Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)
олимпиадные задания по биологии (11 класс) на тему
Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_ekologii_9_klass.docx | 21.59 КБ |
shkolnaya_olimpiada_po_ekologii_10-11_klass.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ
ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ (ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ). КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-2 БАЛЛА
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ-50 БАЛЛОВ
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
1. Количество кислорода в водоёме при повышении температуры воды…..
а) остаётся постоянным; б) понижается; в) повышается; г) начинает колебаться.
2. Первые живые обитатели Земли появились:
а) в почве; б) в наземной среде; в) в водной среде; г) в воздушной среде.
3.Наиболее важной из перечисленных составляющей почвы считают:
а) минералы; б) грунт; в) перегной; г) горную породу
4. В отношения типа «хищник-жертва» вступают: а) скопа и плотва; б) полевой лунь и речной окунь; в) белоспинный дятел и козодой; г) кукушка и кукша.
5. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля: а) рыбы; б) фораминиферы в) моллюски; г) растения.
6. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок
7. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым; б) заметны людям; в) украшают лес; г) растут на плодородной почве
8.Готовыми органическими веществами питаются:
а) зеленые растения; б) грибы; в) бактерии; г) лишайники
9. Парой хищник-жертва могут являться:
а) росянка и комар; б) гриб – трутовик и береза; в) актиния и рак – отшельник; г) тля и муравей
10. Основная масса живого вещества сосредоточена:
а) в океане; б) на суше; в) в озерах и водохранилищах; г) в реках и ручьях
11. Организмы, расселяющиеся путем пассивного полета, обладают: а) мелкими размерами; б) яркой окраской; в) острыми выростами покровов; г) сложным внутренним строением.
12. Ограничивающим фактором для развития жизни в верхних слоях атмосферы является а)низкая температура б)разреженность воздуха в)жесткое ультрафиолетовое излучение г)низкое давление
13. Относительная влажность воздуха и температура к центру города:
а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) слегка увеличивается
14. При нынешних разведанных запасах и темпах использования позже всего ожидается исчерпание:
а) природного газа; б) нефти; в) угля; г) горючих сланцев.
15. В крупных городах по сравнению с сельской местностыо среднегодовая температура: а) ниже б) выше в) не меняется г) менее значительна
16.Красная книга России включает видов животных: а) 156 б) 210 в) 246 г) 290
17. Из перечисленных водных зверей никогда не выходит на сушу: а) морской заяц б) морская свинья в) морской котик г) морской слон
18. Красная книга России включает видов растений: а) 215 б) 260 в) 465 г) 562
19. Многие виды деревьев на границах ареала образуют: а) крупные, пышные формы; б) кустарниковые и стелющиеся формы; в) карликовые формы; г) уродливые формы.
20. Значение озонового слоя в том, что он: а) поглощает часть ультрафиолетового излучения б) поглощает часть инфракрасного излучения в) ограничивает проникновение жизни за его пределы г) вырабатывает витамин D
21. Каким важным свойством обладают живые организмы, у которых высока степень гибели особей в природе? а) внутреннее оплодотворение б) высокая плодовитость в) долгий жизненный цикл г) забота о потомстве
22. Выберите из списка организм, который может быстрее приспособиться к изменениям условий среды обитания: а) рысь б) полевка в) медведь г) лось
23. Любая группа организмов имеет свои приспособительные формы. По внешнему облику можно легко определить, в каких условиях живет данный вид. Например, среди саранчовых насекомых обитатели открытых пустынных участков будут характеризоваться :
а) зеленым цветом, стройным, сжатым с боков телом
б) телом коренастым, широким, покрытым бугорками и морщинками, окрашено под цвет грунта в) телом с гладкими покровами, заостренной формой головы. г) телом разнообразной формы, при этом цвет черный или светлый.
24. Увеличение численности или улучшение жизненного состояния какого-либо вида после того, как из его местообитания был удален конкурент, называют экологическим высвобождением. Оно происходит, если виды частично перекрывались в использовании ресурсов. Например, если в еловом лесу выбрать площадку с осокой волосистой и окопать ее, подрезав корни ели, то через несколько дней этот участок будет выделяться более темной зеленью. Причиной этого явления будет:
а) улучшилось освещение травостоя, поэтому изменился цвет
б) улучшилось азотное питание осоки в результате процессов аммонификации
в) у растений осоки резко улучшилось азотное питание после того, как из почвы перестали забирать азот еловые корни
г) все ответы верны, каждый фактор имеет значение в изменении цвета
25. Весь кислород в атмосфере накоплен за счет фотосинтеза. При полностью замкнутом биологическом круговороте накопления кислорода не должно происходить, так как все его количество полностью расходовалось бы в процессах дыхания живых организмов и разложения мертвых остатков. Однако содержание кислорода в воздухе постепенно росло. Главная причина этого:
а) активное заселение растениями наземной и водной сред жизни.
б) количество площадей занятых лесами, могли с избытком обеспечить земли кислородом
в) значительное количество органического вещества выпадало в прошлом из круговорота, превращаясь в каменный уголь, торф, горючие сланцы и др.
г) все ответы верны
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОЛОГИИ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ (ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ). КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-2 БАЛЛА
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ-50 БАЛЛОВ
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
1. Первое определение экологии как науки о взаимоотношениях организмов и окружающей среды дал:
а) К. Линней; б) Э. Геккель; в) Н.Ф. Реймерс; г) Ч. Дарвин; д) В.И. Вернадский.
2. Какой из перечисленных факторов среды не относится к антропогенным:
а) чрезмерная охота; б) разрушение человеком мест обитания; в) влажность воздуха; д) развитие сельского хозяйства.
3. К биотическим факторам относится:
а) газовый состав атмосферы; б) температура; в) солёность почвы; г) ни один из перечисленных
4. Количество кислорода в водоёме при повышении температуры воды…..
а) остаётся постоянным; б) понижается; в) повышается; г) начинает колебаться.
5. Первые живые обитатели Земли появились:
а) в почве; б) в наземной среде; в) в водной среде; г) в воздушной среде.
6.Наиболее важной из перечисленных составляющей почвы считают:
а) минералы; б) грунт; в) перегной;г) горную породу
7. К абиотическим природным факторам относится: а) климат; б) конкуренция за источник питания; в) загрязнение окружающей среды человеком; г) паразитизм.
8. В отношения типа «хищник-жертва» вступают: а) скопа и плотва; б) полевой лунь и речной окунь; в) белоспинный дятел и козодой; г) кукушка и кукша.
9. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля: а) рыбы; б) фораминиферы в) моллюски; г) растения.
10. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
а) животные; б) бактерии; в) растения; г) грибы
11. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок
12. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым; б) заметны людям; в) украшают лес; г) растут на плодородной почве
13.Готовыми органическими веществами питаются:
а) зеленые растения; б) грибы; в) бактерии; г) лишайники
14. Парой хищник-жертва могут являться:
а) росянка и комар; б) гриб – трутовик и береза; в) актиния и рак – отшельник; г) тля и муравей
15. Основная масса живого вещества сосредоточена:
а) в океане; б) на суше; в) в озерах и водохранилищах; г) в реках и ручьях
16. При какой скорости автомобили выбрасывают наименьшее количество выхлопных газов:
а) 30 – 40 км/час; б) 50 – 70 км/час; в) 80 – 90 км/час; г) 110 – 120 км/час;
17. Организмы, расселяющиеся путем пассивного полета, обладают: а) мелкими размерами; б) яркой окраской; в) острыми выростами покровов; г) сложным внутренним строением.
18. Ограничивающим фактором для развития жизни в верхних слоях атмосферы является а)низкая температура б)разреженность воздуха в)жесткое ультрафиолетовое излучение г)низкое давление
19. Относительная влажность воздуха и температура к центру города:
а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется; г) слегка увеличивается
20. Продуктивность поглощения углекислого газа зависит от возраста леса. Лучше поглощают СО2 :
а) самые молодые деревья; б) среднезрелые; в) старые, крупные деревья; г) перестойный древостой
21. Если из 500 встреченных на участке леса птиц 120 зябликов, то степень доминирования этого вида среди птичьего населения равна: а) 76%;б) 38%;в) 24%; г) 12%.
22. При нынешних разведанных запасах и темпах использования позже всего ожидается исчерпание:
а) природного газа; б) нефти; в) угля; г) горючих сланцев.
23. Любая группа организмов имеет свои приспособительные формы. По внешнему облику можно легко определить, в каких условиях живет данный вид. Например, среди саранчовых насекомых обитатели открытых пустынных участков будут характеризоваться :
а) зеленым цветом, стройным, сжатым с боков телом
б) телом коренастым, широким, покрытым бугорками и морщинками, окрашено под цвет грунта в) телом с гладкими покровами, заостренной формой головы. г) телом разнообразной формы, при этом цвет черный или светлый.
24. Увеличение численности или улучшение жизненного состояния какого-либо вида после того, как из его местообитания был удален конкурент, называют экологическим высвобождением. Оно происходит, если виды частично перекрывались в использовании ресурсов. Например, если в еловом лесу выбрать площадку с осокой волосистой и окопать ее, подрезав корни ели, то через несколько дней этот участок будет выделяться более темной зеленью. Причиной этого явления будет:
а) улучшилось освещение травостоя, поэтому изменился цвет
б) улучшилось азотное питание осоки в результате процессов аммонификации
в) у растений осоки резко улучшилось азотное питание после того, как из почвы перестали забирать азот еловые корни
г) все ответы верны, каждый фактор имеет значение в изменении цвета
25. Весь кислород в атмосфере накоплен за счет фотосинтеза. При полностью замкнутом биологическом круговороте накопления кислорода не должно происходить, так как все его количество полностью расходовалось бы в процессах дыхания живых организмов и разложения мертвых остатков. Однако содержание кислорода в воздухе постепенно росло. Главная причина этого:
а) активное заселение растениями наземной и водной сред жизни.
б) количество площадей занятых лесами, могли с избытком обеспечить земли кислородом
в) значительное количество органического вещества выпадало в прошлом из круговорота, превращаясь в каменный уголь, торф, горючие сланцы и др.
г) все ответы верны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по географии, школьный этап
Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; оценка знаний, умений и навы...
олимпиадные задания по географии. Школьный этап.
задания школьного этапа олипиады по географии 6-10 класс...
Олимпиадные задания по информатике школьного этапа
Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....
Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....
Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 10 класса 2013-2014 учебный год
Олимпиадные задания по химии с ответами для учащихся 10 классов (школьный этап ВОШ) 2013-2014 учебный год....
Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 11 класса 2014-2015 учебный год.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 11 класса (школьный этап ВОШ)....
Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 9 класса 2015-2016 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2015-2016 учебный год Школьный этап9 классВремя выполнения 90 мин....