Разработка урока "Устройство компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Разработка урока с ЭОР ( 8 класс, учебник Угринович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_kompyutera.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устройство компьютера
ФИО (полностью) | Смирнова Елена Ивановна | |
Место работы | МБОУ «Фатежская СОШ №2» | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Устройство компьютера», №1 | |
Базовый учебник | Н. Д. Угринович |
- Цель урока:
дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;
освоить основные характеристики устройств компьютера;
иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
Образовательные:
- познакомить учащихся основными характеристиками компьютера;
- закрепить знания о структуре ПК;
Развивающие:
- продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, мышления.
Воспитательные:
- Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной культуры.
9. Задачи:
- обучающие: организовать и направить познавательную деятельность учащихся на понимание строения и работы компьютера;
-развивающие: развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся;
-воспитательные : показать связь данной темы с практикой, формирование четко организовывать самостоятельную работу.
- Тип урока объяснение нового материала
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- ПК;
- мультимедийный проектор и экран;
- рабочие тетради;
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вступительное слово учителя по теме урока | Аналогия между компьютером и человеком (N 119276)- №1 | Презентация с аналитическим комментарием | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 |
2 | Изучение нового материала | Архитектура и структура компьютера (N 134952)-№ 4 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 |
Структура персонального компьютера (N 119023)-№8 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 | ||
Схема устройства компьютера (N 118497)- №2 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 | ||
Основные устройства персонального компьютера (N 118491)-№5 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 | ||
Основные характеристики персонального компьютера (N 119258)- №6 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 | ||
Системный блок (вид сзади) (N 135112)-№9 | Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 | ||
3 | Работа по теме урока. Выполнение заданий учащимися | "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134962)-№10 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 |
Устройство и принципы работы компьютера" (N 134830)-№11 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
"Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134938)-№12 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
" Устройство и принципы работы компьютера" (N 135094)-№13 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
"Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134914)-№14 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
" Устройство и принципы работы компьютера" (N 135099)-№15 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
" Устройство и принципы работы компьютера" (N 135051)-№16 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
" Устройство и принципы работы компьютера" (N 135085)-№17 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
" Устройство и принципы работы компьютера" (N 135001)-№18 | Задает вопросы учащимся . Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание | 1 | ||
4 | Закрепление . Выполнение учащимися контрольного задания | Тренировочный тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером" (N 118487)- №3 | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Выполняют задание | 7 |
5 | Формулирование выводов урока | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 1 | |
6 | Домашнее задание. Рефлексия. | Тренировочный тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером" (N 118487)- №3 | Демонстрация вопросов и заданий. Организация итоговой беседы. | Запись домашнего задания. Подведение итогов урока. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Устройство компьютера
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"
Цели урока: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютер...
Разработка урока "Безопасный компьютер (телевизор)
На уроке воспитанники актуализируют знания о важности соблюдения правил безопасности в повседневной жизни; закрепляют знания о правилах безопасности; учатся трактовать смысл правил по безоп...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"
Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...
Методическая разработка раздела «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Данная разработка содержит весь необходимый материал для прохождения аттестационных процедур....
разработка урока "Компьютеры в моей жизни"
сценарий открытоо урока "Компьютеры в моей жизни"...
Разработка урока" Компьютер – универсальная машина для работы с информацией"
Решаемые учебные задачи:1) расширение представления школьников о сферах применениякомпьютеров;2) формирование представления об информатике как науке, занимающейсяизучением всевозможных способов переда...