Урок истории в 7 классе "Великие географические открытия"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Урок по требованиям ФГОС по истории для 7 класса. Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | История | Класс | 6 |
Учитель | Кузьмина Мария Алексеевна, учитель истории и обществознания Харбалахской СОШ | ||
Тема урока | Великие географические открытия | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Форма работы на уроке | Групповая | ||
Цель | Охарактеризовать историческое значение Великих географических открытий для дальнейшего развития стран Европы и вновь открытых земель | ||
Задачи урока | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| ||
Основные понятия | Великие Географические открытия, астролябия, секстант, экспедиция. | ||
Вид используемых средств ИКТ | Презентация учителя «Великие географические открытия» | ||
Аппаратное обеспечение | Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Для проекта раздаточные материалы: карты формата А3, прозрачные листы формата А3, картинки по хозяйственным культурам, маркеры, листы с заданиями и информацией. | ||
Метапредметные связи | География, Биология | ||
Образовательная технология |
| ||
Проблема урока | Правильно ли называть географические открытия рубежа XV-XVI вв «Великими Географическими открытиями»? |
Планируемый результат | Возможные виды деятельности | Возможные формы контроля | Домашнее задание | |
Предметный | УУД | |||
| Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; Развивать творческие способности через активные формы деятельности; Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Формирование доброжелательного, адекватного отношение к учителю и одноклассникам; Вступление в речевое общение; Уметь слушать собеседника; Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; определять свою роль в учебной группе; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; составлять план действий; дополнять и уточнять высказанные мнения; учитывают установленные правила в осуществлении контроля. Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, выдвигать свою гипотезу; Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Установить причинно-следственные связи; Работать с различными источниками информации, выделять главное и второстепенное. | Беседа Работа с текстом Устные выступления Выполнение письменных заданий Объяснение проблемного вопроса урока | Устный опрос Дополнение неоконченной таблицы | Решение задач заданных учителем (задания на карточках):
|
Конечный продукт урока: Создание универсальной карты, которая включает пути мореплавателей, сельскохозяйственных культур и местонахождения полезных ископаемых по отдельным мореплавателям, которые можно объединять по экспедициям и темам.
План урока | Шкала времени | Деятельность | Планируемый результат | |
учителя | обучающихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Способствовать настроению обучающихся. Подготовить доброжелательную обстановку в классе. | Подготовка к уроку. Формирование уверенности в себе и интереса к уроку. | Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; Коммуникативные УУД: доброжелательное, адекватное отношение к учителю и одноклассникам |
Мотивационно-целевой этап | 3 мин | Организация мотивации в образовательному процессу, подготовка к активной учебной деятельности каждого обучающегося. Способствовать составлению плана действий в ходе урока. Создание условия для возникновения у обучающихся потребности в изучении материала. | Выделение темы урока исходя из деятельности учителя. Составление плана урока всем коллективом | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; составлять план действий Коммуникативные УУД: Вступление в речевое общение; слушать собеседника; Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, выдвигать свою гипотезу Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к изучении истории; |
Работа по теме урока | 25 мин | Организация образовательного процесса по составленному плану. Организация работы в группах, изучение нового материала. Способствовать деятельности каждой группы при решении задач, которые стоят перед ними. Объяснить и помочь осмыслить задания. Установить правильность составленного алгоритма действий обучающихся в самостоятельной деятельности группы. Организация проверки работ каждой группы, достижения ими задач, которые ставились перед ними. | Овладение целостным представлением о причинах продвижения европейцев в новые земли. Участвовать в совместном обсуждении с классом и учителем. Организация совместной работы с одноклассниками при решении учебных задач. Каждый должен внести свой склад в совместную работу группы. Выработать умение принимать коллективное решение, высказывая свое мнение, выслушивая других прийти к осмысленному выбору. Представление классу своей работы на уроке. Способствовать формированию представления и углубления знаний одноклассников по вопросам разработанным отдельными группами. | Коммуникативные УУД: Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; определять свою роль в учебной группе; Регулятивные УУД: дополнять и уточнять высказанные мнения; осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий. Познавательные УУД: Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Установить причинно-следственные связи; Работать с различными источниками информации, выделять главное и второстепенное. Личностные УУД: Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; Развивать творческие способности через активные формы деятельности |
Ршение проблемы урока | 6 мин | Организовать работу по решению проблемного вопроса урока. Помочь обучающимся сделать анализ и решить проблему урока | Применить полученные знания в решении проблемного вопроса. Высказывать свое мнение, выслушать одноклассников. Прийти к общему решению проблемы | Познавательные УУД: Использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; Коммуникативные УУД: Вступление в речевое общение; Уметь слушать собеседника; Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: дополнять и уточнять высказанные мнения. |
Закрепление материала | 2 мин | Организовать проверку качество усвоения материала. | Применение полученного знания в решении заданий заданных учителем | Коммуникативные УУД: организовывают совместную деятельность с группой Личностные УУД: Осмысливают главное на уроке Познавательные УУД: использовать полученные знания в решении задач Регулятивные УУД: Учитывают установленные правила в осуществлении контроля. |
Домашнее задание | 1 мин | Организация получения домашнего задания обучающимися, контроль за записью в дневники. Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. | Получение задания. Осмысление требований к выполнению заданий | Регулятивные УУД: осуществление осознанного выбора в познавательной деятельности; Познавательные УУД: использовать полученные знания в решении познавательных задач; |
Подведение итогов урока. рефлексия | 2 мин | Подведение итогов урока | Организация самооценки и оценки работы одноклассников. Осмысление результатов работы своей группы, лично себя и класса | Коммуникативные УУД: Определение своей роли в работе группы; определяют роль каждой группы и их вклад в общий результат Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Регулятивные УУД: дополнять уточнять высказанные мнения; осуществлять самоконтроль |
Учебник: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Урок-игра "По следам географических открытий"
В игре участвуют две каманды: Искатели и Мечтатели.. Задания используются из физической географии. Цель мероприятия: закрепить знания о материках, о океанах......
тест по Новой истории 7 класс Географические открытия
поможет проверить и систематизировать знания...
Тема урока: По следам великих географических открытий.
Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.Задачи урока: Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.Разв...
урок истории в 8 классе открытый
Тема урока: накануне отмены крепостного права в России. Урок выстроен по ФГОС ООО. Много заданий для самостоятельного изучения материала через работу с источниками, текстом учебника, решение историчес...
урок по теме Великие географические открытия
урок-практикум в рамках ФГОС...
Урок-игра по географии "Географические открытия"
Презентация к уроку....