Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Александра II"
тест по истории (9 класс)
Итоговая контрольная работа по теме. Состоит из заданий с выбором ответа, заданий на сопоставление, заполнение пропусков и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_aleksandr_ii_9_kl.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Россия в период правления Александра II», 9 класс
Максимальное количество баллов – 50
I вариант
Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов
1. Император Александр II правил:
1) в 1845-1885 гг. 2) в 1855-1885 гг.; 3) в 1855-1881 гг.; 4) в 1857-1881 гг.
2. Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп и несшие повинности в пользу помещиков, назывались:
1) государственными; 2) дворцовыми; 3) временнообязанными; 4) удельными.
3. В результате реформы 1861 г.:
1) помещичье землевладение ликвидировано; 2) земля передана крестьянам бесплатно;
3) крестьяне приобрели гражданские права; 4) крестьяне сохраняли прежние наделы.
4. Окружные и мировые суды появились в России:
1) в 1861 г.; 2) в 1864 г.; 3) в 1881 г.; 4) в 1892 г.
5. В результате реформы суд становился:
1) зависимым от администрации; 2) сословным; 3) состязательным; 4) закрытым
6. В результате реформы комплектование армии стало осуществляться на основе:
1) дворянского ополчения; 2) службы по контракту;
3) рекрутской повинности; 4) всесословной воинской повинности.
7. В ходе либеральных реформ 1860-1870-х гг. происходит:
1) освобождение крестьян без земли; 2) ограничение гласности суда;
3) создание губернских и уездных земств; 4) освобождение дворян от военной службы.
8. В 60-70-е гг. не была проведена реформа:
1) крестьянская; 2) высших органов власти; 3) судебная; 4) военная.
9. Следствием промышленного переворота явилось:
1) увеличение численности городского населения; 2) появление мануфактур
3) укрепление общинного хозяйства; 4) сокращение товарного производства.
10. Экономическое развитие России после реформы 1861 г. замедляет:
1) накопление частного капитала; 2) личная свобода крестьян;
3) необходимость выкупа земли крестьянами; 4) расширение внутреннего рынка
11. К течениям в народничестве не относится:
1) пропагандистское; 2) заговорщическое; 3) бунтарское; 4) непротивленческое
12. Первая народническая организация в России называлась:
1) «Земля и воля»; 2) «Освобождение труда»; 3) «Народная воля»; 4) «Черный передел».
13. Народники организовали «хождение в народ» с целью:
1) подготовки народного восстания; 2) пропаганды необходимости реформ;
3) создания фермерских хозяйств; 4) разрушения крестьянских общин.
14. Членами организации «Народная воля» являлись:
1) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров; 2) Г. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч;
3) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов; 4) М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов
15. «Белый генерал», овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано:
1) М.Т.Лорис-Меликов; 2) А.И.Барятинский; 3) И.В.Гурко; 4) М.Д.Скобелев
16. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:
1)Украины; 2) Финляндии; 3) Кокандского ханства; 4) Бессарабии.
17. «Союз трёх императоров» был заключён Россией:
1) с Австро-Венгрией и Англией; 2) с Францией и Англией;
3) с Францией и Германией; 4) с Германией и Австро-Венгрией.
18. Горный перевал в Болгарии, за который в ходе русско-турецкой войны велись ожесточенные бои:
1) Шипка; 2) Плевна; 3) Карс; 4) Баязет.
19. Воспользовавшись Франко-прусской войной, Россия объявила:
1) о завершении Кавказской войны; 2) о присоединении Средней Азии;
3) о начале строительства военного флота на Черном море; 4) о поддержке Франции;
20. Завоевание Россией Средней Азии вызвало обострение отношений:
1) с Францией; 2) с Германией; 3) с Австро-Венгрией; 4) с Англией.
Часть 2. Всего 30 баллов
1.Установите соответствия (по 1 баллу, всего 15 баллов):
1)
Суждения | Имена |
1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать и возглавить. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено. | А) П.Л. Лавров |
2. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество.. | Б) М.А. Бакунин |
3. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции | В) П.Н. Ткачёв |
Г) А.И. Герцен |
2)
Война | Сражение |
1. русско-турецкая | А) захват и оборона Самарканда |
2. Кавказская | Б) осада Плевны |
3. завоевание Средней Азии | В) Синопское сражение |
Г) штурм аула Гуниб |
3)
Событие | Дата |
1. продажа Аляски | А) 1874 г. |
2. земская и судебная реформа | Б) 1877-1878 гг. |
3. русско-турецкая война | В) 1870 г. |
4. городская реформа | Г) 1864 г. |
Д) 1867 г. |
4)
Характеристики | Имена |
1. Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был во главе внутренней политики России, называли «диктатурой сердца». | А) А.М. Горчаков |
2. Боевой генерал и военный историк, военный министр. Главный разработчик военных реформ. Его младший брат был главным разработчиком крестьянской реформы. | Б) М.Т. Лорис-Меликов |
3. Член Северного общества, сообщивший Николаю I план восстания. Председатель Редакционных комиссий. Много сделал для освобождения крестьян, но до реформы не дожил. | В) Д.А. Милютин |
4. Выдающийся русский дипломат, министр иностранных дел. Лицеист, учился вместе с Пушкиным. Именно его Отто Бисмарк считал своим учителем. | Г) С.Г. Нечаев |
5. Русский революционер, создатель организации «Народная расправа». Суд над ним побудил Достоевского создать роман «Бесы» | Д) Я.И. Ростовцев |
Е) Э.И. Тотлебен |
2. Заполните пропуски (по 2 балла, всего 4 балла)
1) Укажите год, пропущенный в отрывке из записок современника. «Летом … года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших в народ, было приискание таких пунктов, из которых можно было совершать экскурсии в народ»._____________________________________________
2) Назовите реформу, о которой идет речь в отрывке из дневника современника. «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть»._________________________________________________________________
3. Верны ли суждения? Ответ запишите (да, нет) (по 1 баллу, всего 11 баллов)
1) Народники считали крестьянскую общину зародышем социализма.
2) Император Александр II был племянником Николая I.
3) Нигилизм – это отрицание общепринятых ценностей.
4) М.А. Бакунин был творцом теории анархизма.
5) 1 марта 1881г. произошло убийство Александра II.
6) Берлинский договор был более выгоден для России, чем Сан-Стефанский.
7) В ходе русско-турецкой войны сражения происходили только на Балканах.
8) Согласно Санкт-Петербургскому договору 1875 г. Сахалин отходил к России, а Курильские острова – к Японии.
9) Имам Шамиль был убит при штурме аула Гуниб.
10) Россия мирным путем добилась отмены наиболее унизительных статей Парижского договора.
11) Н.Г. Чернышевский был идеологом народнического движения.
Контрольная работа «Россия в период правления Александра II», 9 класс
Максимальное количество баллов – 50
II вариант
Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 10 баллов
1. Император Александр II правил:
1) в 1845-1885 гг. 2) в 1855-1881 гг.; 3) в 1855-1883 гг.; 4) в 1857-1881 гг.
2. Александр II вошёл в историю под прозвищем:
1) Миротворец; 2) Освободитель; 3) Палкин; 4) Благословенный.
3. Документ, фиксировавший соглашения помещиков с временнообязанными крестьянами, назывался:
1) вексель; 2) крепость; 3) уставная грамота; 4) кабальная запись
4. В 1861 г. помещичьи крестьяне получили:
1) право выхода из общины с землей; 2) землю бесплатно;
3) освобождение от барщины и оброка; 4) личную свободу.
5. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались:
1) отрезками; 2) угодьями; 3) прирезками; 4) наделами
6. Проведение земской реформы было начато Александром II:
1) в 1861 г.; 2) в 1864 г.; 3) в 1874 г.; 4) 1880г.
7. В ходе либеральных реформ 1860-1870-х гг. происходит:
1) отмена рекрутского набора в армию; 2) создание волостных и уездных земств;
3) освобождение дворян от военной службы; 4) ликвидация мировых судов
8. Результатом либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. было:
1) создание массовой армии современного типа; 2) создание Земского собора;
3) введение конституции; 4) отмена сословной организации общества.
9. Функции земств заключались:
1) в контроле над чиновниками на местах;
2) в выполнении полицейских функций на местах;
3) в руководстве военными подразделениями на местах;
4) в решении хозяйственных и культурных вопросов местного значения.
10. В 60-70-е гг. не была проведена реформа:
1) крестьянская; 2) высших органов власти; 3) судебная; 4) военная
11. «Конституция Лорис-Меликова» предусматривала:
1) создание парламента; 2) свободу слова; 3) ограничение самодержавия;
4) участие представителей земского и городского самоуправления в заседаниях Государственного совета.
12. Экономическое развитие России после реформы 1861 г. замедляет:
1)предоставление кредитов предпринимателям; 2) формирование рынка наемного труда;
3) необходимость аренды земли крестьянами; 4) накопление частного капитала.
13. Все народники считали, что:
1) террор – главное средство приближения революции;
2) необходим насильственный захват власти;
3) крестьянская община – зародыш социализма;
4) русские крестьяне – прирождённые бунтари.
14. «Бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления были:
1) в славянофильстве; 2) в западничестве; 3) в народничестве; 4) в консерватизме.
15. В 1879 г. в результате раскола «Земли и воли» возникли организации:
1) «Народная воля» и «Черный передел»; 2) «Земля и воля» и «Народная расправа»;
3) кружок «чайковцев» и «Ад»; 4) «Народная воля» и «Народная расправа».
16. Главная задача внешней политики России в 1856 – 1870 гг. – это:
1) присоединение Средней Азии; 2) определение границы между Россией и Японией;
3) ликвидация нейтрального статуса Черного моря; 4) установление границ с Китаем.
17. К государствам, присоединенным к России или попавшим от нее в зависимость в 70-е гг., не относится:
1)Кокандское ханство; 2)Эриванское ханство; 3)Хивинское ханство; 4)Бухарский эмират
18. Уссурийский край вошел в состав России согласно договору:
1) Пекинскому; 2) Симодскому; 3) Петербургскому; 4) Парижскому.
19. Осадой Плевны руководил:
1) И.В. Гурко; 2) М.Г. Черняев; 3) Э.И. Тотлебен; 4) А.М. Горчаков
20. В 1878 г. русские войска не захватили Стамбул, так как:
1) численность наших войск была недостаточной для такой операции;
2) турки заминировали подступы к Стамбулу;
3) турецкие войска атаковали наших солдат с тыла;
4) Александр II, боявшийся вмешательства европейских держав, запретил захват столицы Османской империи.
Часть 2. Всего 30 баллов
1. Установите соответствия (по 1 баллу, всего 15 баллов):
1)
Суждения | Имена |
1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать и возглавить. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено. | А) П.Н. Ткачёв |
2. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции | Б) М.А. Бакунин |
3. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество.. | В) П.Л. Лавров |
Г) М.Н. Катков |
2)
Война | Событие |
1. Кавказская | А) оборона Шипки; |
2. русско-турецкая | Б) захват Ташкента; |
3. завоевание Средней Азии | В) захват аулов Ведено и Гуниб; |
Г) Балаклавское сражение. |
3)
Событие | Дата |
1. отмена крепостного права | А) 1877-1878 гг. |
2. «Союз трех императоров» | Б) 1874 г. |
3. русско-турецкая война | В) 1873-1878 гг. |
4. Устав о воинской повинности | Г) 1867 г. |
Д) 1861 г. |
4)
Характеристики | Имена |
1. Выдающийся русский полководец, участник среднеазиатских походов и русско-турецкой войны. Носил почётное прозвище Белый генерал. Умер в 1882 г. при загадочных обстоятельствах. | А) М.Д. Скобелев |
2. Боевой генерал, участник обороны Севастополя, за самовольный захват Ташкента был отправлен в отставку. В 1876 г. по приглашению сербского правительства тайно выехал из России в Сербию и стал главнокомандующим сербской армии. | Б) Н.Г. Чернышевский |
3. Дворянин, учился в артиллерийском училище, служил в армии. Изучал философию в Берлинском университете. За участие в революциях 1848-49 гг. был приговорен к смертной казни сначала саксонским, затем австрийским судом. Был выдан России, его сослали в Сибирь, откуда он бежал за границу. Стал создателем анархистской теории. | В) М.Т. Лорис-Меликов |
4. Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был министром внутренних дел, называли «диктатурой сердца». | Г) М.Г. Черняев |
5. Сын саратовского священника, редактор петербургского журнала «Современник», развивал идеи «общинного социализма». Около 2 лет провел в Петропавловской крепости, где написал роман «Что делать?», затем был приговорен к каторге и поселению в Сибири. | Д) М.А. Бакунин |
Е) И.И. Петрункевич |
2. Заполните пропуски (по 2 балла, всего 4 балла)
1. Назовите событие, о котором идет речь. «Весной 1874 года молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центров в провинцию. У каждого молодого человека можно было найти за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке крестьянскую одежду… пропагандист заводил знакомство среди ближайших крестьян или рабочих, сперва без определенной цели, затем мало-помалу начинал беседовать с ними на революционные темы».________________________________________________________________________
2. Определите, какому политическому деятелю посвящены стихи Ф.И. Тютчева.
«Да, вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной»________________________________________________
3. Верны ли суждения? Ответ запишите (да, нет) (по 1 баллу, всего 11 баллов)
1) Поражение в Крымской войне подтолкнуло Александра II к проведению реформ.
2) При выборах в земские органы правом голоса пользовались и женщины, и мужчины.
3) Земства не были введены в Сибири, где помещики, опора самодержавия, практически отсутствовали.
4) Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов – это выдающиеся адвокаты-ораторы.
5) После реформы 1861 г. крестьянская община была уничтожена.
6) Железнодорожное строительство тормозилось правительством.
7) Либералы в 1878 г. пытались заключить соглашение с революционными организациями.
8) Император Александр II был убит народовольцами 1 марта 1881 г.
9) В «Союз трех императоров» входили Россия, Англия и Австро-Венгрия.
10) Кавказская война проходила в 1817-1864 гг. при трех российских императорах.
11) Вопреки правительственному запрету, в сербскую армию, воевавшую с Турцией, направлялись тысячи российских добровольцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диянова Виктория Владимировна. Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс
Контрольная работа для 7 класса по теме "Россия в XVII веке" с заданиями разного уровня сложности...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс
Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Век Просвещения. Великая французская революция», 7 класс
Контрольная работа по теме "Великая французская революция" с заданиями разного уровня сложности...
Диянова Виктория Владимировна. Зачетная работа "Древний Восток". 5 кл
Итоговая работа по теме "Древний Восток". Содержит задания, проверяющие и развивающие навыки работы с картами, иллюстрациями, документами, линией времени...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Николая I"
Итоговая работа по теме. Содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д....
Диянова Виктория Владимировна. Практическая работа "Декабристы"
Практическая работа по теме. Состоит из документов и вопросов к ним...
Диянова Виктория Владимировна. Практическая работа "Гражданская война в России"
Практическая работа по теме. Содержит документы и вопросы к ним...