Олимпиадные задания по истории школьный этап
олимпиадные задания по истории (9, 10, 11 класс)

Малухин Андрей Игоревич

Задания и критерии оценивания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания и критерии25.47 КБ
Файл Задания и критерии23.6 КБ
Файл olimpiada_11_klass.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

Школьный этап

Школьный этап (75 баллов)

1. Выполните тест. (15 баллов)

  1. К какому периоду относится возникновение государственности у славян?

А) VI – VII вв.

Б)  IX – X вв.

В)  X – XI вв.

Г)  XI – XII вв.

  1. Кто из названных князей правил раньше всех других?

А) Владимир Мономах

Б) Александр Невский

В)  Святослав

Г)  Ярослав Мудрый

      3. Высшее должностное лицо в Великом Новгороде в  XII - XV вв.

      А) тиун

      Б) баскак

      В) воеводой

      Г) посадником

       4. Какое событие произошло позже всех других?

А) Куликовская битва

Б) взятие войском Батыя Рязани

В) «стояние» на р. Угре

      Г) сражение на р. Воже.

5. Какой ряд связан с присоединением новых территорий к Московскому княжеству?

А) 1497г., 1550 г., 1649 г.,

Б) 1380 г., 1378 г., 1480 г.,

 В) 1549 г., 1551 г., 1613 г.,

 Г) 1478 г., 1485 г., 1510 г.

6. В каком веке произошли Соляной и Медный бунты в Москве, Соловецкое восстание?

А) XV

Б) XVI  

В) XVII

Г) XVIII

      7. Какое из названных событий произошло позже всех других?

     А) подписание Ништадтского мира

     Б) основание Санкт – Петербурга

     В) присоединение к  России Крыма

     Г)  «Великое посольство» Петра I.

      8. Манифест о даровании вольности и свободы

          российскому  дворянству был издан

   А) Петром I  

   Б) Екатериной I

   В) Петром III

   Г) Екатериной II

    9. В ходе какой из названных войн русские войска

            заняли Берлин?

   А) Ливонской

   Б) Северной

   В) Смоленской

   Г) Семилетней.

   10. Законосовещательный орган созданный при Екатерине I, назывался

   А) Сенатом

   Б) Государственным Советом

   В) Верховным тайным советом

   Г) Советом министров.

   11. Временнообязанное состояние крестьян существовало в России

    А) 1816 -1841 гг.

    Б) 1856 – 1861 гг.

    В) 1861-1883 гг.

    Г) 1881-1905 гг.

     12.Какое из названных событий произошло позже всех других?

А) суд над петрашевцами

Б) выступление декабристов

В)  Морозовская стачка

Г)  крестьянские волнения после опубликования Манифеста 1861 гг.

 13.Во второй половине  XIX в. в состав Российской империи вошли территории

А) Царства Польского и Финляндии

Б)  Бессарабии и Восточной Армении

В)  Грузии и Абхазии

Г)  Хивинского и Кокандского ханств.

14.Что послужило поводом для начала Крымской войны 1853-1856 гг.?

А) отказ России присоединиться к континентальной блокаде Англии

Б) конфликт из-за христианских святынь в Иерусалиме

В) наступление английских и французских войск на Севастополь  

Г) подавление Турцией восстания в Болгарии.

  1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

А) издание Манифеста 17 октября

Б) вступление России в первую мировую войну

В) начало первой российской революции

Г) начало русско-японской войны.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2. Найдите общее (10 баллов):

  1. Приказы, коллегии, министерства, наркоматы –

  1. Финляндия, Польша, Казахстан, Бессарабия –

  1. 1768 – 1774; 1787 – 1791; 1806 – 1812; 1877 – 1878 –

  1. А. Н. Муравьев, С. П. Трубецкой, П. И. Пестель, М. П. Бестужев-Рюмин –

  1. Рядовичи, закупы, наймиты, прощенники –  

3.  Выберите лишнее. Выбор поясните (10 баллов)

1. а) Иван II;     б) Иван III;    в) Иван IV;     г) Иван V

2. а) Манифест 17 октября;    б) Декабрьское восстание в Москве;      в) «Кровавое воскресение»;     г) Отречение Николая II

3. а) Н. Некрасов;    б) С. Есенин;    в) А. Блок;    г) Н. Гумилев

4. а) П. С. Нахимов;   б) В. А. Корнилов;    в) М. И. Кутузов;    г) В. С. Завойко

5. а) 1772;   б) 1783;   в) 1793;   г) 1795

4. Лента времени. Расставьте события в хронологическом порядке. (10 баллов)

а) Оборона Севастополя;   б) Восстание в Польше;   в) Битва под Аустерлицем;          г) Парижский мир;   д) Бородинская битва;   е) Отмена крепостного права;    ж) Венский конгресс;     з) Продажа Аляски США

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Из истории родного края (10 баллов)

Расскажите об обороне Петропавловска от англо-французской эскадры: назовите дату обороны, перечислите героев обороны, частью какой войны была оборона и итоги.

6. Историческое сочинение (20 баллов)

Напишите мини-сочинение об одном из русских правителей XIX в., чем он вам запомнился, какой вклад внес в развитие страны. (В сочинении укажите события, которые произошли во время  его правления и годы правления)

Критерии оценивания олимпиады для 9 класса. Максимальное количество баллов – 75.

1.  Выполните тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

В

Г

В

Г

В

В

В

Г

В

В

В

Г

Б

Г

 

2. Найдите общее (10 баллов):

  1. Органы исполнительной власти, в разные периоды истории Российского государства

  1. Территории, вошедшие в состав Российской империи в XIX веке

  1. Русско-турецкие войны

  1. Декабристы

  1. Категории зависимого населения на Руси

3.  Выберите лишнее. Выбор поясните (10 баллов)

1. а) Иван II;     б) Иван III;    в) Иван IV;     г) Иван V – Ответ: Г) Так как Иван V был Романов, остальные Рюриковичи

2. а) Манифест 17 октября;    б) Декабрьское восстание в Москве;      в) «Кровавое воскресение»;     г) Отречение Николая II – Ответ: Г) – Отречение Николая II произошло во время Февральской революции, остальные события революции 1905 – 1907 гг.

3. а) Н. Некрасов;    б) С. Есенин;    в) А. Блок;    г) Н. Гумилев – Ответ: А) Н. Некрасов, остальные поэты Серебряного века

4. а) П. С. Нахимов;   б) В. А. Корнилов;    в) М. И. Кутузов;    г) В. С. Завойко – Ответ: В) Кутузов – участник Отечественной войны 1812 года, остальные Крымской войны 1853 – 1856 гг.

5. а) 1772;   б) 1783;   в) 1793;   г) 1795 – Ответ: Б) 1783 – присоединение Крыма, остальные даты – разделы Польши

4. Лента времени (10 баллов; 2 за полностью верную хронологию и по баллу за соответствие)

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Д

Ж

Б

А

Г

Е

З

5. Из истории родного края (до 10 баллов)

Расскажите об обороне Петропавловска от англо-французской эскадры: 1854 г.

Максутовы, Завойко, Изыльметьев (могут быть названы другие)

Крымской

Камчатка осталась в составе России; англо-французский десант был отбит (итоги могут быть сформулированы иначе)

6.  Историческое сочинение (до 20 баллов)

Свободный ответ. При ответе учитывается владение материалом, знание дат, событий и их значение; аргументированность своей точки зрения

I место – 65 – 75 баллов

II место – 52 – 64 балла

III место – 38 – 51 балл



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

Школьный этап

Школьный этап (70 баллов)

1. Выполните тест. (10 баллов)

  1. В каком веке Россия стала империей?

А) XVI в.

Б)  XVII в.

В) XVIII в.

Г)  XIX в.

  1. Кто был руководителем СССР во время Вьетнамской войны?

А) Л. И. Брежнев

Б) И. В. Сталин

В)  Н. С. Хрущев

Г)  М. С. Горбачев

      3. Четырежды герой СССР:

      А) И. В. Сталин

      Б) Г. К. Жуков

      В) К. К. Рокоссовский

      Г) А. И. Покрышкин

       4. Какое событие произошло позже всех других?

А) Портсмутский мир  

Б) Первая Мировая война

В) Аграрная реформа П. А. Столыпина

      Г) Создание Лиги Наций

5. Сколько Конституций было принято в СССР?

А) 1

Б) 2

 В) 3

 Г) 4

6. В каком году началась Вторая Мировая война?

А) 1937 г.

Б) 1938 г.  

В) 1939 г.  

Г) 1941 г.

      7. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

     А) XX съезд КПСС

     Б) Запуск первого искусственного спутника Земли

     В) Создание ядерного оружия в СССР

     Г)  Карибский кризис

      8. Период «застоя» характерен для периода руководства СССР:

   А) Сталиным  

   Б) Хрущевым

   В) Брежневым

   Г) Горбачевым

    9. Как иначе называют советско-финляндскую войну?

   А) Зимняя

   Б) Летняя

   В) Северная

   Г) Странная

   10. Когда Б. Н. Ельцин был избран на пост президента?

   А) 1990 г.

   Б) 1991 г.

   В) 1992 г.

   Г) 1993 г.

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Найдите общее (10 баллов):

  1. Колчак, Деникин, Юденич, Врангель –

  1. 1223, 1237-1242, 1380, 1480 –

  1. Татищев, Костомаров, Соловьев, Ключевский –

  1. Багратион, Раевский, Платов, Давыдов –

  1. Древляне, вятичи, радимичи, кривичи –  

3.  Выберите лишнее. Выбор поясните (10 баллов)

1. а) Александр I;     б) Александр II;    в) Константин;     г) Николай I

2. а) 1497 г.;    б) 1550 г.;      в) 1649 г.;     г) 1703 г.

3. а) А. Солженицын;    б) М. Горький;    в) Б. Пастернак;    г) М. Шолохов

4. а) Е. Т. Гайдар;   б) С. В. Кириенко;    в) Б. Н. Ельцин;    г) В. С. Черномырдин

5. а) 1924 г.;   б) 1936 г.;   в) 1977 г.;   г) 1980 г.

4. Лента времени. Расставьте события в хронологическом порядке. (10 баллов)

а) Карибский кризис;   б) Олимпиада в Москве;   в) XX съезд КПСС;          г) Подписание пакта Молотова – Риббентропа; д) Полет Гагарина в космос;   е) Образование СССР;    ж) Война в Корее;     з) Смерть Ленина

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Из истории родного края (10 баллов)

Расскажите о Курильском десанте: назовите дату, назовите командующего и героев десанта, частью какой войны был десант и его итоги.

6. Историческое сочинение (20 баллов)

Напишите мини-сочинение об одном из руководителей нашей страны XX в., чем он вам запомнился, какой вклад внес в развитие страны. (В сочинении укажите события, которые произошли во время  его правления и годы правления)

Критерии оценивания олимпиады для 10 класса. Максимальное количество баллов – 70.

1.  Выполните тест

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

Б

Г

В

В

В

В

А

Б

2. Найдите общее (10 баллов):

  1. Лидеры Белого движения

  1. Столкновения русских с монгольскими войсками

  1. Российские историки

  1. Участники Отечественной войны 1812 года

  1. Восточнославянские племена

3.  Выберите лишнее. Выбор поясните (10 баллов)

1. Б) Александр II, остальные дети Павла I

2. Г) 1703 год – основание Петербурга, остальное даты принятия сводов законов Русского государства

3. Б) М. Горький, остальные лауреаты Нобелевской премии по литературе

4. В) Б. Н. Ельцин – президент РФ, остальные – Председатели Правительства РФ

5. Г) 1980 – год Московской олимпиады, остальное годы принятия Конституций СССР

4. Лента времени (10 баллов; 2 за полностью верную хронологию и по баллу за соответствие)

1

2

3

4

5

6

7

8

Е

З

Г

Ж

В

Д

А

Б

5. Из истории родного края (до 10 баллов)

Расскажите о Курильском десанте: 18 августа – 1 сентября 1945 г.

Вилков, Ильичев. Командующий А. Р. Гнечко

Советско-японской

Разгром японской группировки на Курильских островах, Курильские острова были заняты советскими войсками и впоследствии вошли в состав СССР, г. Петропавловск-Камчатский был удостоен звания Город Воинской славы за эту операцию (итоги могут быть сформулированы иначе)

6.  Историческое сочинение (до 20 баллов)

Свободный ответ. При ответе учитывается владение материалом, знание дат, событий и их значение; аргументированность своей точки зрения

I место – 62 – 70 баллов

II место – 51 – 61 балл

III место – 36 – 50 баллов



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

Школьный этап

Школьный этап (71 балл)

1. Выполните тест. (10 баллов)

1. Русская правда – первый свод законов, был создан

А) в IX в.

Б) в XI в.

В) в XII в.

Г) В XIII в.

2. Какое из названных имен связано с Семилетней войной?

А) Франц Лефорт

Б) Григорий Орлов

В) Петр Румянцев

Г) Михаил Скопин – Шуйский

3. Тип государственной власти, при которой власть монарха приобретает неограниченный характер, сословно-представительные органы перестают действовать

А) бюрократизм

Б) абсолютизм

В) авангардизм

Г) протекционизм

4. Отметьте причину государственной раздробленности.

А) развитие натурального хозяйства

Б) усиление центральной власти киевского князя

В) расширение контактов с Византией

Г) интенсивное развитие торговли между русскими землями

5. Народное собрание у восточных славян, общегородское собрание в Древнерусском государстве

А) дума

Б) вира

В) вервь

Г) вече

6. Отметьте причину народных выступлений в XVII в.

А) окончательное складывание крепостной системы

Б) борьба России за выход к Балтийскому морю

В) увеличение ясака

Г) недовольство правлением самодержцев

7. Восстание киевлян против ростовщиков, призвание на великое княжение Владимира Мономаха и внесение дополнений в Русскую Правду произошло

А) в 988 г.

Б) в 1054 г.

В) в 1097 г.

Г) в 1113 г.

8. Результат петровских преобразований первой четверти XVIII в.:

А) отмена крепостного права

Б) выход к черному морю

В) создание сословно-представительных органов центрального управления

Г) создание регулярной армии, артиллерии и флота

9. Отметьте сражения Северной войны.

А) под Саратовом и Казанью

Б) при Фокшанах и Рымнике

В) под Кунерсдорфом и Цорндорфом

Г) под Полтавой и у Лесной

10. Для политики просвещенного абсолютизма характерно

А) преувеличенное представление о роли законов в управлении государством

Б) отсутствие крепостного права

В) отсутствие сословных различий

Г) обоснование идеи неограниченности самодержавной власти

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Найдите общее (10 баллов):

  1. И. В. Сталин, У. Черчилль, Ф. Рузьвельт, Г. Трумэн –

  1. Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова –

  1. А. Леонов, Ю. Гагарин, Г. Титов, А. Николаев –

  1. Корейская война, Вьетнамская война, Карибский кризис, Афганская война –

  1. Сильвестр, А. Курбский, А. Адашев, И. Висковатый –  

3.  Выберите лишнее. Выбор поясните (10 баллов)

1. а) А. Меншиков;     б) И. В. Сталин;    в) М. И. Кутузов ;     г) А. В. Суворов

2. а) Армения;    б) Грузия;      в) Азербайджан;     г) Узбекистан

3. а) Россия;    б) Украина;    в) Казахстан;    г) Белоруссия

4. а) Германия;   б) Италия;    в) Япония;    г) Польша

5. а) А. С. Хомяков;   б) Ю. Ф. Самарин;   в) И. С. Аксаков;   г) А. И. Герцен

4. Во время войны были учреждены новые военные награды. Определите, за какие подвиги давался тот или иной орден (16 баллов).

1. Орден Александра Невского

2.Орден Ф. Ф. Ушакова

3. Орден «Победа»

4. Орден Славы

5. Орден Отечественной войны

6. Орден А. В. Суворова

7. Орден М. И. Кутузова

8. Орден Богдана Хмельницкого

А. Награждались офицеры флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских боев, в ходе которых была достигнута победа над численно превосходящим противником.

Б. Награждался офицер в чине от командира взвода до командира дивизии за руководство успешной операцией, в результате которой врагу был нанесен большой урон.

В. Награждались солдаты, сержанты и старшины, а также младшие лейтенанты в авиации за личный подвиг в боевой обстановке.

Г. Высший военный орден СССР, которым награждался высший командный состав за успешное проведение операции в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых обстановка в корне менялась в пользу Советских Вооруженных Сил.

Д. За выигранную наступательную операцию с меньшими, чем у противника, силами.

Е. Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.

Ж. Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны.

З. За умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара противнику.

5. Эссе (до 25 баллов)

Напишите историческое сочинение на одну из предложенных тем.

  1. «Монгольское нашествие, вероятно, определило то азиатское начало, которое потом обернулось на Руси крепостным правом и лютым самодержавием». (Н. Эйдельман)
  2.  «В Смуту общество, предоставленное самому себе, поневоле приучалось действовать самостоятельно и сознательно… Рядом с государственной волей, а иногда и на ее месте теперь не раз становилась другая политическая сила… воля народа». (В. Ключевский)
  3.  «Петровские преобразования сохранили российскую элиту, но привели к ломке привычных структур, вместе с которыми утрачивались ее исторические предания и традиции… Дворцовые перевороты в России…можно считать платой за реформы Петра». (И. Курукин)
  4. «Попытка верховников понята была у нас как продукт своекорыстного и эгоистического расчета – обеспечить личные выгоды путем раздела власти между двумя могущественными фамилиями». (П. Милюков)
  5. «…XVIII век окончательно решивший многие жизненно важные вопросы государственного бытия в пользу России, стал временем наибольшей социальной несправедливости в ее истории». (Л. Ляшенко)

Критерии оценивания олимпиады для 11 класса. Максимальное количество баллов – 71.

1.  Выполните тест (10 баллов)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

Б

А

Г

А

Г

Г

В

А

2. Найдите общее (10 баллов):

  1. Участники конференций стран антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны

  1. Пионеры-герои Великой Отечественной войны

  1. Первые космонавты

  1. Локальные конфликты Холодной войны

  1. Члены Избранной Рады

3.  Выберите лишнее. Выбор поясните (10 баллов)

1. В)  Кутузов – фельдмаршал, остальные – генералиссимусы

2. Г) Узбекистан, все остальные входили в ЗСФСР

3. В) Казахстан, остальные – страны, подписавшие Беловежские соглашения

4. Г) Польша, остальные – страны, подписавшие Антикоминтерновский пакт

5. Г) А. И. Герцен – западник, остальные – славянофилы

4. Найди соответствие (16 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

Г

В

Е

Д

З

Ж

5. Эссе (до 25 баллов)

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев:

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник)
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов
  4. Четкость и доказательность основных положений работы
  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

I место – 62 – 71 балл

II место – 51 – 61 балл

III место – 36 – 50 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по географии, школьный этап

Целями школьного этапа Олимпиады  по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; оценка знаний, умений и навы...

олимпиадные задания по географии. Школьный этап.

задания школьного этапа олипиады по географии 6-10 класс...

Олимпиадные задания по информатике школьного этапа

Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....

Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)

Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину....

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....

Олимпиадные задания по истории. Школьный этап. 10 класс.

Представлен материал для составления школьной олимпиады по истории. Охватывает период истории России с древнейших времен до конца XIX века. Может быть использован в качестве итоговой контрольной работ...

Олимпиадные задания по истории школьный этап

Задания и ключи для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 9 класса...