Урок контроля знаний по теме: « Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси»
план-конспект урока по истории (6 класс)

Катеринчук Марина Владимировна

Урок контроля знаний по теме:

 « Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок контроля знаний по теме:

 « Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси»

Цель урока:

Систематизирование и обобщение знания обучающихся по истории России  периода феодальной раздробленности и монголо-татарского ига.

Задачи:

Совершенствовать умение доказывать своё мнение и опровергать ошибочные мнения оппонентов;

Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности, формированию интереса к истории.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

     Если мы посмотрим на нашу планету /демонстрирую глобус/, мы увидим моря, океаны, реки, горы, равнины, леса. Сегодня на карте нет «белых пятен» - вся наша планета изучена, освоена, заселена.

     Мы знаем, что на смену Древнему миру пришел период Средневековья. Что на территории Западной Римской империи, после Великого переселения народов, появились государства, существующие и по сегодняшний день – Франция, Англия, Германия, Испания, Италия и многие другие.

     Но каждого человека более всего волнует история его Родины. История его предков. Это знание, в конечном итоге, и делает простого человека настоящим гражданином своей страны, достойным приемником традиций, позволяющим строить будущее на прочном фундаменте знания прошлого.

     Сегодняшняя викторина позволит нам выявить лучших знатоков истории нашей Родины, а победитель будет удостоен почётного звания

«ХРАНИТЕЛЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ»


  1. С какого периода на Руси начинается период феодальной раздробленности? /н. XXII в./

  1. «Каждый да держит отчину свою» - кому принадлежат эти слова?

/Владимиру Мономаху на съезде в Любече в 1097 году/

  1. Исторический период в истории Руси, который характеризуется децентрализацией власти, усилением власти в уездных княжествах, стремлением князей к самостоятельной политике? /Феодальная раздробленность/

  1. Последствия феодальной раздробленности?

                               /Междоусобные войны

Ослабление обороноспособности страны

Расцвет культуры в удельных княжествах/

  1. Дай определение понятию «МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ»

/ Войны между правителями частей одной страны /

  1. Кто принимал главные решения в Новгородском княжестве? Князь или народное вече? /Народное вече/
  2. К чему сводилась роль князя в Новгороде? /Предводителя дружины, военачальник/
  3. Почему Русь стала лёгкой добычей для монголо-татарского нашествия? /Ослабление обороноспособности Руси в связи с феодальной раздробленностью/
  4. Назовите настоящее имя Чингисхана /Темучин/
  5. 1223 год – битва на р. Калке или Стояние на р. Угре? /Битва на р. Калке/
  6. Какой монгольский хан возглавил нашествие на Русь? /хан Батый – внук Чингисхана/
  7. Назови год монголо-татарского нашествия на северо-восточную Русь /1237 год/
  8. До какого города не дошёл Батый 100 км и повернул войска назад? /Новгород/
  9. Какой город оказал героическое сопротивление Батыю на протяжении 7 недель и был прозван «злым городом» /Козельск/
  10. Что предпринял хан Батый в 1240 году? /Поход на Киев и др. города юго-запада Руси/
  11. В каком месяце проходило Ледовое побоище? /апрель/
  12.  Как стало называться государство монголо-татар, образованное в Восточной Европе? /Золотая орда/
  13. Назови столицу Золотой орды? /г. Сарай - Бату ("город Батыя")
  14.  Вассальная зависимость Руси от Золотой орды? /Монголо-татарское иго/
  15. Монгольское слово (джарлик) означает «слово старшего к младшему»

Зачем русские князья ездили в Золотую орду за получением ярлыков?

/ Это ханская грамота на княжение, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах/

  1. Кто такие БАСКАКИ – представитель монгольского хана в завоёванных землях, сборщики налогов.
  2. Какая битва состоялась на северо-западе Руси в 15 июля 1240 году? /Невская битва/
  3. Кто был противниками русских в Невской битве? /Шведы/
  4. Кто возглавлял русское войско в битве 1242 года? /Александр Невский/
  5. На льду какого озера проходило Ледовое побоище? /Чудского/
  6. Кто был противниками русских на льду Чудского озера? /Немецкие рыцари Ливонского ордена/
  7. Какова роль русской православной церкви в период феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия?/ Русская церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа и противостояния монгольским захватчикам/.
  8. Какая битва состоялась 8 сентября 1380 года?/Куликовская битва/
  9. Кто возглавлял русскую армию, а кто монгольскую в Куликовской битве? /Московский князь Дмитрий Иванович (Донской) , монгольский хан Мамай/
  10. Какое событие считается свержением монголо-татарского ига? /Стояние на реке Угре русского войска во главе с князем Иваном III и монгольским во главе с ханом Ахматом/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....

Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе

Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...

Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе

Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...

Урок контроля знаний по теме "Металлы"

Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и вас я приглашаю совершить водное путешествие в «Страну Металлию»....

Урок контроля знаний по теме "Металлы" (презентация)

Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и вас я приглашаю совершить водное путешествие в «Страну Металлию»....

Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».

Цель урока:·       проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;·       воспитывать стремление к овладению...

Конспект урока контроля знаний по теме :"Имя числительное". 6 класс

Данная контрольная работа разработана  по теме :"Имя числительное" ( учебник Ладыженской). В работе учитывается классификация числительных, предложенных авторами данного учебника по русскому язык...