Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Развернутый план-конспект урока по физике

в 7 классе по теме:

«Мощность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moshchnost.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект урока по физике

в 7 классе по теме:

«Мощность»

Учитель физики Хайрутдинова Алия Исламовна

2013 г.


Цель:

Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.

Форма: Беседа, обмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа в крупах (самоконтроль).

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, использование мультимедийных технологий.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка букв («Мощность»)
  2. Подбор слайдов о мощности.
  3. Распечатка формул.

План урока:

Содержание

Форма

1

Вводная часть

Приветствие.


Беседа учителя с классом.

2

Основная часть

Объявление темы урока.

Формирование представлений о мощности.


Беседа учителя с классом.

Наблюдение слайдов.

3

Закрепление

Закрепление и выявление усвоения материала.

Демонстрация опыта по определению мощности.


Наблюдение слайдов.

Диалог.

4

Заключительная часть

Подведение итога.

Решение двух заданий.


Диалог.

Оборудование:

На доске написано название урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка – большой и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.

Я вижу, что в классе сегодня присутствуют все, это хорошо. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должно быть ручка, карандаш, учебник, тетрадь,  линейка. Поднимите, руки у кого не хватает какого- либо предмета . Желаю вам хорошего настроения на весь урок.

К вам я пришла не одна, а со своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, который будет помогать мне на уроке.                                                                                      /Показ слайда № 1/

Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я рад с вами познакомиться. Физика – моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Вам она нравится?                                                                                            /ответы учащихся/

Мистер Всезнайка: Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».

II. Работа с тестом.

Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».

/появляются слайды № 2-9 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/

Мистер Всезнайка:

  1. Что называют механической работой?

А) произведение силы на скорость тела;

Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;

В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;

Г) произведение скорости тела на время его движения.

  1. К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?

А) 20000Дж;         Б) 200Дж;         В) 0Дж;          Г) 20Дж;

  1. Тело под действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?

А) 8Дж;            Б) 800Дж;            В) 80Дж;           Г) 0,8Дж.

  1. По какой формуле вычисляется сила тяжести?

А) FT = mg;         Б) FT = 2mg;         В) FT = m-g;         Г) FT = m+g;

Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».

/Показ слайда № 10/

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку.                     игнал/ 

Учитель: Какое слово у вас получилось?

Ответ учащихся: Мощность.

Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. Это § 54 на странице 132.        /Показ слайда № 11/             /открывается доска/

Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время?                                                                                    

/ответы учащихся/

Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу.                                                      

Мистер Всезнайка: Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а  грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность?                                 /Показ слайда № 12/                                                              

Ответы учащихся: Автомобиля.

Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.

Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.

Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:

                         /Показ слайда № 13/

Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.

 (1)                        /Показ слайда № 14/

Обозначим мощность буквой N, тогда:

 (2)                         /Показ слайда № 15-16/

где A – работа;

t – время выполнения работы.

Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.

/Показ слайда № 17/

Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину.                              /Показ слайда № 18/

Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …

Учитель: Если в каждой семье развито уважение к труду, культ учебы, то в такой семье дети добиваются многого.

Учитель: Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:

1л.с. = 736Вт                       /Показ слайда № 19/

Поскольку мощность N = 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем в учебнике на странице 133.

Мистер Всезнайка: Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатели машин могут достигать сотни киловатт.                                                             /Показ слайда № 20/

Учитель: А какие машины, выпускаемые в нашей республике, с мощным двигателем вы знаете? Подсказка: эти машины участвуют в международных соревнованиях Ралли – Дакар.                               /Ответы учащихся. Показ слайда № 21/

Учитель: Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт. Помимо этих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.

Учитель: Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу:

Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, мощность будет равна:                                                                   /Показ слайда № 22/

Физкультминутка.                    /музыка из мультфильма «Простоквашино»/

IV. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.

Учитель:  Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку.                                             /Показ слайда № 23/

/Проверка задания. Решение на слайде № 24. Выставление оценок/

Мистер Всезнайка:  И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается самый смелый ученик.                                 /Приглашается ученик. Показ слайда № 25/

 Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя надо забить в  деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин.

Учитель: Что мы увидели с вами?                                         /ответы учащихся/ 

Учитель: Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее?                                                                                             /ответы учащихся/ 

V.  Итог урока.

Учитель: Ребята, для того, чтобы завершить урок, мы должны с вами выполнить два задания. И если вы справитесь, я буду уверена, что вы усвоили урок.                                                                                            /Показ слайда № 26-27/

 1 задание: Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.)

2 задание: Найдите ошибку, допущенную в формуле. (N = F/ t)

Учитель: Молодцы.

Мистер Всезнайка:  Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу, зад. № 707, 710 (Лукашик)                                                                     /Показ слайда № 28/

Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за интересный урок. До свидания.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

План-конспект проведения урока в 5 классе по теме "My working day"

План-конспект открытого урока по теме "My working day" в 5 классе по учебнику "Happy English" (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)...

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 9 классе по теме "Британские писательницы"

Обобщающий урок по теме "Британские литература"...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...