Разработка урока "Социальное устройство Древнеегипетского общества"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Цель урока: узнать о группах населения Древнего Египта, сформировать представление о повседневной жизни египтян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_3.docx | 355.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное устройство Древнеегипетского общества
1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна
2. Класс: 5 класс. Дата: 11.10.17 Предмет: история. № урока по расписанию: урок №6
3. Тема урока: «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока рассчитана на 2 часа
5. Цель урока: узнать о группах населения Древнего Египта, сформировать представление о повседневной жизни египтян.
Задачи:
1. Расширить знания о жизни разных слоёв населения Древнего Египта, быте и основных занятиях египтян;
2. Развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;
3. Развивать умения построения новых способов действий и формирование умений его применения при решении задачи, вызвавших затруднения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Научатся определять понятия – налог, писец, шадуф, вельможа, амулет, получат возможность узнать условия труда и жизни земледельцев и ремесленников.
- Личностные: понимать важность исторических источников, применять правила делового сотрудничества, уметь соблюдать дисциплину, сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.
- Метапредметные:
Познавательные: выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства, уметь работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные: уметь воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализа, удерживать цель деятельности до получения её результата.
Формы организации учащихся: фронтальная, групповая.
Необходимое оборудование: Учебник История Древнего мира А.А.Вигасин,Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; атласы, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный настрой на урок | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Рисуют в тетради смайлики. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Проверка выполнения д/з | Фронтальная. Словесный, проблемный. беседа | Организует проверку знаний с прошлого урока с помощью раздатки – карты Древнего Египта (Приложение 1) Организует взаимопроверку, проводит: Стратегия «ДА или НЕТ» Предлагаю учащимся вопросы низкого порядка, на которые нужно дать однозначный ответ: «да» или «нет»: 1. В древности Египет называли «черной землей» (Да) 2. В Египте протекает самая большая и доинная река в мире – Евфрат (Нет Нил) 3. В 5-м тысячелетие до н.э. в Египте появились малые государства. (Нет 4-м тыс.до н.э.) 4. Образование централизованного государства Египет произошло около 3000 году до н.э. (Да) 5. С 15 в. до н.э. правителей Египта стали называть царями (Нет фараонами) 6. Первого правителя объединившего Египет в одно государство называют Менесом (Да) 7. Первой столицей Египта был город Фивы. (Нет – Мемфис) 8. Во 2-м тысячелетие до н.э. в Египте окончательно сформировался рабовладельческий строй. (Да) 9. В Древнем Египте фараоны назывались богами, их называли сынами Солнца. (Да) 10. После смерти фараона престол занимал его сын (Да) | Демонстрируют выполнение заданий. Заполняют карту Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом. Коммуникативные: высказывают свое мнение. | Беседа по вопросам, задания в раб.тетради, контурная карта, взаимопроверка терминов |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Задает вопросы. Знакомит с темой урока, учебной задачей Вводное слово учителя – 1 мин. -Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству.
Мозговой штурм – 1 мин. -Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имущественное неравенство».? Запишите свои ассоциации. Обсуждение, запись и озвучивание ассоциаций. Проблемные вопросы – 2 мин. -Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Жители Египта: от фараона до простого земледельца | Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа со схемой | Организует работу с пунктом «Устройство египетского общества». | Читают, перечисляют жителей Древнего Египта | Познавательные: структурируют знания. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. | Схема |
5. Физкультминутка | Проводит физкультминутку: Стороны света надо знать, Чтобы карту уметь прочитать. И чтобы каждый назвать их смог: Север (хлопок руками над головой) Юг (хлопок) Запад (хлопок с поворотом корпуса налево) Восток (хлопок с поворотом корпуса направо) (повторить 2 раза) Закройте глаза и не спешите Носом стороны вы покажите. (наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза) | Выполняют задания | |||
6. Труд земледельцев и ремесленников | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со слайдами, иллюстрациями, раздаточным материалом, беседа | Рассказывает о труде земледельцев и ремесленников на основе слайдов «Земледельческие работы в древнем Египте», иллюстрации в учебнике - Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай? | Характеризуют занятие египетских земледельцев и ремесленников под руководством учителя. Объясняют роль каналов и земляных насыпей в Египте. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам |
7. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективный. Словесный. Работа с раздаточным материалом | Предлагает самостоятельную работу: ГР. Стратегия «Кластер». - Дайте характеристику сословий египетского общества. - Постройте модель общества, в котором вы хотели бы жить? 1 гр. Вельможи (стр. 34-35) 2 гр. Земледельцы (стр. 37-38) 3 гр. Ремесленники (стр. 38-39) 4 гр. Каменщики (стр. 39-40) | Работают с текстом. Презентация флипчартов. | . |
|
8. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. § 7, схема в тетради, задания в раб. тетради | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения дз | Схема, задания в рабочей тетради |
9.Рефлексия | Фронтальный | Рефлексия Незаконченная фраза Я узнал… Мне больше всего удалось… Я чувствовал… Я думал… Я приобрел… Я получил от этого урока… За это я могу себя похвалить… Мне показалось важным… Было трудно… Я научился… Урок заставил задуматься… Урок навел меня на размышление… Над этим мне надо еще поработать… Я выбрал эти задания, потому что… | Отвечают на вопросы |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Устройство и управление сверлильным станком.
Урок технологии в 5 классе с использованием мультимедийного оборудования, сверлильного станка, технологических карт, тестов для проверки уровня усвоения полученных знаний....
Разработка урока "Устройство компьютера"
Разработка урока с ЭОР ( 8 класс, учебник Угринович)...
Методическая разработка раздела "Человек и общество" программы по обществознанию для 6 класса
Работа составлена для презентации опыта работы в процессе аттестации...
Методическая разработка урока "Политическая система общества"
Урок организован в форме практикума, применяются следующие виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. В ходе всего урока используются активные методы обучения. Учащиеся, работая ...
Методическая разработка+презентация "Устройство токарного станка по дереву"
Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дереву СТД-120М;рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать ра...
Разработка урока "Социальная сфера общества"
Разработка создана для 11 класса общеобразовательной школы. Элементы урока могут использоваться при изучении других тем курса обществознания....
Разработка урока «Устройство и установка машинной иглы»
Конспект урока...