Урок по теме Коллективизация
методическая разработка по истории (11 класс)
Урок истории в 9 классе или 11 по концентрической системе или в 10-11 классе по линейной системе-конспект, доп. материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivizatsiya_konspekt.rar | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
по теме « Коллективизация сельского хозяйства»
Учитель: Зотова Анна Валерьевна
Место работы: МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк"
Должность: учитель
предмет: история
Класс: 9
Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства
Базовый учебник: Данилов, Косулина История России н. 20 - н.21 в.в..
Цель и задачи урока
Цель: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере конкретного исторического материала и исторических источников
- Знать хронологические рамки коллективизации, характеризовать исторические факты (причины, сущность, участники, методы и результаты коллективизации); называть характерные и существенные признаки процесса коллективизации.
- Излагать суждения о причинах и следствиях коллективизации
- Уметь работать с источниками.
- Участвовать в дискуссии, уметь отстаивать собственное мнение, высказывать свою точку зрения с опорой на аргументы; устанавливать коммуникацию, обсуждать в группе, задумываться над проблемой моральной и исторической ответственности политических деятелей.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповая работа с элементами поисково-исследовательской деятельности
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, Интернет
Структуру и ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Урок начинается с прослушивания песни «Будьте здоровы» в исполнении хора им. Пятницкого, анализа текстов песен о труде колхозников и мотивационной беседы:
1.Охарактеризуйте страну, в которую Вы попали, на основе текста песен и картин.
2. О чем сегодня пойдет речь на уроке?
( учащиеся формулируют тему урока)
До сих пор многие из нас пытаются ответить на вопросы: почему наше сельское хозяйство не в состоянии полноценно накормить страну, почему мы до сих пор закупаем за границей зерно, продукты питание? Почему так плохо приживается фермерство, почему так неэффективно российское сельскохозяйственное производство.
Ответы на многие вопросы следует искать в 1930-х гг.нашей истории, когда была проведена коллективизация.
Подумайте, какие задачи будут стоять перед вами во время урока?
Задачи:
• Каковы были предпосылки коллективизации?
• Какими методами осуществлялась коллективизация?
• К каким последствиям привела коллективизация?
2. Изучение нового материала.
Задание по справочнику. Ответить на вопрос: Что такое коллективизация? Записать понятия в тетрадь.
Ответить на вопрос: Почему нужна была коллективизация?
Рассуждение ребят и определение целей коллективизации.
• Обобществление средств производства
• Централизованное управление с/х
• Получение средств на индустриализацию страны
• Ликвидация кулачества как класса
• Повышение эффективности труда
Запись в тетрадь.
Вывод: Обобществление средств производства, централизованное управление с/х, а в итоге получение средств на индустриализацию решались путём создания колхозов.
Как этот процесс происходил в Астраханском крае? На этот вопрос даст ответ группа " Краевед"
Выступление 1 группы «Краеведы». Знакомство с проектом «Создание колхозов в Астраханском крае» (опережающее задание для группы)
Работа по группам.
Задание 1 ( базовый уровень) Сделайте выводы о проведении коллективизации на основе данных таблицы " Темпы коллективизации".
Работа с таблицей «Темпы коллективизации».
Регионы | Сроки завершения |
Северный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга | Осень 1930г- Весна 1931г. |
Украина, Центрально-чернозёмный район, Сибирь, Урал, Казахстан | Осень 1931г- Весна 1932г. |
Остальные регионы | 1933г. |
Задание 2.(высокий уровень).Проанализируйте высказывания крестьян и определите последствия данного процесса?
Работа над высказываниями крестьян, взятых из писем, отправленных из деревни сыновьям в красную армию 1933-1937 годы.
- «Рабочим есть защита, а колхозников зажали…»
- «Царь Николай был дурак, но зато хлеб был пятак, и то белый, и без очереди, сколько хочешь»
- «Соввласть и Сталин действуют методами крепостного права. Как раньше крестьяне работали на барина, так и сейчас колхозник работает до упаду не известно на кого, а хлеб не получает»
Задание 3.( повышенный уровень).Проанализируйте статью, определите позицию И.В.Сталина и последствия выхода статьи ?
Работа с фрагментами из статьи И.В. Сталина «Головокружение от успеха» от 2 марта 1930 года.
Кроме организации колхозов перед коллективизацией была поставлена задача – борьба с кулачеством.
Выступление 2 группы «Историки» по теме «Ликвидация кулачества как класса».
Работа с учебником и анализ слайдов презентации «Результаты коллективизации».
Проблемный вопрос. Стала ли Россия сильнее после проведения коллективизации?
3. Рефлексия. Составьте синквейн по теме «Коллективизация»
4.Итог урока.
5. Домашнее задание по выбору:
а) Последствия коллективизации выписать в тетрадь (базовый уровень)
б) Написать короткое сочинение эссе «Голод и коллективизация: рукотворная трагедия» (высокий уровень)
в) Проанализируйте высказывание А. Солженицына: В период коллективизации
«… искореняли сотни самых трудолюбивых, распорядливых, смышленых крестьян, тех, кто и несли в себе устойчивость русской нации» (повышенный уровень)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Статья И.В.Сталина «Головокружение от успеха» от 2 марта 1930 года.
| Текст | Текст | Статья И. В. Сталина Головукружение от успехов |
2. | Статья И.В.Сталина «Год Великого перелома»от | Текст | Текст | Статья И.Сталина Год Великого перелома |
3. | Словарная статья | Текст | Текст | Словарная статья |
4. | Иди, товарищ, к нам в колхоз | Текст с иллюстрациями | Иллюстрация | Плакат Иди в колхоз |
5. | Коллективизация | Презентация | ЭОР по теме коллективизация\kollektivizaciya.ppt | |
6. | Коллективизация сельского хозяйства | Текст с иллюстрациями | Модуль | http://fcior.edu.ru/card/666/kollektivizaciya-selskogo-hozyaystva.html |
7. | Коллективизация | Текст с иллюстрациями | Модуль | http://fcior.edu.ru/card/21484/kollektivizaciya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по истории и литературе по теме: "Коллективизация в СССР"
Интегрированный урок по истории и литературе с элементами регионального компонента по теме: «Коллективизация в СССР» (Планируемый урок в 11 классе) ...
конспект урока по теме "Коллективизация в Тайшетском районе"
Материал содержит конспект урока, тест, презентацию....
Урок истории по теме "Коллективизация сельского хозяйства в СССР"
Данный урок позволяет обобщить и закрепить знания обучающихся по проблеме коллективизации;развивать умения формировать и отстаивать свою точку зрения на основе изучения и анализа различных источников....
Урок по теме "Коллективизация в СССР"
Открытый урок по теме "Коллективизация в СССР" в 9 классе с использованием видеофрагментов....
Конспект урока по теме "Коллективизация"
Урок посвящен истории создания колхозов, использован местный материал...
Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...
Урок по теме "Коллективизация сельского хозяйства"
Урок построен на основе проблемного изложения материала. Возможна работа в группах с документами из приложения...