рабочие программы по истории
рабочая программа по истории (9 класс)
1. Общая программа по истории 5-8 класс 2. Общая программа по истории 9 класс + КТП 3. Общая программа по истории 11 класс +КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_kl.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Весенненская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:________ Согласовано: _______ Утверждаю: ____________
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Весенненская СОШ»
Кабыжакова Н.В. Ланг П.И.
«__» _________ 2018 г. «__» _________ 2018 г. «__» _________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для учащихся 9 класса
на 2018-2019учебный год
Составитель: Ланг Ирина Леонидовна,
учитель истории
с.Весеннее,2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по истории (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Весенненская средняя общеобразовательная школа», программы и учебников «История государства и народов России» для 9 класса (авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г.), Просвещение, 2010 г., «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» для 9 класса (автор Шубин А.В.), 2010г.
Федеральный компонент государственного стандарта основного и среднего общего образования по истории представлен на базовом уровне общеобразовательного класса. Программа входит в образовательную область «филология».
Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, связана с мировоззренческими, воспитательными задачами предмета история.
Программа построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающихся и включает освоение знаний, овладение умениями, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции). Программа продолжает курс 6-8 классов по формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России и зарубежных стран, о судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны и других стран, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории .
Цели и задачи обучения
Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-выработки у учащихся представлений о периодизации исторического периода и
эволюционного пути развития общества; развитие правовых государств, где
признавалось верховенство закона;
-развитие у учащихся умений и навыков познавательной деятельности (метод исторического анализа, выявление предпосылок, анализ целей и результатов, объяснение преимуществ и недостатков, выявление общего и различного, объяснение фактов, сопоставление различных суждений, использование внешкольных источников информации, разные способы работы с учебной книгой);
-рассматривание общественных явлений в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
-формирование устойчивого интереса и уважения к истории человечества, выработке собственного отношения к традициям западной и восточной культуры;
-осуществление самоконтроля и самооценки, развитие процесса гуманизации личности.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю. На «Новейшую историю зарубежных стран» - 28ч., «Историю государства и народов России (20 – начало 21 вв.) - 40 ч.
Предусмотрены контрольные работы: по «Новейшей истории» -1, по «Истории государства и народов России» -1.
В рабочей программе представлены темы для изучения истории своего края, отражены межпредметные связи.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории 9 класса ученики должны:
знать/понимать:
-даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий, важнейшие достижения культуры и системы ценностей;
-сравнивать, анализировать исторические явления и события, объяснять смысл и значение важнейших понятий, уметь дискуссировать;
-анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, то есть обобщать и систематизировать полученную информацию;
-группировать исторические события и явления по указанному признаку;
-владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
владеть компетенциями:
- коммуникативной компетенцией;
- смыслопоисковой компетенцией;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- рефлексивной компетенцией;
- учебно-познавательной компетенцией.
-использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание программы
«История государства и народов России (20 – начало 21 вв.)
Глава 1. Россия на рубеже 19 – начале 20 века.
Российская общество на рубеже столетий. Внешняя политика. Общественно-политическое движение. Первая российская революция. Социально-экономическое и политическое развитие 1907-1914 гг. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.
Глава 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг.
Установление власти большевиков. Гражданская война и иностранная интервенция. Экономический кризис начала 20-х гг.
Глава 3. СССР на путях строительства нового общества.
Образование СССР. Переход к нэпу. Международное положение и внешняя политика. Социалистическая индустриализация и коллективизация. Духовная жизнь в 30-е гг.
Глава 4. Великая Отечественная война.
Советский Союз в предвоенные годы. Великая Отечественная война. Народы СССР в борьбе с фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
Глава 5. СССР в 1945-1953 гг. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика СССР.
Глава 6. СССР в 1953- середине 60-х гг 20 в. Изменения в политической системе. Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. 20 в. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь. Политика разрядки: надежды и результаты.
Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991)
Реформа политической системы. Экономические реформы. Политика гласности .Внешняя политика.
Глава 9. Россия в конце 20 - начале 21 века.
Революция «сверху» в экономике. Реформа политической системы в РФ. Внешняя политика РФ. Россия в начале 21 века.
Содержание программы
«Новейшая история зарубежных стран»
Глава 1. Первая мировая война .
Мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Революционная волна после Первой мировой воны.
Глава 2. Мир после Первой мировой войны. Версальско-вашингтонская система. Страны Запада в 1920-х гг. Авторитарные режимы в Европе. Национально - освободительные движения в странах Востока. Великая депрессия. Нарастание агрессии и борьба за мир.
Глава 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма
Глава 4.Вторая мировая война . Начало Второй мировой войны. СССР и союзники. Итоги Второй мировой войны.
Глава5. «Холодная война». Начало «холодной войны». Гонка вооружений. Ближний Восток и Юго-Восточная часть Азии. Разрядка.
Глава6. Развитые индустриальные страны в середине 20-начале 21 века
Глава 7. Страны социалистического блока в 1950-1980гг. Пути их развития на рубеже 20-21 веков.
Глава 8. Латинская Америка, Азия и Африка в середине 20-начале 21 века
Становление и развитие индустриального общества. Возникновение «общества массового потребления». Изменения в жизни стран Запада. Социалистический лагерь в 1950-1990-х гг. Страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Глава9. Человечество в начале 21 века. Мир в условиях глобализации и перспективы..
Критерии и нормы устного ответа на уроках истории
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Межпредметные связи
Тема | Предмет |
Государство и российское общество в конце 19-20 вв. | География |
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг. Формирование советской государственности | Обществознание |
Духовная жизнь серебряного века | Литература |
Политическая система СССР в 30-е гг. | Обществознание |
Итальянский фашизм | Обществознание |
Германский нацизм | Обществознание |
Страны Азии Африки в 90гг. | География |
Учебно – тематическое планирование по истории России
№ | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Россия на рубеже 19 – начале 20 века | 6 |
2 | Великая российская революция. 1917-1921 гг | 5 |
3 | СССР на путях строительства нового общества | 8 |
4 | Великая Отечественная война | 5 |
5 | СССР в 1945-1953 гг | 2 |
6 | СССР в 1953- середине 60-х гг 20 в | 2 |
7 | СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. 20 в | 2 |
8 | Перестройка в СССР (1985-1991) | 3 |
9 | Россия в конце 20 - начале 21 века | 3 |
10 | Россия в начале 21 века | 3 |
11 | Повторительно - обобщающий урок . | 1 |
Итого | 40 |
Учебно – тематическое планирование по всеобщей истории
№ | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Первая мировая война и ее последствия | 3 |
2 | Мир после Первой мировой войны | 4 |
3 | Великая депрессия и наступление тоталитаризмама | 3 |
4 | Вторая мировая война | 3 |
5 | «Холодная война» | 4 |
6 | Развитые индустриальные страны в середине 20-начале 21 века | 3 |
7 | Страны социалистического блока в 1950-1980гг. Пути их развития на рубеже 20-21 веков. | 2 |
8 | Латинская Америка, Азия и Африка в середине 20-начале 21 века | 2 |
9 | Человечество в начале 21 века | 1 |
11 | Итоговый урок | 1 |
Итого | 28 |
Темы контрольных работ
№ | Тема | Дата |
1 | Россия в конце 20 - начале 21 века | 11.02.19 |
2 | Человечество в начале 21 века | 21.05.19 |
Календарно- тематическое планирование
«История России»
№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Государство и российское общество в конце 19-20 вв. | 1 | ||
2 | Экономическое развитие страны Входная административная контрольная работа | 1 | ||
3 | Общественно- политическое развитие России в 1894-1904гг | 1 | ||
4 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904- 1905гг | 1 | ||
5 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | ||
6 | Экономические реформы. | 1 | ||
7 | Политическая жизнь в 1907- 1914гг | 1 | ||
8 | Духовная жизнь Серебряного века | 1 | ||
9 | Россия в первой Мировой войне. | 1 | ||
10 | Свержение монархии | |||
11 | Россия весной- летом 1917г Октябрьская революция. | 1 | ||
12 | Формирование советского государства. Начало Гражданской войны. | 1 | ||
13 | На фронтах гражданской войны | 1 | ||
14 | Экономическая политика красных и белых. | 1 | ||
15 | Экономический и политический кризис начала 20-х гг | 1 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок: тест | 1 | ||
17 | Переход к НЭПу | 1 | ||
18 | Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы. Политическое развитие в 20-е годы | 1 | ||
19 | Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | ||
20 | Политическая система СССР в 30-е годы Духовная жизнь в 30-е годы. | 1 | ||
III | Великая Отечественная война. 1941-1945гг. | 5 | ||
21 | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Вов. Рс. Хакасия в годы ВОВ. | 1 | ||
22 | Коренного перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | ||
23 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | 1 | ||
IV | СССР в 1945-1953гг. | 2 | ||
24 | Послевоенное восстановление в СССР | 1 | ||
25 | Идеологи и культура. Внешняя политика | 1 | ||
V | СССР в 1953-середине 60-х гг 20в. | 2 | ||
26 | Изменения политической системы Экономика СССР в 1953-1964 гг НРК. Экономика Хакасии в 1953-1964 гг | 1 | ||
27 | «Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | 1 | ||
VI | СССР в середине 60-х-середине 80-х гг20в | 2 | ||
28 | Консервация политического режима Экономика «развитого социализма» | 1 | ||
29 | Общественная жизнь в середине 60-х середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | ||
VII | Перестройка в СССР (1985-1991) | 3 | ||
30 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги Экономические реформы 1985-1991 гг | 1 | ||
31 | Политика гласности: достижения и издержки | 1 | ||
32 | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг | 1 | ||
VIII | Россия в конце 20-века | 3 | ||
33 | Российская экономика на пути к рынку НРК. Хакасская экономика на пути к рынку | 1 | ||
34 | Политическая жизнь в 1992-1999 гг . Духовная жизнь России Рс. Духовная жизнь Хакасии | 1 | ||
Строительство обновленной Федерации. Россия в начале 21 века Геополитическое положение и внешняя политика России | 1 | |||
IX | Россия в начале 21 века | 3 | ||
35 | Политическое развитие Экономика России в 2000-2007 году. | 1 | ||
36 | Повседневная и духовная жизнь общества Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию | 1 | ||
37 | Итоговый урок | 1 | ||
38 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
39 | Повторение | 1 | ||
40 | Повторение | 1 | ||
Итого | 40ч |
«Новейшая история 20 - н. 21в.»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения
| ||
План | Факт | ||||
Глава1. Первая Мировая война | 3 | ||||
1 | Мир накануне Первой мировой войны | 1 | |||
2 | Первая Мировая война | 1 | |||
3 | Революционная волна после Первой мировой войны | 1 | |||
Глава 2. Мир после войны | 4 | ||||
4 | Версальско-Вашингтонская система | 1 | |||
5 | Страны Запада в 1920гг. | 1 | |||
6 | Авторитарные режимы в Европе Итальянский фашизм | 1 | |||
7 | Национально- освободительное движение в странах Востока | 1 | |||
Глава 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма | 3 | ||||
8 | Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США | 1 | |||
9 | Нарастание агрессии и борьба за мир. Германский нацизм | 1 | |||
10 | Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании | 1 | |||
Глава 4. Вторая Мировая война | 3 | ||||
11 | Начало Второй Мировой войны | 1 | |||
12 | Вторая Мировая война :СССР и союзники | 1 | |||
13 | Разгром Германии и Японии | 1 | |||
Глава 5. «Холодная война» | 4 | ||||
14 | Начало «Холодной войны» | 1 | |||
15 | Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы. | 1 | |||
16 | Дальний Восток и Юго-Восточная Азия в 1940-1970-х г.: войны и революции | 1 | |||
17 | «Разрядка» | 1 | |||
Глава 6. Развитые индустриальные страны в середине 20-начале 21 века. | 3 | ||||
18 | Возникновение «общества потребления» Массовые движения в 60гг. | 1 | |||
19 | Массовые движения в 60гг. | 1 | |||
20 | Изменения в жизни стран Запада в 90гг. | 1 | |||
Страны социалистического блока в 1950-1980гг.Пути их развития на рубеже 20-21вв. | 3 | ||||
21 | Достижения и кризисы «реального социализма» | 1 | |||
22 | Коммунистические режимы в Азии | 1 | |||
23 | Крушение социалистической системы и конфликты на Балканах | 1 | |||
Латинская Америка, Азия и Африка в середине 20-начале 21вв. | 4 | ||||
24 | Проблемы стран Латинской Америки, революционное движение и реформы. | 1 | |||
25 | Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор пути развития | 1 | |||
26- 27 | Ближний и средний Восток. Страны Южной и Восточной Азии Человечество в начале 21 века | 1 | |||
28 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Итого: | 28 ч |
Список литературы:
для учителя
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов России» для 9 класса Просвещение, 2010 г.
- Шубин А.В. «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» для 9 класса.
- Вотромеев В.П. Всемирная история в лицах. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999.
- История России в лицах: биографический словарь / под общ. Ред. В.В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997.
- Буганов В.И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся. – М.: Просвещение, 1972.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.
- Шестаков А.В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца 19 века.: хрестоматия / А.В.Шестаков, 1989.
- Энциклопедия для детей. Т.1. М., 2000.
- Я познаю мир: Энциклопедия: История., 1996.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98. № 1236)
- Выбранный из федерального перечня и утвержденный приказом директора УМК.
- Сборник нормативных документов. Дрофа. 2007.
- Контрольно-измерительные материалы для 9класса.
- Интернет ресурсы.
- Информация по теме курса на электронных носителях.
для учащихся
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов России» для 9 класса Просвещение, 2010 г.
2. Шубин А.В. «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» для 9 класса.
3.Энциклопедия для детей. Т.1. М., 2000.
- Я познаю мир: Энциклопедия: История., 1996.
- Контрольно-измерительные материалы для 9класса, 2014г.
- Интернет ресурсы
- Информация по теме курса на электронных носителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...