Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся"
презентация к уроку по теме
Презентация к выступлению на мунииципальной научно-практической конференции педагогов в марте 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_22.03.2017.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.
Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании развить ИКТ - компетентности. Цели:
Задачи: 1. Обеспечение качества усвоения знаний по истории. 2. Развитие общеучебных умений и навыков. 3. Содействие развитию ИКТ - компетентности. 4. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности
Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Мультимедийные презентации При закреплении новой темы Для проверки знаний. Для углубления знаний При решении задач обучающего характера . Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. При изучении нового материала .
Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний . Цифровые образовательные ресурсы
Интерактивные карты
Электронные образовательные ресурсы
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Использование тестов-тренажеров
Учебные кинофрагменты
Информационные технологии: психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Анкетирование показало:
Вывод: Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся
Сегодня компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Информационная к...
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся...
Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»
Цель: обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразов...
Презентация к педагогическому проекту «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»
Материал предназначен для учителей истории и обществознания....
Презентация к педагогическому проекту «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»
Материал предназначен для учителей истории и обществознания....
Презентация к педагогическому проекту «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»
Материал предназначен для учителей истории и обществознания....
Презентация к педагогическому проекту «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»
Материал предназначен для учителей истории и обществознания....