методическая разработка
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс)

Фуганов Артем Сергеевич

Презентация для урока истории в 5-м классе на тему: Культура Древней Италии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichskaya_karta_uroka_k_prezentatsii.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Составил: Фуганов Артем Борисович

Школа: ГБОУ СОШ №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга

Предмет: история

Класс: 5.

Тема урока: «Древняя Италия».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: Триединая дидактическая цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Образовательный аспект:  рассказать о географическом  положении и природно-климатических условиях Древнейшего Рима; познакомить учащихся с историей основания Древнейшего Рима;

Воспитательный аспект:  развивать интерес к древней истории.

Развивающий аспект: развивать умения учащихся работать с картой, выполнять работы связанные с тестом, умение публично выступать, умение находить отличительные черты между различными государствами.

Создать условия для формирования УУД:

Познавательные УУД:

умение  формулировать  тему и  проблему урока;

- умение добывать новые знания , находить ответы на вопросы на основе  прочитанного;

–  делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

-  развивать умение слушать и понимать   других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять  совместную  познавательную  деятельность в парах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение  к героям, оценивать поступки в соответствии  с определенной ситуацией;

- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать  позитивные поступки;

Регулятивные УУД:

- умение  определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность  действий на уроке;

- умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке;

- умение оценивать свои  учебные действия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

 

 

 

Организация внимания.

 

 

Определение отсутствующих.

 

 

2 .Актуализация.

1. Организует беседу об ранее изученных темах

2. Подводит итог беседы.

 

 

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.

 

3.Подготовка учащихся к усвоению. Мотивация и целеполагание

1. Объявляет о начале плавания.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу о плане работы на уроке.

 4. Подводит итог беседы.

 

 

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделять существенную информацию

из прочтённого текста.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.

 

4.Изучение нового материала. Первичная проверка усвоения знаний.

  1. «Работа над содержанием текста и атласа»

Организует работу с текстом учебника, презентации и атласом, а так же с рабочими листами в парах

Обучающиеся

Последовательно смотрят презентацию,

читают текст

учебника и атласа.

Работа осуществляется с целью:

•  отработки приемов

самостоятельного

чтения;

•  понимания

обучающимися

содержания текста.

Анализировать:

•  степень

достоверности информации;

•  содержание

Атласа, презентации

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.

 

 

Весь класс

в режиме самостоятельной работы читает и заполняет рабочий лист.

Понимать

текст учебника, презентаци и легенду карты.

В ходе работы

осуществляют

самоконтроль

и контроль:

•  заполнения рабочего листа.

 

 

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

 

Организует обсуждение

содержания рабочего листа, задает вопросы:

  • На каком полуострове возникло Государство Древний Рим?
  • Какие моря его омывают?
  • Какой климат? Почему?
  • Какие занятия были у жителей Древнейшего Рима

Участвуют в беседе

по таблице.

Осуществлять анализ

текста и атласа.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Участвуют 

в обсуждении

содержания

рабочего листа

во фронтальном

режиме.

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль

понимания текста

и карты.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

  1. «Работа над легендой о возникновении Рима»

1. Ставит цель прочитать легенду, в учебнике стр. 204

Заполнить таблицу№2 «Верю», «Не верю» (рабочий лист)

2. Организует работу класса

для обмена мнениями и уточнения .

3. Регулирует работу учащихся,

по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют текст

с целью определения:

•  места возникновения города;

•  роли и значения

каждого

из персонажей;

•  смысла легенды.

Согласуют между

собой:

•  место и время возникновения Рима;

•  мнения о роли

и значении

каждого

из персонажей.

Делают обобщающий

вывод о смысле

легенды.

Осуществлять анализ

объектов легенды

с выделением

существенных

и несущественных

смысловых

признаков.

Вместе

кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения задания.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

III. Работа со сценкой «Состав населения».

1. Ставит цель внимательно слушать и смотреть сценку, определить состав населения Древнейшего Рима, сформулировать определения новых терминов

2. Организует работу класса

для обмена мнениями и уточнения .

3. Регулирует работу учащихся,

по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют текст сценки

с целью определения:

•  состав населения города;

•  роли и значения

каждого

из сословия;

•  дают определение патриции и плебеи.

Согласуют между

собой:

•  роль каждого сословия в жизни города.

Делают обобщающий

вывод.

Осуществлять анализ

объектов сценки

существенных

и несущественных

смысловых

признаков.

Вместе

кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения задания.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

IV.  Работа со схемой «Государственное управление Древнейшего Рима»

1. Ставит цель прочитать два последних абзаца –«Управление в древнем Риме»

Стр.208 и в тетрадь сделать схему управления Древнейшим Римом.

2. Организует работу класса

для обмена мнениями и уточнения .

3. Регулирует работу учащихся,

по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Участвуют в беседе

по обсуждению

схемы«Государственное управление Древнейшего Рима» .

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать 

свое мнение.

Участвуют 

в обсуждении

содержания  схемы.

 

Строить высказывания, понятные для

партнеров. Понимать на слух

ответы обучающихся.

Прослушивают

Ответы.

Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату.

Первичное закрепление знаний.

 

Что на уроке открыли для себя?

-Назовите 3  главных имени

-Назовите 3 важных события

 

Участвуют в беседе

по обсуждению

вопросов.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать 

свое мнение.

Учащиеся озвучивают ответы на вопросы и дают объяснение своего выбора.

Строить высказывания, понятные для

партнеров.

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Прослушивают

ответы учащихся.

Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату.

 

 

 

 

 

 

 

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего

задания:

§44, вопр:1-4;Контурная карта № 13, в книжках-малышках легендарные имена римской истории

-

-

-

-

-

-

Рефлексия.

Предлагает создать совместно облако тэгов и вывести его на экран. Отразив в нём новый материал, средства получения знаний и окрасив его теми цветами, которые окрасили их самочувствие на уроке.

Выбор слова, цвета и материала. Участвуют в беседе

по обсуждению

облака тэгов

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать 

свое мнение.

Учащиеся озвучивают ответы на вопросы и дают объяснение своего выбора.

Строить высказывания, понятные для

партнеров.

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Прослушивают

ответы учащихся.Ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой  собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...