Урок контроля знаний по теме: « Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси»
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок контроля знаний по теме:
« Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок контроля знаний по теме: « Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси» | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок контроля знаний по теме:
« Феодальная раздробленность и монголо-татарского иго на Руси»
Цель урока:
Систематизирование и обобщение знания обучающихся по истории России периода феодальной раздробленности и монголо-татарского ига.
Задачи:
Совершенствовать умение доказывать своё мнение и опровергать ошибочные мнения оппонентов;
Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности, формированию интереса к истории.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Если мы посмотрим на нашу планету /демонстрирую глобус/, мы увидим моря, океаны, реки, горы, равнины, леса. Сегодня на карте нет «белых пятен» - вся наша планета изучена, освоена, заселена.
Мы знаем, что на смену Древнему миру пришел период Средневековья. Что на территории Западной Римской империи, после Великого переселения народов, появились государства, существующие и по сегодняшний день – Франция, Англия, Германия, Испания, Италия и многие другие.
Но каждого человека более всего волнует история его Родины. История его предков. Это знание, в конечном итоге, и делает простого человека настоящим гражданином своей страны, достойным приемником традиций, позволяющим строить будущее на прочном фундаменте знания прошлого.
Сегодняшняя викторина позволит нам выявить лучших знатоков истории нашей Родины, а победитель будет удостоен почётного звания
«ХРАНИТЕЛЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ»
- С какого периода на Руси начинается период феодальной раздробленности? /н. XXII в./
- «Каждый да держит отчину свою» - кому принадлежат эти слова?
/Владимиру Мономаху на съезде в Любече в 1097 году/
- Исторический период в истории Руси, который характеризуется децентрализацией власти, усилением власти в уездных княжествах, стремлением князей к самостоятельной политике? /Феодальная раздробленность/
- Последствия феодальной раздробленности?
/Междоусобные войны
Ослабление обороноспособности страны
Расцвет культуры в удельных княжествах/
- Дай определение понятию «МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ»
/ Войны между правителями частей одной страны /
- Кто принимал главные решения в Новгородском княжестве? Князь или народное вече? /Народное вече/
- К чему сводилась роль князя в Новгороде? /Предводителя дружины, военачальник/
- Почему Русь стала лёгкой добычей для монголо-татарского нашествия? /Ослабление обороноспособности Руси в связи с феодальной раздробленностью/
- Назовите настоящее имя Чингисхана /Темучин/
- 1223 год – битва на р. Калке или Стояние на р. Угре? /Битва на р. Калке/
- Какой монгольский хан возглавил нашествие на Русь? /хан Батый – внук Чингисхана/
- Назови год монголо-татарского нашествия на северо-восточную Русь /1237 год/
- До какого города не дошёл Батый 100 км и повернул войска назад? /Новгород/
- Какой город оказал героическое сопротивление Батыю на протяжении 7 недель и был прозван «злым городом» /Козельск/
- Что предпринял хан Батый в 1240 году? /Поход на Киев и др. города юго-запада Руси/
- В каком месяце проходило Ледовое побоище? /апрель/
- Как стало называться государство монголо-татар, образованное в Восточной Европе? /Золотая орда/
- Назови столицу Золотой орды? /г. Сарай - Бату ("город Батыя")
- Вассальная зависимость Руси от Золотой орды? /Монголо-татарское иго/
- Монгольское слово (джарлик) означает «слово старшего к младшему»
Зачем русские князья ездили в Золотую орду за получением ярлыков?
/ Это ханская грамота на княжение, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах/
- Кто такие БАСКАКИ – представитель монгольского хана в завоёванных землях, сборщики налогов.
- Какая битва состоялась на северо-западе Руси в 15 июля 1240 году? /Невская битва/
- Кто был противниками русских в Невской битве? /Шведы/
- Кто возглавлял русское войско в битве 1242 года? /Александр Невский/
- На льду какого озера проходило Ледовое побоище? /Чудского/
- Кто был противниками русских на льду Чудского озера? /Немецкие рыцари Ливонского ордена/
- Какова роль русской православной церкви в период феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия?/ Русская церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа и противостояния монгольским захватчикам/.
- Какая битва состоялась 8 сентября 1380 года?/Куликовская битва/
- Кто возглавлял русскую армию, а кто монгольскую в Куликовской битве? /Московский князь Дмитрий Иванович (Донской) , монгольский хан Мамай/
- Какое событие считается свержением монголо-татарского ига? /Стояние на реке Угре русского войска во главе с князем Иваном III и монгольским во главе с ханом Ахматом/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по теме "Металлы"
Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и вас я приглашаю совершить водное путешествие в «Страну Металлию»....
Урок контроля знаний по теме "Металлы" (презентация)
Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и вас я приглашаю совершить водное путешествие в «Страну Металлию»....
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...
Конспект урока контроля знаний по теме :"Имя числительное". 6 класс
Данная контрольная работа разработана по теме :"Имя числительное" ( учебник Ладыженской). В работе учитывается классификация числительных, предложенных авторами данного учебника по русскому язык...