Презентация " Формирование УУД на уроках истории по средством ИКТ"
презентация к уроку по истории
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.
Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях: знаю/могу, хочу, делаю. Личностные универсальные учебные действия Воспитание личности (Нравственное развитие и формирование познавательного интереса) «Я сам» Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные универсальные учебные действия Исследовательская культура «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные универсальные учебные действия Культура общения «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы»
Коммуникативные УУД Уметь полно и точно выражать свои мысли Выделять главное Владеть монологической речью Ориентироваться в информационном потоке
Приёмы развития коммуникативных УУД в 6 – 11 классах: «Групповые и индивидуальные презентации (ИКТ) Исторические викторины
Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Осмысление прочитанной или услышанной информации Извлечение необходимой информации ( в том числе через Интернет, электронный учебник) Определение основной и второстепенной информации Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах : Определи личность или событие Создай кроссворд ( ребус, шараду) Текст с ошибками Определи лишнее звено в логической цепочке
Приём «Лишнее звено» 1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне. Крестьяне. Рыцарь.
Приёмы развития познавательных УУД в 7 – 8 классах: « Из уст в уста» Интервью с историческим героем Картинный план (ИКТ)
Причины крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева Простой информативный план: 1.Усиление власти помещиков над крестьянами. 2. Тяжелое положение людей на мануфактурах. 3. Притеснение нерусских народов. 4. Ликвидация казачьего самоуправления на Дону. Картинный план: 1. Крестьяне не имели никаких прав и подвергались издевательствам со стороны своих хозяев. 2. Нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель многих рабочих мануфактур. 3. Людьми «второго сорта» правящие круги считали представителей нерусских народов. 4. После разгрома восстания К. Булавина было ликвидировано казачье самоуправление на Дону.
Приёмы развития познавательных УУД в 9 – 11 классах: Групповые или индивидуальные составления проектов и презентаций с последующей защитой их на уроках, НПК школьного и муниципального уровня Составление вопросов и заданий для различных викторин и конкурсов Использование кластеров
Приём «Кластер» Межкультурное взаимодействие на границах Древнего Рима в последние века истории
Кластер 1 . Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста. 2. Дает возможность самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные. 3. Дает возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию. 4. Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы. 5 . Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по истории в заданиях С6 ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня.
Регулятивные УУД • целеполагание; • планирование; • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • оценка; • саморегуляция
Приём «Тема, задачи, целеполагание» Я перед древностью склоняюсь И храмов древних гордый вид, И вид прекрасных пирамид Объять вниманием стараюсь. Здесь рыб прекрасных хоровод Вокруг кораллов поражает, И солнце нежит и ласкает … В Египет прибывший народ . 1.Определение темы урока 2. Задачи урока ( что мы будем изучать ..) 3. Целеполагание
Приём РУУД «Найдите и выделите ошибки» Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте. - Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям,- то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было пройти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
Личностные УУД • личностное, жизненное с амоопределение ; • действие смыслообразования ; • действие нравственно- этического оценивания .
Приёмы развития личностных УУД И гра; Проектная деятельность ( поиск информации, диаграммы, графики, таблицы, презентация для защиты проекта) Исследовательская деятельность; Портфолио ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные технологии обучения на уроках история как средство формирования субъективизма.
Существующая система лекционного обучения в старших классах не способствует формированию «Я-позиции», субъективизма учащихся, что снижает их конкурентоспособность во внешкольном социуме, степень...
Обобщение опыта по теме: «Применение текстовых таблиц на уроках истории как средство формирования учебных компетенций"
Применение текстовых таблиц при изучении истории способствует активному осмыслению информации, умению самостоятельно решать учебные задания и творчески их выполнять. Актуальность выбора данной темы по...
Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.
Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания в 5 классе"
В презентации на тему "Формирование УУД на уроках истории и обществознания" представлены методы и приемы формирования УУД, которые можно применить на уроках истории и обществознания....
Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся"
Презентация к выступлению на мунииципальной научно-практической конференции педагогов в марте 2017г....
Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности и способ формирования УУД обучающихся.
Материал публикации представляет собой выступление на методическом совете по вопросам использования в учебном процессе рабочих листов по темам курса истории в 6 классе. Кроме теоретического материала ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ФГ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные ...