Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Александра II"
тест по истории (9 класс)

Диянова Виктория Владимировна

Итоговая контрольная работа по теме. Состоит из заданий с выбором ответа, заданий на сопоставление, заполнение пропусков и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_aleksandr_ii_9_kl.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Россия в период правления Александра II», 9 класс

Максимальное количество баллов – 50

I вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов

1. Император Александр II правил:

1) в 1845-1885 гг.        2) в 1855-1885 гг.;        3) в 1855-1881 гг.;        4) в 1857-1881 гг.

2. Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп и несшие повинности в пользу помещиков, назывались:

1) государственными;        2) дворцовыми;        3) временнообязанными;        4) удельными.

3. В результате реформы 1861 г.:

1) помещичье землевладение ликвидировано;        2) земля передана крестьянам бесплатно;

3) крестьяне приобрели гражданские права;        4) крестьяне сохраняли прежние наделы.

4. Окружные и мировые суды появились в России:

1) в 1861 г.;                2) в 1864 г.;        3) в 1881 г.;        4) в 1892 г.

5. В результате реформы суд становился:

1) зависимым от администрации;           2) сословным;        3) состязательным;        4) закрытым

6. В результате реформы комплектование армии стало осуществляться на основе:

        1) дворянского ополчения;                2) службы по контракту;

        3) рекрутской повинности;                4) всесословной воинской повинности.

7. В ходе либеральных реформ 1860-1870-х гг. происходит:

1) освобождение крестьян без земли;                2) ограничение гласности суда;

3) создание губернских и уездных земств;       4) освобождение дворян от военной службы.

8. В 60-70-е гг. не была проведена реформа:

1) крестьянская;         2) высших органов власти;                3) судебная;        4) военная.

9. Следствием промышленного переворота явилось:

1) увеличение численности городского населения;        2) появление мануфактур

3) укрепление общинного хозяйства;                4) сокращение товарного производства.

10. Экономическое развитие России после реформы 1861 г. замедляет:

1) накопление частного капитала;                        2) личная свобода крестьян;

3) необходимость выкупа земли крестьянами;        4) расширение внутреннего рынка

11. К течениям в народничестве не относится:

1) пропагандистское;        2) заговорщическое;            3) бунтарское;        4) непротивленческое

12. Первая народническая организация в России называлась:

1) «Земля и воля»;        2) «Освобождение труда»;        3) «Народная воля»;        4) «Черный передел».

13. Народники организовали «хождение в народ» с целью:

1) подготовки народного восстания;        2) пропаганды необходимости реформ;

3) создания фермерских хозяйств;        4) разрушения крестьянских общин.

14. Членами организации «Народная воля» являлись:

1) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров;                2) Г. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч;

3) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов;        4) М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов

15. «Белый генерал», овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано:

1) М.Т.Лорис-Меликов;        2) А.И.Барятинский;                3) И.В.Гурко;                 4) М.Д.Скобелев

16. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:

        1)Украины;        2) Финляндии;        3) Кокандского ханства;        4) Бессарабии.

17. «Союз трёх императоров» был заключён Россией:

1) с Австро-Венгрией и Англией;                2) с Францией и Англией;        

3) с Францией и Германией;                4) с Германией и Австро-Венгрией.

18. Горный перевал в Болгарии, за который в ходе русско-турецкой войны велись ожесточенные бои:

1) Шипка;                2) Плевна;        3) Карс;        4) Баязет.

19. Воспользовавшись Франко-прусской войной, Россия объявила:

1) о завершении Кавказской войны;        2) о присоединении Средней Азии;

3) о начале строительства военного флота на Черном море;        4) о поддержке Франции;

20. Завоевание Россией Средней Азии вызвало обострение отношений:

        1) с Францией;        2) с Германией;        3) с Австро-Венгрией;        4) с Англией.

Часть 2. Всего 30 баллов

1.Установите соответствия (по 1 баллу, всего 15 баллов):

1)

Суждения

Имена

1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать и возглавить. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено.

А) П.Л. Лавров

2. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество..

Б) М.А. Бакунин

3. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции

В) П.Н. Ткачёв

Г) А.И. Герцен

2)

Война

Сражение

1. русско-турецкая

А) захват и оборона Самарканда

2. Кавказская

Б) осада Плевны

3. завоевание Средней Азии

В) Синопское сражение

Г) штурм аула Гуниб

3)

Событие

Дата

1. продажа Аляски

А) 1874 г.

2. земская и судебная реформа

Б) 1877-1878 гг.

3. русско-турецкая война

В) 1870 г.

4. городская реформа

Г) 1864 г.

Д) 1867 г.

4)

Характеристики

Имена

1. Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был во главе внутренней политики России, называли «диктатурой сердца».

А) А.М. Горчаков

2. Боевой генерал и военный историк, военный министр. Главный разработчик военных реформ. Его младший брат был главным разработчиком крестьянской реформы.

Б) М.Т. Лорис-Меликов

3. Член Северного общества, сообщивший Николаю I план восстания. Председатель Редакционных комиссий. Много сделал для освобождения крестьян, но до реформы не дожил.

В) Д.А. Милютин

4. Выдающийся русский дипломат, министр иностранных дел. Лицеист, учился вместе с Пушкиным. Именно его Отто Бисмарк считал своим учителем.

Г) С.Г. Нечаев

5. Русский революционер, создатель организации «Народная расправа». Суд над ним побудил Достоевского создать роман «Бесы»

Д) Я.И. Ростовцев

Е) Э.И. Тотлебен


2. Заполните пропуски (по 2 балла, всего 4 балла)

1) Укажите год, пропущенный в отрывке из записок современника. «Летом … года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших  в народ, было приискание таких пунктов, из которых можно было  совершать экскурсии в народ»._____________________________________________

2) Назовите реформу, о которой идет речь в отрывке из дневника современника. «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть»._________________________________________________________________

3. Верны ли суждения? Ответ запишите (да, нет) (по 1 баллу, всего 11 баллов)

1) Народники считали крестьянскую общину зародышем социализма.

2) Император Александр II был племянником Николая I.

3) Нигилизм – это отрицание общепринятых ценностей.

4) М.А. Бакунин был творцом теории анархизма.

5) 1 марта 1881г. произошло убийство Александра II.

6) Берлинский договор был более выгоден для России, чем Сан-Стефанский.

7) В ходе русско-турецкой войны сражения происходили только на Балканах.

8) Согласно Санкт-Петербургскому договору 1875 г. Сахалин отходил к России, а Курильские острова – к Японии.

9) Имам Шамиль был убит при штурме аула Гуниб.

10) Россия мирным путем добилась отмены наиболее унизительных статей Парижского договора.

11) Н.Г. Чернышевский был идеологом народнического движения.


Контрольная работа «Россия в период правления Александра II», 9 класс

Максимальное количество баллов – 50

II вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 10 баллов

1. Император Александр II правил:

        1) в 1845-1885 гг.        2) в 1855-1881 гг.;        3) в 1855-1883 гг.;        4) в 1857-1881 гг.

2. Александр II вошёл в историю под прозвищем:

1) Миротворец;        2) Освободитель;        3) Палкин;        4) Благословенный.

3. Документ, фиксировавший соглашения помещиков с временнообязанными крестьянами, назывался:

1) вексель;        2) крепость;        3) уставная грамота;                4) кабальная запись

4. В 1861 г. помещичьи крестьяне получили:

1) право выхода из общины с землей;        2) землю бесплатно;

3) освобождение от барщины и оброка;        4) личную свободу.

5. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались:

1) отрезками;                2) угодьями;                3) прирезками;                4) наделами

6. Проведение земской реформы было начато Александром II:

1) в 1861 г.;        2) в 1864 г.;        3) в 1874 г.;        4) 1880г.

7. В ходе либеральных реформ 1860-1870-х гг. происходит:

        1) отмена рекрутского набора в армию;        2) создание волостных и уездных земств;

3) освобождение дворян от военной службы;        4) ликвидация мировых судов

8. Результатом либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. было:

1) создание массовой армии современного типа;        2) создание Земского собора;

3) введение конституции;                4) отмена сословной организации общества.

9. Функции земств заключались:

1) в контроле над чиновниками на местах;

2) в выполнении полицейских функций на местах;

3) в руководстве военными подразделениями на местах;

4) в решении хозяйственных и культурных вопросов местного значения.

10. В 60-70-е гг. не была проведена реформа:

1) крестьянская;         2) высших органов власти;                3) судебная;        4) военная

11. «Конституция Лорис-Меликова» предусматривала:

1) создание парламента;        2) свободу слова;        3) ограничение самодержавия;

4) участие представителей земского и городского самоуправления в заседаниях Государственного совета.

12. Экономическое развитие России после реформы 1861 г. замедляет:

1)предоставление кредитов предпринимателям;   2) формирование рынка наемного труда;

3) необходимость аренды земли крестьянами;           4) накопление частного капитала.

13. Все народники считали, что:

1) террор – главное средство приближения революции;

2) необходим насильственный захват власти;

3) крестьянская община – зародыш социализма;

4) русские крестьяне – прирождённые бунтари.

14. «Бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления были:

        1) в славянофильстве;        2) в западничестве;        3) в народничестве;        4) в консерватизме.

15. В 1879 г. в результате раскола «Земли и воли» возникли организации:

1) «Народная воля» и «Черный передел»;        2) «Земля и воля» и «Народная расправа»;

3) кружок «чайковцев» и «Ад»;                 4) «Народная воля» и «Народная расправа».

16. Главная задача внешней политики России в 1856 – 1870 гг. – это:

1) присоединение Средней Азии;                2) определение границы между Россией и Японией;

3) ликвидация нейтрального статуса Черного моря;        4) установление границ с Китаем.

17. К государствам, присоединенным к России или попавшим от нее в зависимость в 70-е гг., не относится:

1)Кокандское ханство;  2)Эриванское ханство;  3)Хивинское ханство;  4)Бухарский эмират

18. Уссурийский край вошел в состав России согласно договору:

1) Пекинскому;        2) Симодскому;        3) Петербургскому;        4) Парижскому.

19. Осадой Плевны руководил:

1) И.В. Гурко;        2) М.Г. Черняев;        3) Э.И. Тотлебен;        4) А.М. Горчаков

20. В 1878 г. русские войска не захватили Стамбул, так как:

1) численность наших войск была недостаточной для такой операции;

2) турки заминировали подступы к Стамбулу;

3) турецкие войска атаковали наших солдат с тыла;

4) Александр II, боявшийся вмешательства европейских держав, запретил захват столицы Османской империи.

Часть 2. Всего 30 баллов

1. Установите соответствия (по 1 баллу, всего 15 баллов):

1)

Суждения

Имена

1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать и возглавить. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено.

А) П.Н. Ткачёв

2. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции

Б) М.А. Бакунин

3. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество..

В) П.Л. Лавров

Г) М.Н. Катков

2)

Война

Событие

1. Кавказская

А) оборона Шипки;

2. русско-турецкая

Б) захват Ташкента;

3. завоевание Средней Азии

В) захват аулов Ведено и Гуниб;

Г) Балаклавское сражение.

3)

Событие

Дата

1. отмена крепостного права

А) 1877-1878 гг.

2. «Союз трех императоров»

Б) 1874 г.

3. русско-турецкая война

В) 1873-1878 гг.

4. Устав о воинской повинности

Г) 1867 г.

Д) 1861 г.

4)

Характеристики

Имена

1. Выдающийся русский полководец, участник среднеазиатских походов и русско-турецкой войны. Носил почётное прозвище Белый генерал. Умер в 1882 г. при загадочных обстоятельствах.

А) М.Д. Скобелев

2. Боевой генерал, участник обороны Севастополя, за самовольный захват Ташкента был отправлен в отставку. В 1876 г. по приглашению сербского правительства тайно выехал из России в Сербию и стал главнокомандующим сербской армии.

Б) Н.Г. Чернышевский

3. Дворянин, учился в артиллерийском училище, служил в армии. Изучал философию в Берлинском университете. За участие в революциях 1848-49 гг. был приговорен к смертной казни сначала саксонским, затем австрийским судом. Был выдан России, его сослали в Сибирь, откуда он бежал за границу. Стал создателем анархистской теории.

В) М.Т. Лорис-Меликов

4. Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был министром внутренних дел, называли «диктатурой сердца».

Г) М.Г. Черняев

5. Сын саратовского священника, редактор петербургского журнала «Современник», развивал идеи «общинного социализма». Около 2 лет провел в Петропавловской крепости, где написал роман «Что делать?», затем был приговорен к каторге и поселению в Сибири.

Д) М.А. Бакунин

Е) И.И. Петрункевич

2. Заполните пропуски (по 2 балла, всего 4 балла)

1. Назовите событие, о котором идет речь. «Весной 1874 года молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центров в провинцию. У каждого молодого человека можно было найти за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке крестьянскую одежду… пропагандист заводил знакомство среди ближайших крестьян или рабочих, сперва без определенной цели, затем мало-помалу начинал беседовать с ними на революционные темы».________________________________________________________________________

2. Определите, какому политическому деятелю посвящены стихи Ф.И. Тютчева.

«Да, вы сдержали ваше слово:

Не двинув пушки, ни рубля,

В свои права вступает снова

Родная русская земля.

И нам завещанное море

Опять свободною волной,

О кратком позабыв позоре,

Лобзает берег свой родной»________________________________________________

3. Верны ли суждения? Ответ запишите (да, нет) (по 1 баллу, всего 11 баллов)

1) Поражение в Крымской войне подтолкнуло Александра II к проведению реформ.

2) При выборах в земские органы правом голоса пользовались и женщины, и мужчины.

3) Земства не были введены в Сибири, где помещики, опора самодержавия, практически отсутствовали.

4) Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов – это выдающиеся адвокаты-ораторы.

5) После реформы 1861 г. крестьянская община была уничтожена.

6) Железнодорожное строительство тормозилось правительством.

7) Либералы в 1878 г. пытались заключить соглашение с революционными организациями.

8) Император Александр II был убит народовольцами 1 марта 1881 г.

9) В «Союз трех императоров» входили Россия, Англия и Австро-Венгрия.

10) Кавказская война проходила в 1817-1864 гг. при трех российских императорах.

11) Вопреки правительственному запрету, в сербскую армию, воевавшую с Турцией, направлялись тысячи российских добровольцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диянова Виктория Владимировна. Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс

Контрольная работа для 7 класса по теме "Россия в XVII веке" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Век Просвещения. Великая французская революция», 7 класс

Контрольная работа по теме "Великая французская революция" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Зачетная работа "Древний Восток". 5 кл

Итоговая работа по теме "Древний Восток". Содержит задания, проверяющие и развивающие навыки работы с картами, иллюстрациями, документами, линией времени...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Николая I"

Итоговая работа по теме. Содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д....

Диянова Виктория Владимировна. Практическая работа "Декабристы"

Практическая работа по теме. Состоит из документов и вопросов к ним...

Диянова Виктория Владимировна. Практическая работа "Гражданская война в России"

Практическая работа по теме. Содержит документы и вопросы к ним...