Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Развернутый план-конспект урока по физике
в 7 классе по теме:
«Мощность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moshchnost.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект урока по физике
в 7 классе по теме:
«Мощность»
Учитель физики Хайрутдинова Алия Исламовна
2013 г.
Цель:
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
Форма: Беседа, обмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа в крупах (самоконтроль).
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, использование мультимедийных технологий.
Подготовительная работа:
- Подготовка букв («Мощность»)
- Подбор слайдов о мощности.
- Распечатка формул.
План урока:
№ | Содержание | Форма |
1 | Вводная часть Приветствие. | Беседа учителя с классом. |
2 | Основная часть Объявление темы урока. Формирование представлений о мощности. | Беседа учителя с классом. Наблюдение слайдов. |
3 | Закрепление Закрепление и выявление усвоения материала. Демонстрация опыта по определению мощности. | Наблюдение слайдов. Диалог. |
4 | Заключительная часть Подведение итога. Решение двух заданий. | Диалог. |
Оборудование:
На доске написано название урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка – большой и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.
Я вижу, что в классе сегодня присутствуют все, это хорошо. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должно быть ручка, карандаш, учебник, тетрадь, линейка. Поднимите, руки у кого не хватает какого- либо предмета . Желаю вам хорошего настроения на весь урок.
К вам я пришла не одна, а со своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, который будет помогать мне на уроке. /Показ слайда № 1/
Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я рад с вами познакомиться. Физика – моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Вам она нравится? /ответы учащихся/
Мистер Всезнайка: Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».
II. Работа с тестом.
Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».
/появляются слайды № 2-9 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/
Мистер Всезнайка:
- Что называют механической работой?
А) произведение силы на скорость тела;
Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;
В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;
Г) произведение скорости тела на время его движения.
- К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?
А) 20000Дж; Б) 200Дж; В) 0Дж; Г) 20Дж;
- Тело под действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?
А) 8Дж; Б) 800Дж; В) 80Дж; Г) 0,8Дж.
- По какой формуле вычисляется сила тяжести?
А) FT = mg; Б) FT = 2mg; В) FT = m-g; Г) FT = m+g;
Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».
/Показ слайда № 10/
III. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку. /Сигнал/
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. Это § 54 на странице 132. /Показ слайда № 11/ /открывается доска/
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время?
/ответы учащихся/
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу.
Мистер Всезнайка: Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность? /Показ слайда № 12/
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.
Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:
/Показ слайда № 13/
Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.
(1) /Показ слайда № 14/
Обозначим мощность буквой N, тогда:
(2) /Показ слайда № 15-16/
где A – работа;
t – время выполнения работы.
Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.
/Показ слайда № 17/
Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину. /Показ слайда № 18/
Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …
Учитель: Если в каждой семье развито уважение к труду, культ учебы, то в такой семье дети добиваются многого.
Учитель: Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт /Показ слайда № 19/
Поскольку мощность N = 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем в учебнике на странице 133.
Мистер Всезнайка: Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатели машин могут достигать сотни киловатт. /Показ слайда № 20/
Учитель: А какие машины, выпускаемые в нашей республике, с мощным двигателем вы знаете? Подсказка: эти машины участвуют в международных соревнованиях Ралли – Дакар. /Ответы учащихся. Показ слайда № 21/
Учитель: Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт. Помимо этих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.
Учитель: Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу:
Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, мощность будет равна: /Показ слайда № 22/
Физкультминутка. /музыка из мультфильма «Простоквашино»/
IV. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.
Учитель: Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку. /Показ слайда № 23/
/Проверка задания. Решение на слайде № 24. Выставление оценок/
Мистер Всезнайка: И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается самый смелый ученик. /Приглашается ученик. Показ слайда № 25/
Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя надо забить в деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин.
Учитель: Что мы увидели с вами? /ответы учащихся/
Учитель: Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее? /ответы учащихся/
V. Итог урока.
Учитель: Ребята, для того, чтобы завершить урок, мы должны с вами выполнить два задания. И если вы справитесь, я буду уверена, что вы усвоили урок. /Показ слайда № 26-27/
1 задание: Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.)
2 задание: Найдите ошибку, допущенную в формуле. (N = F/ t)
Учитель: Молодцы.
Мистер Всезнайка: Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу, зад. № 707, 710 (Лукашик) /Показ слайда № 28/
Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за интересный урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
План-конспект проведения урока в 5 классе по теме "My working day"
План-конспект открытого урока по теме "My working day" в 5 классе по учебнику "Happy English" (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)...
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 9 классе по теме "Британские писательницы"
Обобщающий урок по теме "Британские литература"...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...