урок "Ассирийская держава"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок истории в 5 классе "Ассирийская держава" (ФГОС). УМК Свенцицкая, Годер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_assiriyskaya_derzhava.docx | 25.96 КБ |
assiriyskaya_derzhava.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пермогорская основная общеобразовательная школа» МО «Красноборский муниципальный район»
Урок истории в 5 классе по теме «Ассирийская держава»
Автор: Благодарёва Марина Валерьевна, учитель истории МБОУ «Пермогорская школа»
Урок истории в 5 классе «Ассирийская держава»
Тип урока: изучение нового материала.
Количество часов: 1
Цель урока: подвести обучающихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии, продолжить формирование представления о влиянии природных условий на занятия населения.
Задачи урока:
образовательные | развивающие | воспитательные |
1.формирование представления о влиянии природных условий на занятия населения, 2.формирование умения извлекать информацию из различных источников; 3. Обогащение словарного запаса обучающихся (таран, конница, держава) | 1. развитие способности обучающихся анализировать информацию из различных источников; 2. развитие картографических навыков; 3. формирование УУД | 1. воспитание интереса к предмету; 2.показать, что жестокость к покоренным народам и их унижение порождают ответную жестокость и приводит к гибели государства |
Планируемые результаты обучения:
предметные | метапредметные | личностные |
уметь в реальной ситуации использовать следующий понятийный аппарат: таран, конница, держава; знать примерные даты расцвета и гибели Ассирии; характеризовать цели и результаты военных походов; читать историческую карту с опорой на легенду; применять полученные знания для решения проблемной ситуации | учащиеся должны сознательно организовывать свою деятельность, уметь отбирать информацию из текста и других источников; выявлять особенности природных условий, ассирийского войска, оценивать результаты своей деятельности | учащиеся должны строить продуктивное взаимодействие в парах, уметь слушать и вступать в диалог, объяснять свои мысли, свои оценки исторических событий на примере завоевательных походов |
Содержательные линии
Историческое время | Историческое пространство | Историческое движение | Человек в истории |
Х в. до н.э. – освоение железа; 8-7 в. до н.э. – завоевания ассирийских царей и расцвет государства; 612 г. до н.э. – гибель Ниневии | Северное Двуречье, Малая Азия | Эволюция орудий труда (из железа); Образование и развитие государства; Завоевание соседних территорий, подчинение народов | Ценности ассирийских царей - военная добыча, казнь непокорных (это доблесть и справедливость); Ашшурбанапал – ценность знаний, искусства |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование урока:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учебник для 5 кл. – М.:Просвещение, 2013
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира»
- Мультимедийная установка
- Презентация «Ассирийская держава»
- Карты «Древний Восток», «Политическая карта мира» (на 2000г.)
Использованная литература:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ffc2b788-6a4d-4aa5-bd4d-8218506bd13d/28-100315.pps
- Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. – М.: ВАКО, 2005
- 1.Шевченко Н.И. История Древнего мира: Методические рекомендации. 5 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012
Технологическая карта урока «Ассирийская держава»
Этап урока | Цель этапа, формирование УУД | Деятельность учителя, методы, приемы | Деятельность учащихся, формы работы |
Организационный 1 мин | Воспитание организованности, ценностного отношения к времени | Поставить песочные часы, подготовка своего рабочего места – включение мультимедийной установки, проверка готовности класса к уроку. Приветствие | Организация своего рабочего места. Приветствие. |
Актуализация знаний. 3 мин Постановка учебной задачи 6 мин | Формулировка темы, целей и задач урока, создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса. Умение учащимися планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм решений | На протяжении нескольких уроков мы с вами учились находить объекты на исторической карте и переносить их на контурную карту. Сейчас попрошу выйти к карте 2-х учеников. Картографическая разминка. Ответы: Египет – Египет, Вавилон – Кувейт, Ирак, Финикия - Ливан, Палестина – Иордания Какую еще информацию об этих странах можете получить из карты? Откройте учебник на с.33 (карта), возьмите в руки карандаш. У меня в руках письмо вавилонского купца, в котором он советует другим купцам: «Из Вавилона надо на корабле пройти по каналу в другую реку (ставим карандаш на г. Вавилон и переходим на другую реку. Как она называется?). По ней плыть вверх по Тигру (плывём вверх по реке). Не забудьте взять с собой ослов, они тянут корабль, когда трудно справиться с бурной рекой… Узнайте, где можно причалить к берегу, т.к. берега Тигра здесь гористые» (Куда мы приплыли?) Записывает тему урока на доске: Ассирийская держава Какую страну можно назвать державой? Используя опыт учащихся, полученный на прошлых уроках, учитель помогает им цель и задачи урока: - Что изучаем? - Что должны узнать? - Откуда будем получать информацию? -Назовите главную проблему урока (записывает на доске) – Почему Ассирию стали называть державой? | Проводят картографическую разминку: 1-й ученик называет государства Древнего Востока и показывает их на карте «Древний Восток», 2-й ученик – показывает эту же территорию на «Политической карте мира» и называет современное государство Называют: определить природные условия, предположить основные занятия жителей Работают с картой учебника, отвечают на вопросы учителя Называют Ассирию и столицу г. Ашшур Называют – большую, сильную, которая много завоевала Предполагаемые ответы: - изучить Ассирию, -почему Ассирию стали называть державой, - узнать каким занятиям способствовали природные условия, кто правил, сравнить с другими государствами и определить отличия, есть ли сейчас такое государство; - текст учебника, карта, иллюстрации |
Изучение нового материала. Решение учебной задачи 1. Освоение железа Презентация, П.1. § 18 5 мин. 2.Ассирийское войско Презентация 5 мин Физкульминутка 1 мин 3.Завоевания ассирийских царей С. учебника 5 мин С. 89 учебника 5 мин 4.Царский дворец, библиотека глиняных книг 1 мин | Развитие умения работать с различными источниками информации | Слайд №2 (карты) 1.Определите природные условия и каким занятиям они способствовали. Найдите отличия от Египта и Вавилона. Обсудите с соседом по парте и запишите выводы в тетрадь 2. Озвучьте выводы 3. Чтобы проверить свои выводы и уточнить некоторые детали внимательно прочитайте п. 1 3. Беседа: Правильны ли ваши выводы? Какой металл научились выплавлять ассирийцы? Когда это произошло? Каковы свойства железа? Какое ремесло было развито больше всего? Благодаря тому, что появляется еще один род занятий - война Слайд №3 (Видеоряд с изображением ассирийского войска) 1.Опишите вооружение ассирийского воина. 2. Рассказ учителя о применении новшеств в войске (конница, таран, кожаные мешки) Включает видеофрагмент 1.Чтобы узнать какие древние государства были завоеваны ассирийцами, выполните задание № 72 в рабочей тетради 2. Какие выводы можно сделать? 3. Прочитайте исторический источник на с. и найдите ответ на вопрос в тексте обсудите его с соседом по парте. Беседа по вопросам Слайд № 4 (царский дворец, библиотека) Но другой царь – Ашшурбанапал – оставил после себя добрую память. | Анализируют карту (на слайде), обсуждают, записывают выводы: Основные занятия - земледелие затруднено; скотоводство; ремесло; торговля. Отличие – добывали полезные ископаемые Отвечают на вопросы Описывают вооружение, слушают рассказ учителя, задают вопросы Выполняют упражнения Работа с контурной картой в рабочей тетради Делают вывод о том, что все ранее изученные государства были завоеваны Читают, обсуждают, отвечают Слушают рассказ учителя |
Принятие и реализация ценностей ЗОЖ | |||
Разрешение проблемы. Обобщение знаний 5 мин 3 мин | Выяснить, смогли ли у-ся установить связи межу фактами; проверить глубину понимания учебного материала, формулирование вывода | Обращает внимание на главную проблему урока. Свой ответ подтвердите фактами А что же стало с Ассирией? Прочитайте последний абзац параграфа, найдите ответ. 1 учащийся ищет ответ на «Политической карте мира». Выполните задание № 73 в рабочей тетради (на обобщение и закрепление) | Отвечают, называют факты Читают последний абзац параграфа, находят ответ: завоеванные народы восстали против жестоких царей и сожгли Ниневию. Сейчас на месте Ассирии государство Ирак и часть Ирана |
Рефлексия 2 мин | Выразите свое отношение к изученной теме, напишите синквейн | сочиняют | |
д/з | Творческое задание – составить рассказ по рис. на с.88 (с использованием материалов § 18 и текста документа на с.89) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите природные условия. Каким занятиям населения они способствовали? Найдите отличия от Вавилона
Ассирийский конный воин (Современный рисунок) Ассирийская пехота (Современный рисунок)
Ассирийская боевая колесница (макет) Орудие для пробивания стен (макет) Переправа ассирийских воинов на бурдюках через реку (современный рисунок) Штурм города (древняя роспись)
С.89 «Летопись ассирийского царя» С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы? Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи? Как обращались с пленными победители?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Ассирийская держава"
Конспект открытого урока и презентация к нему....
урал опорный край державы
У Уральских гор было много названий: Рифейские, Каменный пояс земли Русской, Камень, Земной пояс. Впервые название “Урал” появляется в работах историка и географа Василия Никитича Татищева в 1...
Держава персов
Открытый урок проведен на семинаре "Технология "Школы 2100"...
Рим превращается в мировую державу
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Рим превращается в мировую державу"....
Интеллектуальный конкурс "Урал -опорный край державы"
Материал содержит ответы на вопросы интеллектуального конкурса "Урал -опрный край державы!"...
Персидская держава
Презентация к уроку в 5 классе "Персидская держава". включен интерактивный материал для проверки домашего задания....
Ассирийская военная держава
Презентация к уроку истории в 5 классе...