Игра "Семь чудес света" 5 класс (внеклассное мероприятие)
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Игра «Семь чудес света» проводится в несколько туров. Первый тур можно назвать «Найди пропажу». Перед учащимися вывешиваются изображения пяти из чудес света: пирамиды, висячие сады, храм Артемиды, гробница царя Мавзола, Александрийский маяк. Учащиеся отвечают на вопросы, поднимая руку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Какие чудеса изображены на рисунках?
- Каких чудес не хватает?
- Назовите автора статуи Зевса.
- Какие функции исполнял этот бог?
- Где была расположена статуя?
- Из какого материала сделана статуя Зевса?
- Какова судьба этого творения?
- Кому посвящена статуя на острове Родос?
- Какое прозвище получила статуя? Почему?
- Каким способом сооружался Колос?
- Что случилось со статуей?
За каждый правильный ответ учащимся даётся жетон и после первого тура начинается предварительный подсчёт, за явное количественное превосходство ученику даётся отличный от других жетон. После дети вновь перечисляют выставленные перед ними изображения чудес и готовят карточки с цифрами от 1 до 5 для второго тура.
- Какое из чудес сохранилось до наших дней?
- С каким чудом связано имя Герострата?
- В «честь» какого чуда названа деталь автомобиля?
- В лоне какого чуда света скончался Александр Македонский?
- С каким ещё из чудес связано имя Македонского?
- Какие из чудес являются гробницами?
- Какое чудо выполняло функцию крепости, смотровой площадки, флюгеров?
- Какое из чудес света выполняло дополнительно к основной функции крепости, смотровой площадки, а статуи на нём – флюгеры?
- Для поддержания какого чуда света сотне рабов было необходимо ежедневно качать воду, вращая огромное водоподъёмное колесо?
- Автором какого чуда был архитектор Имхотеп?
- Какое чудо было построено на болоте?
- На каких сооружениях можно наблюдать скульптуры(статуи)?
- Какая из них олицетворяет Посейдона?
- Какое из чудес постигла та же участь, что и Колосса?
- Это сооружение начал строить царь для себя, а закончил строительство его внук.
Подсчитываются жетоны, для отборочного тура остаётся треть от всего количества участников, им задаются дополнительные вопросы.
- Какие чудеса находятся:
- в Африке;
- в Малой Азии;
- на островах?
- Какое чудо света пострадало от пожара?
- Почему последующие произведения человека не заносят в список чудес, а называют «восьмым» чудом света?
Подводится окончательный итог. Если и в заключении нет явного лидера, осталось 2-3 человека, на этот случай у учителя заготовлены кроссворды, которые решаются претендентами до первого победителя. В это время остальные учащиеся могут сделать дополнительные сообщения о Семи чудесах света.
Список использованной литературы.
- Ресурс интернета «Википедия»
- Семь чудес древнего мира: И. А. Шишова, А. А. Нейхардт
Вид работы:
Методическая разработка предметной недели
Автор:
Орлова Елена Викторовна (заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 207)
Название работы:
«Предметная неделя социально-гуманитарных наук»
Направленность:
для общеобразовательных школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Путешествие в волшебный лес. 3 класс внеклассное мероприятие по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике (3 класс) включает разработку и презентацию....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)
Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
6 класс Внеклассное мероприятие Игра по истории России (для классов VIII вида)
Аннотация В игре принимают участие 3 команды. Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее количество очков. Суть игры заключается в том, что команда (в...