Путешествие по Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта открытого урока по истории доя 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_drevney_gretsii.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории.
Ф.И.О. учителя | Чулкова Наталия Юрьевна |
Дата | 13.03.2019 |
Класс | 5 «Б» |
Предмет | история |
УМК | Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. ООО «Русское слово-учебник», 2016г. |
Тема | Повторение темы «Древняя Греция» |
Тип урока | Повторительно-обобщающий |
Форма урока | игра |
Технология проведения урока | Проблемно-диалогическая |
Цели урока | обучающие: - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция; - выявить пробелы в знаниях; развивающие: - развивать навык самостоятельной и групповой работы; - умение работать с различными источниками информации; - умение рассуждать, обобщать, делать выводы; воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил |
Задачи урока | - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру; - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов. |
Оборудование | компьютер, презентация, карточки, карта |
Планируемые результаты | 1.Личностные проявляют: способность к определению своей позиции; правила делового сотрудничества: формулируют собственное мнение и позицию и координируют ее с позициями партнеров; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешной деятельности всего класса; оценивают собственную учебную деятельность. 2.Метапредметные Регулятивные – обучающиеся должны уметь соотнести тот материал, что изучен и что предстоит изучить; - уметь проводить сравнительные характеристики; четко представлять план изучения темы; - обучающиеся должны выделить тот материал, что изучен и определить, что нужно усвоить. Познавательные – обучающиеся должны уметь работать с книгой, осмыслять прочитанное, извлекать необходимую информацию из текста, понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; - уметь передавать содержание текста, выделять основное в тексте, составлять таблицы, схемы, план. Работать с картой и репродукциями. Коммуникативные – обучить обучающихся работать в группах, в парах; - уметь выражать свои мысли; - уметь оценивать действия партнера. 3. Предметные овладевают целостными представлениями об историческом пути Древней Греции; развивают умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; расширят опыт оценочной деятельности на основе осмысления истории, мифов, жизни героев, культуры, законов Древней Греции. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Создание рабочего настроения. Учитель: Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему соседу чувство уверенности в том, что у вас сегодня все получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу, опустите ладошки. | Приветствуют учителя. Слушают. | ||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Учитель задаёт вопросы классу: -Что вы видите на экране? (статуя Зевса) -Кто такой Зевс? (в древнегреческой мифологии бог неба, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев) -Откуда вы это знаете? (изучали на уроках) -Если мы уже говорили об этом, а сегодня вернулись, то какова тема этого урока? - Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. Подумайте, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Пришла пора проверить уровень Ваших знаний по данной теме. И если вы будете работать в полную силу, то в конце этого урока сможете: - соотносить даты и события; раскрывать смысл понятий и терминов; - презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности.
Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так и в группе, поэтому работайте активно. И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам. | Отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать тему урока? (Повторение темы «Древняя Греция») Обсуждают задачи урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Учащиеся делятся на две команды - «Гера», «Спартанцы». | ||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы | Проблемный вопрос: Каково значение древнегреческой цивилизации для современного общества? | Выдвижение версий | ||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Прежде чем нам совершить путешествие, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Наш первый конкурс называется «Визитная карточка». Вы должны представить себя в роли туроператора.У вас на партах карта Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск – 1 балл. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов. Визитная арточка № 1. Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп) , по преданию на ней живут( греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые) , полноводных ( рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете и по ( Эгейскому) морю. Ответы: Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, лес, жаркий, каменистые, рек, Эгейскому. Визитная арточка № 2. Греция – это страна ( гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая). Хотя в стране мало ( лесов) и ( плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествия по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники), ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры) – сосуды для вина и масла и ( пифоры) – сосуды для хранения зерна. Ответы: гор, рек, тёплая, лесов, плодородных земель, пастбища, виноградники, оливки, амфоры, пифоры. Подведём итог: - Молодцы, с первым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые баллы. | Учащиеся выполняют работу в группах. Учащиеся отмечают объекты на контурной карте. 1. о. Крит 2. Троя 3. Спарта 4. Эгейское море 5. Балканский п-ов 6. Афины
Команды объясняют значение понятий. Выполняют упражнения.
По изображению на слайде команды по очереди угадывают известный греческий миф. | ||||||||||||||||||||||
Учитель: Одного описания недостаточно для полной информации о стране, которую собираешься посетить. Нужно внимательно изучить ее географическое положение, проложить маршрут на карте. Следующий конкурс «На родине Богов и героев» У каждой команды находится карта Греции, на которой вы должны отметить объекты, названные в задании. (по 6 объектов).
Осел — коли, увидев, не пришел в восторг; Верблюд — коли покинул их, не жалуясь» — так говорили об этом городе. | ||||||||||||||||||||||||
Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны хоть немножечко знать язык. Следующий наш конкурс называется «Переводчик». Сейчас мы выясним, какая из команд знает больше определений греческих слов. У меня в конвертах находятся разрезанные слова и их определения. Вы должны правильно соотнести греческие слова и их определения. За каждое правильно выполненное соотнесение вы получите 1 балл.
| ||||||||||||||||||||||||
Проведение физкультминутки Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь. - Наше путешествие продолжается. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах, которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории. И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции». За каждый правильно угаданный миф команда зарабатывает 1 балл. 1.О Тесее и Минотавре. 2.О споре богинь из-за яблока с надписью «Прекраснейшей» 3. О споре Афины и Посейдона 4. О Троянском коне 5. О Прометее. 6. О подвигах Геракла. | ||||||||||||||||||||||||
Решение проблемы | Как вы можете ответить на проблемный вопрос, обозначенный в начале урока: каково значение древнегреческой цивилизации для современного общества? | Ответы учеников | ||||||||||||||||||||||
Подведение итога урока. Рефлексия. | - Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. На следующем уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию – Рим. - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения. 1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод… 2. Мне было интересно…. 3. Во время урока я столкнулся с трудностями… 4. От урока у меня осталось впечатление…. 5. Для себя я сделал вывод…. 6. Выставление оценок. Домашнее задание: ученикам предлагается на выбор выполнить два варианта заданий. Карточка 1. Закрепление знания дат. Расставить даты в хронологическом порядке и к каждой дате подобрать соответствующее событие.
Карточка 2. Объяснить смысл и происхождение крылатых выражений:
| Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"
урок-путешествие по древней Греции...
Путешествие по Древней Греции
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок-игра. Урок сопровождается презентацией....
"Путешествие по Древней Греции"
Коспект урока по истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"...
методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....
Презентация "Путешествие по древней Греции"
Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...
Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"
Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...
"Путешествие в древнюю Грецию"
Игровой урок,проводится в форме "Своя игра"...