Разработка урока по истории России "Эпоха Петра Первого"
методическая разработка по истории (7 класс)
Урок-игра "Эпоха Петра Первого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_epoha_petra_pervogo_4.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Эпоха Петра Первого»
I ГЕЙМ "Географические названия".
1 команде:
Вы знаете, что Санкт-Петербург в разное время носил разные имена. В честь кого он был назван первоначально? Когда и как менялось название города?
Ответ: Санкт-Петербург был назван в честь апостола Петра. С 1703 по 1914 годы город носил это название. С 1914 по 1924 годы был переименован в Петроград, так как Германия была противником России в Первой мировой войне, а слово "бург" (крепость) немецкого происхождения. После смерти В.И. Ленина город стал называться Ленинградом. Сейчас ему вернули первоначальное название.
2 команде:
В 1702 году русскими войсками была взята крепость Нотебург (позже переименованной в Шлиссельбург). Какие названия этой крепости вам известны? Назовите факты из истории этого города.
Ответ: Основан этот город новгородцами как крепость на Ореховом острове отсюда и его русское название - Орешек. В 1611 году был захвачен шведами и назван Нотебург. Во время Северной войны взят русскими и переименован в Шлиссельбург (дословно "ключ-замок, ключ-крепость"). Долгое время здесь была политическая тюрьма. Современное название города - Петрокрепость с 1944 года. Название русское.
II ГЕЙМ "Чьи это строки?"
1 команде:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.»
(А.С.Пушкин)
2 команде:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.»
(А.С.Пушкин)
А автора следующих строк вы узнаете без труда. Когда и при каких обстоятельствах появились эти указы?
1 команде:
"Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместей, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать... Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое... тому в наследие и будет.... ".
Ответ: из указа о единонаследии 23 марта 1714 года.
2 команде:
"В знак доброго начинания по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а как начнется пальба, по всем дворам стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты".
Ответ: Указ о праздновании Нового года с 1 января 1700.
III ГЕЙМ "Птенцы гнезда Петрова".
Все мы знаем, что в окружении Петра I было немало интересных личностей, о которых написано много книг и статей. Давайте вспомним некоторых из них прямо сейчас.
1 команде:
Александре Даниловиче Меншикове.
Софья
2 команде:
В.В.Голицын
Екатерина 1
IV ГЕЙМ "Реформы Петра Первого".
А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному очку.
- Создал регулярную армию.
- Установил обязательное обучение дворянских детей.
- Ввел массовое обучение дворян за границей.
- Создал новый вид вооруженных сил — флот.
- Введен гражданский шрифт.
- Добился выхода в Балтийское море.
- С 1703 года стала выходить первая печатная газета "Ведомости".
- Создан первый общедоступный театр.
- Основан город Таганрог.
- Созданы математические школы.
- Введено новое летосчисление от Рождества Христова.
- Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.
- Созданы органы городского самоуправления.
- Провел налоговую реформу.
- Открыл Морскую Академию.
- Осуществил денежную реформу.
- 1703 год - основание Санкт-Петербурга.
- 1711 год - основание Сената.
- Создал "Табель о рангах".
- Проведена губернская реформа.
- Изучение новых земель.
- Организовал поиск руд и полезных ископаемых.
- Вместо приказов организованы коллегии.
- Основал офицерские военные школы.
- Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).
- Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.
- Учредил первый музей — кунсткамеру.
- Основал первую публичную библиотеку.
- Учредил Академию наук (1724).
- Были введены ассамблеи.
- Введена европейская одежда.
V ГЕЙМ " Блиц-турнир".
Блиц-турнир, во время которого участники команд должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется одно очко.
1 команде:
- Когда был основан Санкт-Петербург? (в 1703 году)
- Как фамилия Петра I? (Романов)
- Против какой страны был создан "Северный союз"? (Швеция)
- Как назывался первый естественно - научный музей? (Кунсткамера)
- Какое море называли Шведским озером? (Балтийское)
- Чем занималась Адмиралтейств-коллегия? (Делами морского флота)
- Что такое галеры? (Гребные легкие суда)
- Что такое Синод? (Духовная коллегия)
- Сколько было Азовских походов? (Два)
- С какого месяца начинался год в допетровской Руси? (С сентября)
2 команде:
- Какого роста был Петр Первый? (2 метра 4 сантиметра)
- В каком году была Полтавская битва? (В 1709 году)
- Что такое "верфь"? (Мануфактура по строительству кораблей)
- С каким шведским королем воевал Петр Первый? (С Карлом XII)
- Что такое политика меркантилизма? (Покровительство отечественной промышленности и торговли)
- Что такое ассамблеи? (Общественные собрания)
- Как переводится слово "парадиз"? (Рай)
- Назовите одно из восстаний во время правления Петра? (Астраханское, стрельцов, под руководством Кондратия Булавина)
- Какая школа находилась в Сухаревской башне в Москве? (Навигацкая)
- Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза? (Азов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"
Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....
Интегрированный урок "Знакомство с деятельностью Петра Первого через изучение художественного произведения"
Разработка представляет собой комментарий к технологической карте к интегрированному уроку....
Технологическая карта к уроку "Знакомство с деятельностью Петра Первого через изучение художественного произведения "
Технологическая карта содержит основную информацию к уроку "Знакомство с деятельностью Петра Первого через изучение художественного произведения...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ 8 кл: «Суд современности над Петр I».
Тема урока: Суд современности над Петр I.Цели:1. Повторить и обобщить знания учащихся о реформах Петре I, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны.2. Расширить представления о роли и значении л...
Технологическая карта урока по истории "Правление Петра Первого"
Технологическая карта составлена к уроку № 4 по истории России по учебнику под редакцией А. Торкунова...