олимпиадные задания по географии. Школьный этап.
олимпиадные задания по географии по теме

задания школьного этапа олипиады по географии 6-10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_kursu_fizicheskoy_geografii.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по курсу физической географии

                               6 класс

1.Известный русский ученый В.И.Вернадский писал, что все природные воды, где бы они не находились, теснейшим образом связаны между собой и представляют единое целое. Докажите это положение.

2.Вам нередко приходилось наблюдать, что при сильном морозе над незамерзающими участками реки клубится туман. Объясните, с чем это связано?

3.Если бы вы были вулканологом, то по каким признакам вы догадались бы о приближающемся извержении вулкана?

4.Насыщенный влагой воздух поднимается по склону хребта высотой 5000м,а затем перевалив хребет, опускается к подножию. Определите температуру воздуха на вершине хребта и за хребтом, если первоначально его температура была +22°

5.Почему кучевые облака не наблюдаются зимой?

6.Как вы думаете, прав ли полярник Е.К. Федоров, утверждавший, что на полюсе полярникам придется жить «не по какому времени»; для них не будет действительно ни московское, ни гринвичское время? Свои доводы объясните.

7.Ранней весной по шоссе шла группа туристов. Слева на слоне балки, по которой проходило шоссе, местами лежал снег, а справа его уже не было. Определите :на запад или на восток двигались туристы, если известно, что тянулось с востока на запад?

8.Если на вершине холма высотой 40 м барометр показал 758мм,то  у подножия холма атмосферное давление равно…..

9. Заполните недостающие ячейки таблицы

Прибор

Что измеряет прибор

Единица измерения, которой характеризуется измеряемая прибором величина

Анеморумбометр

Метр в секунду

Автоматически записывает атмосферное давление

Гигрометр

Осадкомер

Градус

Автоматическое измерение глубины водоема

10. Изолиниями называются линии на карте, соединяющие точки с равными значениями определенной величины. Для отображения значений каких характеристик используются такие виды изолиний, как изогипсы и изобары? 

Олимпиадные задания по курсу  географии  материков и      океанов

                               7 класс

1.Ваш друг живет в сельской местности и пешком ходит в школу, расположенную на расстоянии 1250 м от своего дома в деревне Дивногорье. Изобразите на плане в масштабе 1:10 000 этот маршрут, учитывая, что он сначала переходит по мосту пруд, затем идет через заболоченный березовый лес, на краю которого расположен домик лесника, после чего переходит однопутную электрифицированную железнодорожную линию. План должен вмещаться в квадрат со стороной 15 см.

2. Расположите перечисленные ниже объекты в порядке удаления от аудитории, в которой вы находитесь в настоящее время:

а) точка с нулевыми географическими координатами;

б) высочайшая гора Северной Америки;

в) исток крупнейшей реки Южной Америки;

г) самая южная точка Азии.

3. Что представляют собой следующие природные явления:

хамсин, самум, харматтан, сирокко?

4. Укажите, в каком из следующих городов – Буэнос-Айрес, Джакарта, Париж, Триполи – в июле и январе:

1) теплее всего; 2) холоднее всего; 3) выпадает больше всего осадков; 4) выпадает меньше всего осадков.

5. На земном шаре существует всего один район, где восточное побережье материка вне тропической зоны занято пустыней. Что это за материк, как называется этот район и на территории какого государства он находится? Почему этот район отличается столь «нетипичным» климатом?

6.Как вы думаете ,должна ли учитываться при плавании судов соленость воды в морях?

7.Известно,что в смешанном лесу средней полосы подстилки много, а во влажном лесу ее почти нет. Чем это объясняется?

8.Докажите, что конфигурация материков влияет на их климат

9.Какая река полноводнее Тигр или Евфрат? Почему?

10.В шведских городах сплошь и рядом встречаются дома с тройными оконными рамами, у наружных  стен толщина изоляции 10-12 см, а у межэтажных перекрытий вдвое больше. Зачем так солидно утепляют здания?

Олимпиадные задания по курсу  географии  России                                  8  класс

1.Эта узкая и протяженная возвышенность с максимальной абсолютной высотой 471 м располагается в европейской части России. Она служит водоразделом для рек бассейна одного океана. Здесь добывают бокситы и другие полезные ископаемые осадочного происхождения. Определите, что это за возвышенность.

2.Представьте,что вас приглашают в экспедиции С.И.Дежнев, Е.П.Хабаров, В.Беринг .Какую из экспедиций вы бы выбрали и почему?

3.Почему разные склоны одной и той же горной  системы могут иметь различный характер высотной поясности?

4.Установлено,что на острове Шмидта, расположенного за 78° с.ш. в Северном Ледовитом океане, в июне суммарная солнечная радиация на 8% больше, чем в Крыму. Чем вы объясните этот факт?

5.Почему в формировании сети русских городов велико значение рек Русской равнины и Сибири?

6.С чем связано сооружение водохранилищ на реке Амур, если известно, что необходимости в орошении сельскохозяйственных угодий нет?

7.Нуждаясь в воде, селения в пустынях возникали не по берегам рек, а  далеко от них, воду при этом люди ведут по каналам. Объясните причину этого явления.

8.Что общего у гор и холмов и какие отличия между ними вы можете назвать?

9.Заповедники-это лаборатории в природе или лаборатории природы? Ответ обоснуйте

10.По рекам долгое время шел молевый сплав леса. Оцените последствия такого использования рек.

Олимпиадные задания по курсу  географии  России                                   9 класс

1.Это растение в древности называли «скифский барашек»,»древесная шерсть» и высоко ценили. Назовите это растение .Какие проблемы связаны с этим растением?

2.Найдено крупное месторождение высококачественной нефти. При каких условиях следует начинать его эксплуатацию?

3.Почему промышленная специализация Братско-Усть-Илимского и Саянского промышленных комплексов имеет много общих черт?

4.Как известно, очаги цивилизации - крупные города возникали на границах природных зон, суши и моря, равнинных и горных территорий. Объясните причину этого?

5.В нашей стране глубоко хранят и развивают народные промыслы. С какими художественными промыслами связаны следующие населенные пункты: Ростов Великий, Кубачи, Семенов, Палех, Гжель, Павловский Посад, Гусь-Хрустальный, Городец, Оренбург? Где расположены эти населенные пункты? С чем связано возникновение художественных промыслов?

6.У шахтных колодцев дном служит водопроницаемая порода, обычно глина. Вода из водоносного горизонта наполняет колодец, глинистое или каменистое дно не позволяет ей просочиться в нижележащие пласты. Так устроено большинство колодцев. В пустыне пластов глины нет, а мощный слой песка, поглощая воду, не удерживает ее. Тем не менее колодцев в пустыне тысячи. что служит у них водоупором и почему?

7. Группа школьников из Бийска  хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российских островов. Какой  заповедник для этого им необходимо посетить?

8. Определите регион России по его краткому описанию. Этот автономный округ имеет

приморское положение. Большую часть его территории занимают нагорья. Географические объекты, находящиеся на его территории, имеют как западную, так и восточную долготу. Коренное население, относящееся к малочисленным народам Севера, занимается оленеводством, рыболовством и охотой на морского зверя.

9. Группа туристов совершает путешествие из Омска (V часовой пояс) в Москву (II часовой пояс). Время вылета из Омска – 12 часов. Расчетное время в полете – 4 часа.

Определите, во сколько часов по местному времени самолет приземлится в Москве. Ответ

запишите цифра

10. В детском оздоровительном лагере встретились три девятиклассника - победители

географических олимпиад из разных городов Нижегородской области.

Первый – из самого древнего города области.

Второй – из столицы «ядерного архипелага» в котором работали А.Д.Сахаров,

Я.Б.Зельдович, Ю.Б.Харитон и другие прославленные ученые.

Третий - из города, который является центром росписи по дереву на золотом фоне.

На вечере знакомства ребята представили свои города и рассказали об их уникальных

особенностях.

1) Назовите, из каких городов приехали ребята.

2) О каких уникальных особенностях они рассказали (по 2 особенности каждого города).

Олимпиадные задания по курсу экономической и социальной  географии  мира                                  

                         10 класс

1.«Вся страна – это только река,

     Окаймлённая рамкой зелёной,

     И другой, золотой, из песка.»

О какой стране и о какой реке писал Николай Гумилёв? Где находятся истоки этой реки? Какую роль она играет в хозяйственной жизни описанной в стихотворении страны?

2. В каких странах больше половины населения соблюдает пост в месяц рамадан? (нужное подчеркните):

Страны: Албания, Бангладеш, Болгария, Израиль, Индия, Индонезия, Китай, Мавритания, Сирия, Сомали, Швеция, Япония?

3. Представьте, что вы организатор международной конференции по проблемам экологии и хозяйственного использования акватории Северного моря. Представителей каких стран и специалистов в каких областях науки и техники вы сочли бы необходимым пригласить? Какие темы для обсуждения на конференции вы бы выбрали?

4. О каком из городов, – Гамбурге, Мюнхене, Шеффилде, Эдинбурге, идет речь в описании, взятом из старой книги? «… город занимает великолепное местоположение, посреди живописного амфитеатра холмов при слиянии пяти рек или ручьев, а в глубине его почвы находятся богатые залежи каменного угля, доставляющие его фабрикам необходимое топливо. Уже с давних пор …, бывший в средние века маленьким феодальным местечком, славился своей железоделательной промышленностью; в девятнадцатом веке он занял первое место во всем мире по выделке стальных и ножевых изделий».

5. Рассматривая карту Великобритании, Вы, очевидно, обратили внимание на то, как много крупных городов расположено на южном и восточном ее побережьях.

Как вы думаете, почему именно Лондону суждено было стать столицей этого государства?

6 Знаменитая Мэри Поппинс в своей песенке исполнила: «Это было прошлым летом, в середине января, в тридесятом королевстве, там, где нет в помине короля».

Назовите государство, которое соответствует этим условиям, если известно, что его столица – не является портом? Приведите необходимые объяснения.

7Уровень урбанистического развития различных регионов и стран очень сильно различается.какие показатели используются для его определения.?

8.Каким образом изменится специализация сельского хозяйтсва о.Мадагаскар,если его переместить на 40° севернее и 70° западнее?ответ дать в виде двух схем-существующей и прогноза.

9.Показатели смертности населения двух стран равны.Доля населения старше 60 лет в первой стране составляет 10%,во второй-20%.В  какой стране половозрастные показатели смертности в целом выше?

10.Определите о каком государстве идет речь:не имеет выхода к морю,столица не самый крупный город,половину электроэнергии вырабатывают ГЭс,развить точное машиностроение,поддерживает постоянный нейтралитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по географии, школьный этап

Целями школьного этапа Олимпиады  по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; оценка знаний, умений и навы...

Олимпиадные задания по информатике школьного этапа

Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....

Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)

Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину....

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 10 класса 2013-2014 учебный год

Олимпиадные задания по химии  с ответами для учащихся 10 классов (школьный этап ВОШ) 2013-2014 учебный год....

Олимпиадные задания по химии (школьный этап) для 11 класса 2014-2015 учебный год.

Олимпиадные задания по химии для учащихся  11 класса (школьный этап ВОШ)....

Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 9 класса 2015-2016 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2015-2016 учебный год Школьный этап9 классВремя выполнения 90 мин....