Презентация " Формирование УУД на уроках истории по средством ИКТ"
презентация к уроку по истории

Василькова Оксана Сергеевна

Презентация доклада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках истории по средством ИКТ

Слайд 2

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.

Слайд 3

Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях: знаю/могу, хочу, делаю. Личностные универсальные учебные действия Воспитание личности (Нравственное развитие и формирование познавательного интереса) «Я сам» Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные универсальные учебные действия Исследовательская культура «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные универсальные учебные действия Культура общения «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы»

Слайд 4

Коммуникативные УУД Уметь полно и точно выражать свои мысли Выделять главное Владеть монологической речью Ориентироваться в информационном потоке

Слайд 5

Приёмы развития коммуникативных УУД в 6 – 11 классах: «Групповые и индивидуальные презентации (ИКТ) Исторические викторины

Слайд 6

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Осмысление прочитанной или услышанной информации Извлечение необходимой информации ( в том числе через Интернет, электронный учебник) Определение основной и второстепенной информации Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Слайд 7

Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах : Определи личность или событие Создай кроссворд ( ребус, шараду) Текст с ошибками Определи лишнее звено в логической цепочке

Слайд 8

Приём «Лишнее звено» 1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне. Крестьяне. Рыцарь.

Слайд 9

Приёмы развития познавательных УУД в 7 – 8 классах: « Из уст в уста» Интервью с историческим героем Картинный план (ИКТ)

Слайд 10

Причины крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева Простой информативный план: 1.Усиление власти помещиков над крестьянами. 2. Тяжелое положение людей на мануфактурах. 3. Притеснение нерусских народов. 4. Ликвидация казачьего самоуправления на Дону. Картинный план: 1. Крестьяне не имели никаких прав и подвергались издевательствам со стороны своих хозяев. 2. Нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель многих рабочих мануфактур. 3. Людьми «второго сорта» правящие круги считали представителей нерусских народов. 4. После разгрома восстания К. Булавина было ликвидировано казачье самоуправление на Дону.

Слайд 11

Приёмы развития познавательных УУД в 9 – 11 классах: Групповые или индивидуальные составления проектов и презентаций с последующей защитой их на уроках, НПК школьного и муниципального уровня Составление вопросов и заданий для различных викторин и конкурсов Использование кластеров

Слайд 12

Приём «Кластер» Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века истории

Слайд 13

Кластер 1 . Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста. 2. Дает возможность самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные. 3. Дает возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию. 4. Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы. 5 . Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по истории в заданиях С6 ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня.

Слайд 14

Регулятивные УУД • целеполагание; • планирование; • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • оценка; • саморегуляция

Слайд 15

Приём «Тема, задачи, целеполагание» Я перед древностью склоняюсь И храмов древних гордый вид, И вид прекрасных пирамид Объять вниманием стараюсь. Здесь рыб прекрасных хоровод Вокруг кораллов поражает, И солнце нежит и ласкает … В Египет прибывший народ . 1.Определение темы урока 2. Задачи урока ( что мы будем изучать ..) 3. Целеполагание

Слайд 16

Приём РУУД «Найдите и выделите ошибки» Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. - Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям,- то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было пройти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…

Слайд 17

Личностные УУД • личностное, жизненное с амоопределение ; • действие смыслообразования ; • действие нравственно- этического оценивания .

Слайд 18

Приёмы развития личностных УУД И гра; Проектная деятельность ( поиск информации, диаграммы, графики, таблицы, презентация для защиты проекта) Исследовательская деятельность; Портфолио ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные технологии обучения на уроках история как средство формирования субъективизма.

Существующая система лекционного обучения в старших классах не способствует формированию «Я-позиции», субъективизма  учащихся, что снижает их конкурентоспособность во внешкольном социуме, степень...

Обобщение опыта по теме: «Применение текстовых таблиц на уроках истории как средство формирования учебных компетенций"

Применение текстовых таблиц при изучении истории способствует активному осмыслению информации, умению самостоятельно решать учебные задания и творчески их выполнять. Актуальность выбора данной темы по...

Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.

Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности  учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...

Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания в 5 классе"

В презентации на тему "Формирование УУД на уроках истории и обществознания" представлены  методы и приемы формирования УУД, которые можно применить на уроках истории и обществознания....

Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся"

Презентация к выступлению на мунииципальной научно-практической конференции педагогов в марте 2017г....

Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности и способ формирования УУД обучающихся.

Материал публикации представляет собой выступление на методическом совете по вопросам использования в учебном процессе рабочих листов по темам курса истории в 6 классе. Кроме теоретического материала ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ФГ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

             Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные ...