за ограничения действия реформ, пересмотр ряда положения реформ, сторонники подавления Польского восстания.

4. Деятельность либералов.

Поддерживали реформы, активно участвовали в работе земств, выступали за расширение прав органов местного самоуправления, создание центрального представительного органа. Среди либералов отсутствовало единство.

5. Народническое движение:

а) теоретики народничества (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв), основные идеи;

б) народнические организации 1860-х гг.;

в) «хождение в народ»;

г) создание и деятельность «Земли и воли»;

д) раскол «Земли и воли».

6. Террористическая деятельность Народной воли. Убийство Александра II.

План по теме «Русская культура во второй половине 19 века»

  1. Образование и распространение грамотности.
  2. Наука:

а)П.Н. Яблочков (лампа электрического освещения);

б)А.С. Попов  (изобретение радио);

в)И.М. Сеченов (рефлексы головного мозга);

г)И.И. Мечников (микробиология и бактериология);

д)Д.И. Менделеев (1869 г.- периодическая система химических элементов);

е)С.М. Соловьев (История России с древнейших времен);

и)В.О. Ключевский (Курс русской истории);

ж)П.П. Семен –Тян-Шанский (путешествие в Среднюю Азию), Н.М. Пржевальский  (экспедиция по Уссурийскому краю, Средней Азии, Монголии и др.)

3. Литература (И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков –Щедрин, А.П. Чехов, А.Ф. Фет, А.Н. Островский).

4. Театр.

5.Живопись:

а)1870 – Товарищество передвижных художественных выставок (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, В.Г. Перов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, И.Е. Репин;

б)В.И. Суриков («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»);

в)В.А. Серов («Девочка с персиками»);

г)открытие Третьяковской галереи.

6. Музыка:

а) «Могучая кучка» (М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский –Корсаков, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи);

б)П.И. Чайковский («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Щелкунчик» и др.)

.                    План по теме: «Общественное движение в 1830-1850-х гг.»

1.Особенности общественного движения:

а)обновление круга чтения: сочинения немецких философов;

б)литературные журналы.

2.Философское письмо П.Я. Чаадаева в журнале «Телескоп» (1836 год):

а)содержание: католичество – истинная христианская вера, православие направлено на изоляцию России и др.);

б)автор письма объявлен сумасшедшим.

2. Западники:

а) «Россия должна развиваться по единому пути с Западной Европой»;

б)высоко оценивали реформы Петра Первого;

в)считали необходимым отменить крепостное право, утвердить гражанские права и своды;

г)персоналии: Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин.

3.Славянофила:

а) «У России свой самобытный путь развития, отличный от Европы»;

б)преимущества самобытной русской жизни: православие имеет преимущество перед католичеством; крестьянская община и

  др;

в)отрицательно оценивали реформы Петра Первого;

г)персоналии: А.С. Хомяков, братья Аксаковы, братья Кириевские.

4.Революционные и просветительские кружки:

а)кружок Станкевича (распространение просвещения должно привести к изменению быта общества, насильственных действий не допускали);

б)кружок Герцена о Огарева (следили за революционными событиями в Европе, кружок был раскрыт, Герцен и Огарев отправлены в ссылку);

в)кружок петрашевцев (пропаганда революционных идей через печать, кружок раскрыт, его участники приговорены к расстрелу, замененному ссылкой);

5. «Русский социализм» Герцена:

а)крестьянская община –ячейка, на основе которой может утвердиться социализм в России;

б)освобождение крепостных крестьян с землей без выкупа;

в)осуществление преобразований революционным путем.

                     План по теме: «Отмена крепостного права»

  1. Причины отмены крепостного права:

а)крепостное право тормозило развитие экономики;

б)угроза массовых крестьянских выступлений;

в)крепостное право было безнравственным;

г)поражение в Крымской войне.

2. Подготовка крестьянской реформы:

а)1857 год – создание Секретного комитета;

б)1857 год – рескрипт Александра Второго на имя В.И. Назимова  об учреждении губернских комитетов;

в)1857 год – рескрипт Александра Второго на имя П.И. Игнатьева об учреждении губернских комитетов;

г)преобразование Секретного комитета в Главный комитет;

д)1859 год –создание редакционных комиссий во главе с Я.И. Ростовцевым;

е)1860 год – обсуждение крестьянской реформы в Государственном совете;

и)19 февраля 1861 года – подписание манифеста «Об отмене крепосного права».

3.Основные положения реформы 1861 года:

а)крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами;

б)крестьяне получали землю за выкуп – 20% крестьянин должен самостоятельно выплатить помещику, 80% давало в кредит государство на 49 лет;

в)»временнообязанные отношения» - это система, при которой после реформы 1861 года крестьяне продолжали нести повинности в пользу помещиков до тех пор, пока выкупная сделка не будет завершена.

4.Последствия отмены крепостного права:

а)крестьяне получили свободу, общегражданские права и землю;

б)удалось избежать массовых крестьянских выступлений;

в)экономический рост.

      План по теме: «Либеральные реформы 1860-1870т –х годов»

1.Отмена крепостного права (1861 год):

а)причины проведения реформы;

б)подготовка реформы;

в)основное содержание реформы.

2. Реформа местного самоуправления:

1864 год – положение о земских учреждениях (учреждение земств на местах – выборных органов, которые занимались руководством всей хозяйственной деятельности на местах);

3.Реформа городского самоуправления (1870 год, расширение полномочий городских дум).

4.Судебная реформа (1864):

а)всесословный суд;

б)состязательный суд;

в)открытый, гласный суд;

г)создание суда присяжных;

д)учреждение мирового суда.

5.Военная реформа (1861-1874):

а)ликвидация рекрутской системы;

б)введение всеобщей воинской повинности;

в)новые воинские уставы.

6.Реформы в области народного образовании.

7. Значение реформ:

а)коренное изменение  правовых, социальных, экономических Российской империи;

б)неизменным оставался государственный строй;

в)движение страны к правовому государству и гражданскому обществу.

.                            План по теме: «Русско-японская война»

1.Хронологические рамки войны (1904 -1905 годы).

2. Причины войны:

а)противостояние России и Японии на Дальнем Востоке;

б)обострение экономических и политических противоречий.

3.Экономические противоречия:

а)строительство КВЖД и российская экспансия в Маньчжурии;

б)аренда Россией Ляодунского полуострова и Порт – Артура.

4.Политические противоречия:

а)борьба за сферы влияния в Китае и Корее;

б)война как средство отвлечения от революционного движения в России

5.Ход военных действий на суше:

а)1904 - нападение японцев на русский флот (гибель крейсера «Варяг»);

б)гибель командующего Тихоокеанским флотом С.О. Макарова (1904);

в)1905 – поражение 2-й Тихоокеанской эскадры  у о. Цусима.

6.Ход военных действий на суше:

а)оборона крепости Порт- Артур (1904);

б)1904 г. - Ляодунская военная операция (поражение русских войск);

в)1905 г.-поражение русских войск под Мукденом.

7.Портсмутский мирный договор (23 августа 1905 года):

а)Корея признавалась сферой влияния Японии;

б)Южный Сахалин перешел к Японии (Северный Сахалин оставался за Россией);

в)Россия передавала Японии в аренду Ляодунский полуостров и Порт - Артур

План по теме «Первая российская революция 1904 -1905 гг»

1. Причины революции:

а) нерешенность крестьянского, рабочего вопросов;

б)отказ Николая Второго от реформ государственного строя;

в)поражение в русско-японской войне.

2. Цели революции:

а)свержение самодержавия;

б)установление республики;

в)ликвидация помещичьего землевладения;

г)установление 8-часового рабочего дня.

3. Первый этап революции (январь – сентябрь 1905 года):

а) Кровавое воскресенье (9 января 1905 года);

б)стачки рабочих в Иваново-Вознесенске;

в)восстание на броненосце «Потемкин» (июнь 1905).

4. Манифест Николая Второго от 17 октября 1905 года:

а)создание Государственной думы;

б)образование политических партий.

   5. Второй этап революции (октябрь –декабрь 1905 года):

а)Всероссийская политическая стачка (октябрь 1905 года);

б)восстание на флоте;

в)декабрьское вооруженное восстание в Москве

6. Третий этап революции (январь 1906 – июнь 1907):

а)массовые крестьянские выступления;

б)деятельность Первой Государственной думы (апрель-июнь 1906 года);

в)деятельность Второй Государственной думы (февраль – июнь 1907 года);

г)создание военно- полевых судов;

д)начало аграрной реформы П.А. Столынина.

6. Итоги первой русской революции:

а)создание Государственной Думы;

б)провозглашение свободы слова;

в)отмена выкупных платежей для крестьян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ»

Цель урока: ·                   знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными;·...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Развернутый план – конспект урока по композиции в 5 классе ДШИ "Зимняя сказка"

Тема:  Ассоциативная композиция « Зимняя сказка»Тип урока: формирования новых знаний, умений, и навыковВид урока: урок – практикумЦель урока: Развитие эстетической  отзывчивости на красоту о...

развернутый план урока 5 класс

развернытый план урока по английскому языку для 5 класса на тему "Учимся писать адрес "...

Развернутый план-конспект урока английского языка в 7 классе по теме "Computers in our life"

Представленный конспект показывает формирование ключевых компетентностей с использованием ЦОР....