Диянова Виктория Владимировна. Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему
Контрольная работа для 7 класса по теме "Россия в XVII веке" с заданиями разного уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_17_vek_kontrolnaya_rabota.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс
Максимальное количество баллов – 40
I вариант
Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 15 баллов
1. Верны ли следующие утверждения:
А) В XVII в. в России создавались казенные (государственные) и частные (купеческие) мануфактуры.
Б) В XVII в. в России формировались первые династии промышленников – предпринимателей.
Варианты ответа:
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
2. Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными регионами России, основанный на экономической специализации территорий называется:
1) мелкотоварным производством; 2) натуральным хозяйством;
3) внешней торговлей; 4) всероссийским рынком.
3. Представители сословия, владевшего вотчинами, назывались:
1) боярами; 2) холопами; 3) стрельцами; 4) казаками.
4. Верны ли следующие утверждения:
А) Владельческими назывались лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности.
Б) Черносошными назывались крестьяне, находившиеся во владении частных лиц и организаций (например, церкви).
Варианты ответа:
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
5. Царь Михаил Федорович правил государством вместе с патриархом:
1) Гермогеном; 2) Иовом; 3) Никоном; 4) Филаретом
6. Современником Алексея Михайловича НЕ являлся:
1) Степан Разин; 2) патриарх Никон; 3) протопоп Аввакум; 4) Борис Годунов.
7. Верны ли следующие утверждения:
А) В XVII в. произошло значительное укрепление царской власти.
Б) В XVII в. происходит постоянный рост авторитета Земских соборов.
Варианты ответа:
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
8. Причиной проведения реформы патриарха Никона явилось:
1) усиление приказной волокиты;
2) отклонение от греческих и древнерусских образцов обрядов, икон;
3) попытки ограничения казачьей вольности;
4) церковный раскол.
9. К последствиям реформы патриарха Никона относится:
1) закрепощение крестьян; 2) появление старообрядчества;
3) господство церкви над светской властью; 4) уравнение в правах бояр и дворян.
10. Причиной народных выступлений в XVII в. является:
1) слабость центральной власти; 2) разорение страны вследствие Смуты;
3) усиление налогового гнета; 4) увеличение казачьей вольности.
11. В результате Медного бунта:
1) выпуск медных денег вместо серебряных продолжился;
2) восставшие были помилованы;
3) уменьшились налоги;
4) произошли расправы с восставшими.
12. Во время восстания С. Разина:
1) отменялось крепостное право;
2) отменялась частная собственность;
3) местные воеводы и дворяне высылались в Москву;
4) захватили Симбирск и осадили Москву.
13. В восстании С. Разина активное участие принимали:
1) дворяне; 2) крепостные крестьяне; 3) бояре; 4) священнослужители.
14. В результате Смоленской войны:
1) поляки захватили Смоленск у России;
2) Россия захватила Смоленск у поляков;
3) король Владислав стал претендовать на российский престол;
4) России не удалось отвоевать Смоленск у поляков.
15. В состав Российского государства в конце XVII в. входит:
1) Левобережная Украина и Киев; 2) Крым;
3) побережье Балтийского моря; 4) Финляндия.
Часть 2. За правильное выполнение 1-2 задания – по 4 балла, 3-4 задания – по 1 баллу. Всего 10 баллов.
1. Соотнесите даты и события:
1) 1613-1645 гг.; а) царствование Алексея Михайловича;
2) 1645-1676 гг.; б) городские восстания в России;
3) 1648-1650 гг.; в) царствование Михаила Федоровича;
4) 1670-1671 гг.; г) восстание под предводительством С.Т. Разина;
д) русско-польская война.
2. Соотнесите имена и события:
1) протопоп Аввакум; а) воссоединение Украины с Россией;
2) Б. Морозов; б) Соляной бунт;
3) Б. Хмельницкий; в) церковный раскол;
4) В. Голицын; г) Крымские походы;
д) Медный бунт.
3. Вставьте пропущенное название государственного органа
Царь – Земский собор – … – приказы _________________________________________
4. Глава украинского казачества, правитель Украины назывался _____________________
Часть 3. За правильный ответ на каждый вопрос – по 3 балла. Всего 15 баллов.
Иностранец А. Олеарий о российской системе управления
Русское управление должно считаться находящимся в близком родстве с тираническим.
С малых лет вельможи внушают детям, чтобы они говорили о его царском величестве как о Боге и почитали его столь же высоко. Никто из них, под страхом телесного наказания, не смеет самовольно выехать из страны. Ни один купец не имеет прав без соизволения царя вести за границею торговлю.
Жалованье царь всегда выплачивает очень правильно, а иным выдает его за несколько месяцев вперед; поэтому-то народ отовсюду так часто является к нему на службу.
Государственные советники и бояре не только привлекаются ко двору для государственных дел, но и служат в канцеляриях для гражданских дел и судопроизводства, которые русские называют «приказами». Брать подарки воспрещено всем (чиновникам) под угрозою наказания кнутом, но втайне это все-таки происходит.
- Как А. Олеарий оценивает русское управление?
- Какими фактами он подтверждает свою оценку?
- В чем состояли преимущества государевой службы перед другими видами занятий населения?
- Используя документ и знание учебника, назовите органы государственной власти, в которых служили бояре.
- Какие негативные явления в приказной системе вы можете назвать?
Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс
Максимальное количество баллов – 40
II вариант
Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 15 баллов
1. Верны ли следующие утверждения:
А) В XVII в. в России ремесло превращается в мелкотоварное производство.
Б) В XVII в. появляется специализация ремесленного производства в различных районах России
Варианты ответа:
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
2. Внешняя торговля велась через порты:
1) Астрахань и Выборг; 2) Архангельск и Астрахань;
3) Нарва и Новгород; 4) Архангельск и Керчь.
3. Представители сословия, владевшего поместьями, назывались:
1) дворянами; 2) холопами; 3) стрельцами; 4) казаками
4. Верны ли следующие утверждения:
А) Подворная подать – налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли.
Б) Поземельная подать – часть налога, определенного властью для общины и распределенная между дворами.
Варианты ответа:
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
5. Современником Михаила Федоровича НЕ являлся:
1) патриарх Филарет; 2) Д.М. Пожарский; 3) Иван Грозный; 4) Кузьма Минин
6. К концу XVII в. в России:
1) Земский собор превратился в постоянно действующий парламент;
2) резко сокращается число приказов;
3) произошел переход от сословной монархии к самодержавию;
4) увеличивается роль Боярской думы.
7. Верны ли следующие утверждения:
А) В XVII в. в России главой православной церкви являлся патриарх.
Б) В XVII в. в России православная церковь не имела своих земельных владений.
Варианты ответа:
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.
8. Причиной проведения реформы патриарха Никона явилось:
1) искажение церковных текстов; 2) раскол православной церкви;
3) введение крепостного права; 4) усиление налогового гнета.
9. К последствиям реформы патриарха Никона относится:
1) введение крещения двумя пальцами; 2) закрепощение крестьян;
3) церковный раскол; 4) уравнение в правах бояр и дворян.
10. Правительство Алексея Михайловича приняло решение чеканить монеты не из серебра, а из меди с целью:
1) введения единой денежной единицы;
2) получения средств на ведение войны с Речью Посполитой;
3) преодоления последствий Смуты;
4) упорядочения финансовой системы.
11. Крепостные крестьяне и посадские люди бежали:
1) на Волгу; 2) в северные районы страны; 3) в Сибирь; 4) на Дон.
12. Во время восстания С. Разина:
1) его участники объявлялись казаками (свободными людьми);
2) отменялась частная собственность;
3) местные воеводы и дворяне высылались в Москву;
4) захватили Симбирск и осадили Москву.
13. В восстании С. Разина активное участие принимали:
1) бояре; 2) дворяне; 3) священнослужители; 4) народы Поволжья.
14. В результате воссоединения Украины с Россией на Украине:
1) вводилось крепостное право; 2) усилился религиозный гнет;
3) сохранялось гетманское управление; 4) распускалось казачье войско.
15. В состав Российского государства в XVII в. вошли:
1) побережье Балтийского моря; 2) Восточная Сибирь и Дальний Восток;
3) Крым; 4) Польша.
Часть 2. За правильное выполнение 1-2 задания – по 4 балла, 3-4 задания – по 1 баллу. Всего 10 баллов.
1. Соотнесите даты и события:
1) 1613 г.; а) принятие Соборного уложения;
2) 1649 г.; б) воссоединение Украины с Россией;
3) 1654 г.; в) Медный бунт;
4) 1662 г.; г) избрание Михаила Романова царем;
д) Смоленская война.
2. Соотнесите имена и события:
1) Михаил Федорович; а) Крымские походы;
2) Степан Разин; б) русско-турецкая война;
3) Федор Алексеевич; в) начало правления династии Романовых;
4) патриарх Никон; г) восстание в Поволжье и на Дону;
д) церковный раскол.
3. Вставьте пропущенное название государственного органа:
Царь –… – Боярская дума – приказы __________________________________________
4. Наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала называется _____________________________
Часть 3. За правильный ответ на каждый вопрос – по 3 балла. Всего 15 баллов.
Прочитайте отрывок из грамоты боярина Б.И. Морозова приказчику об управлении имением и ответьте на вопросы.
Писал ты ко мне, что в прошлом году роздан был хлеб мой на семена крестьянам моим в долг и что тот долг крестьянами осенью возвращен. И тебе и ныне этим бедным крестьянам дать хлеба на семена и велеть за ними смотреть, чтоб они хлеб посеяли, а не съели; а как урожай созреет, тебе б тот хлеб взять назад, весь сполна без недобору.
А что ты ко мне писал, что бежали из села 6 семей крестьян моих, то тебе нужно ехать их искать. И где их найдешь, проси воеводу, чтобы опять отдали в мои вотчины. А ехать для сыска крестьян надо с великим бережением и опаской, чтоб тебя по дороге они, беглецы, не побили.
- Почему помещики раздавали хлеб крестьянам? Какие условия при этом ставили крестьянам?
- Почему крестьяне могли съесть семенной хлеб?
- Почему крестьяне бежали от боярина? Используя знание учебника, назовите 3 возможные причины.
- Кто искал и возвращал беглых крестьян прежнему владельцу? Чем был опасен сыск крестьян?
- Какие основные группы крестьян существовали в XVII веке? Чем они различались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс
Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс
Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Век Просвещения. Великая французская революция», 7 класс
Контрольная работа по теме "Великая французская революция" с заданиями разного уровня сложности...
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Александра II"
Итоговая контрольная работа по теме. Состоит из заданий с выбором ответа, заданий на сопоставление, заполнение пропусков и т.д....
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Николая I"
Итоговая работа по теме. Содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д....
Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "Европа в XVI-XVII вв."
Самостоятельная работа содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д....
Россия в XVI веке. Контрольная работа
Контрольная работа по периоду правления Ивана Грозного...