"Путешествие в древнюю Грецию"
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Игровой урок,проводится в форме "Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_drevnyuyugretsiyu.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Древнюю Грецию
Урок проводится в форме викторины типа «Своя игра».
Вводное слово учителя
Учитель знакомит учеников с правилами игры. Класс делится на три команды, они рассаживаются группами.
Игровое поле представляет собой квадрат, нарисованный на доске. Он делится на 25 клеток.
А Б В Г Д
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1
2
3
4
5
Каждый столбик в квадрате имеет свою тему:
А – «Природные условия и хозяйство Древней Греции».
Б – «Политическое развитие греческих полисов».
В – «Мифы и религия древних греков».
Г – «Выдающиеся личности Древней Греции».
Д – «Культура Древней Греции».
Вопросы викторины имеют разный уровень сложности. Чем сложней вопрос, тем больше баллов дается команде, правильно на него ответившей.
Первый ход разыгрывается. Далее команды по очереди выбирают вопрос, называя, например, «В-3». Команда, выбравшая вопрос, имеет преимущественное право ответа. Если она не может ответить, отвечает команда, первой поднявшая руку. За правильный ответ команда получает то количество баллов, которое написано в соответствующей клетке. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
- Вопросы по теме «Природные условия и хозяйство Древней Греции».
- Определите отношение древних греков к труду.
Труд человеку стада добывает и всякий достаток,
Если трудиться ты любишь, то будешь гораздо милее
Вечным богам, как и людям: бездельники всякому мерзки,
Нет никакого позора в работе: позор безделье.
Перевод В.В. Вересаева
Греки уважали труд и считали безделье позорным.
- Почему греки мало путешествовали по суше, а в основном плавали по морям.
Вся Греция изрезана горными хребтами, и сообщение могло происходить только по узким горным тропинкам, что неудобно; берега же изрезаны удобными бухтами, что облегчало мореплавание.
- Назовите две наиболее важные земледельческие культуры Древней Греции.
Оливки и виноград.
- Каким ремеслом прославились жители древних Афин?
Краснофигурной и чернофигурной керамикой.
- О приготовлении какого продукта говорит в стихотворных строках Геосид? Какую роль играл этот продукт в жизни эллина?
Режь, о Перс, и домой уноси виноградные гроздья.
Десять дней и ночей непрерывно держи их на солнце,
Дней на пяток после этого в тень положи, на шестой же
Лей уже и бочки дары Диониса, несущего радость.
Перевод В.В. Вересаева
Речь идет о вине, которое греки и употребляли в качестве напитка.
.
- Вопросы по теме «Политическое развитие греческих полисов»
- Афиняне упрекали Фемистокла за то, что он отнял у сограждан копье и щит и унизил афинский народ до гребной скамейки и весла. В связи с какими историческими событиями могли прозвучать такие упреки?
В связи в подготовкой к Саламинскому сражению.
- Греческий поэт Тиртей написал много воинских маршевых песен. Определите, название какого полиса надо подставить в приведенные ниже строки:
Вперед, о сыны отцов, граждан
Мужами прославленной … !
Щит левой рукой выставляйте,
Копьем потрясайте отважно
И жизни своей не щадите…
Перевод В. Латышева
Спарта
- Зачем Перикл ввел плату за исполнение обязанностей членов совета и судей?
Чтобы и бедные граждане моли участвовать в общественной жизни, не заботясь о пропитании семьи.
- О какой исторической ситуации в Афинах говорится в отрывке: «Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя богатым шестую часть урожая, другие брали у богатых в долг деньги под залог тела; заимодавцы имели право обратить их в рабство…»
Положение в Афинах накануне реформ Солона.
- Дайте определение греческому полису, используя необходимые слова и выражения: город, государство, театр, община граждан, рабство, общегреческие игры, сельскохозяйственная округа.
Полис – это государство, включающее город и сельскохозяйственную округу, и община граждан.
- Вопросы по теме «Мифы и религия древних греков»
- В романе И.А. Гончарова «Обрыв» есть такие строки: «Вы не удостаиваете смертных снизойти до них, взглянуть на их жизнь, живете олимпийским неподвижным блаженством, вкушаете нектар и амброзию – и благо вам». Объясните, что имел в виду писатель.
Нектар и амброзия – пища олимпийских богов, дававшая им бессмертие.
- О каком мифе идет речь:
Этот лев, вскормленный супругой Зевса, был поселен богиней людям на горе в … полях. Там он пожирал племя людей, царствуя в области Апесанта, Немей и Трета. Его укротить удалось герою … .
Миф о укрощении Гераклом Немейского льва.
- У А.С. Пушкина есть такие строки:
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня.
Объясните, о какой Лете, описанной в древнегреческой мифологии, упоминает поэт. Какое крылатое выражение включает в себя это слово?
В греческой мифологии Лета – река забвения в подземном царстве. «Кануть в Лету» - навсегда исчезнуть, быть забытым.
- В рассказе Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье» есть такие строки: «Дело, о котором я вам говорил, заняло нас на суде так, что мы с ним не чаяли освободиться и к празднику, а потому я домой являлся только поесть и выспаться, а все дни и часть ночей проводил перед алтарем Фемиды». Чему покровительствовала богиня Фемида? (В самом тексте есть подсказка.)
Фемида – богиня правосудия.
- В рассказе Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» есть такие строки: «Спорилося нам все, изливались на нас успехи, точно из Амалфеева рога». Что это за Амалфеев рог? Как его называют по-другому?
Рог изобилия – символ богатства. Коза Амалфея вскормила младенца Зевса своим молоком и однажды, зацепившись за дерево, отломила рог. Зевс подарил рог нимфам и обещал, что из него будет литься все, что они пожелают.
- Вопросы по теме «Выдающиеся личности Древней Греции»
- Этот афинский политический деятель избирался стратегом 15 раз. Несмотря на особую форму своей головы, всегда «сохранял ее свежей» и принимал взвешенные решения. Ему удалось добиться небывалого процветания полиса.
Перикл.
- Об этом историческом деятеле сложено больше всего легенд и историй. Ему удалось создать самое сильное государство древности, при жизни провозгласить себя богом, основать множество городов, дав им свое имя.
Александр Македонский.
- Эта полумифическая личность считается автором самых знаменитых поэм древности. Его имя дало название смеху (хохоту).
Гомер, гомерический хохот (выражение возникло из описания смеха богов в поэмах Гомера).
- Имя этого уроженца города Эфеса вошло в историю благодаря уничтожению одного из «семи чудес света». Суд приговорил его к смерти, имя его было запрещено произносить. Но несмотря на это, его имя вошло в речевой оборот: оно стало нарицательным для чистолюбца, добивающегося славы любым путем, вплоть до преступления.
Герострат.
- Этот драматург – автор трагедий модернизировал греческий театр: число актеров увеличил до трех, состав хора с 12 до 15 человек; кроме того, он изобрел театральные декорации.
Софокл.
- Вопросы по теме «Культура Древней Греции»
- Этот вид искусства, существующий и сегодня, возник в Древней Греции на основе праздника в честь бога виноградарства и виноделия.
Театральное искусство.
- В каком городе древности возник первый музей? Был ли он похож на современные?
В Александрии Египетской. Но тот Мусей не был хранилищем и выставкой экспонатов.
- Известно, что древние греки активно использовали в архитектуре колонны. Обычно они были круглыми с желобками, но иногда их делали в виде мужчин или женщин. Как назывались такие фигуры?
Атланты и кариатиды.
- О какой статуе Фидия греки говорили, что бог сошел на землю, чтобы позировать Фидию или Фидий сам взошел для этого на небо?
О статуе Зевса Олимпийского.
- Можем ли мы по древнегреческим статуям и бюстам узнать, как на самом деле выглядели их прототипы? Обоснуйте свое мнение.
Нет, так как греки изображали идеальные фигуры и черты лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"
урок-путешествие по древней Греции...
Путешествие по Древней Греции
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок-игра. Урок сопровождается презентацией....
"Путешествие по Древней Греции"
Коспект урока по истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"...
методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....
Презентация "Путешествие по древней Греции"
Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...
Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"
Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...
Презентация к уроку истории "Путешествие по Древней Греции"
Презентация к уроку истории "Путешествие по Древней Греции"...