Русь и Орда
план-конспект урока по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории «Русь и Золотая Орда» в 6 классе
Цель урока: описать значение двухсотлетнего ордынского ига в
исторической
судьбе России
Задачи:
- обучающие: на основе анализа различных фактов и исторических источников подвести учащихся к пониманию того, что Ордынское иго сыграло негативную роль в истории Руси, надолго затормозило её развитие.
-развивающие: развитие способностей осмысливать исторические факты и делать обоснованные выводы, прививать навыки работы с различными источниками информации, используя ИКТ.
-воспитательные: воспитание патриотизма на примере сопротивления русского народа захватчикам; интереса к истории нашей страны.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, карта «Борьба с иноземными захватчиками в XIII в. ».
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых средств ИКТ (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап | ИКТ не используется | Выяснение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок | Организует свое рабочее место. | 2 |
2 | Актуализация знаний | ИКТ используется (ЭОР № 1) | Задает вопросы по пройденному материалу. Проецирует на доску-экран ЭОР
Организует работу по карте | Отвечает на вопросы, исправляет ошибки, устанавливает правильность выполнения заданий. | 5 |
3 | Изучение нового материала: 1. Образование Золотой Орды. 2. Ордынское владычество. 3. Последствия монголо-татарского ига для Руси. |
ИКТ используется (ЭОР № 2) «Ярлык на великое княжение» (№3)
Баскаки (№4) «Даниил Галицкий в Орде» (№5) «Михаил Черниговский перед ставкой Батыя» (№6)
ОЭР (№7) | Сообщение темы и цели урока. Формулировка задач урока в действиях учащихся. Организует работу с картой Организует работу над понятиями и терминами, комментирует, задает вопросы и просит сделать выводы. ЭОР проецируется на доску-экран. видеофрагмент Организует работу с историческими источниками (стр. 128) |
Парная работа по карте (в учебнике). Активно работают с объектом изучения (описание), делает выводы, ведет записи в тетради. Инд. задание – сообщение «Гибель князя Михаила Черниговского в Орде»
Анализирует факты и делает выводы о тяжелых | 20 10 |
Ведет беседу о разорении русских земель, об упадке хозяйства на долгие столетия, о необходимости организованного сопротивления Золотой Орде.
|
последствиях ига, о необходимости собирать силы, объединиться всем княжествам, чтобы его сбросить.
|
| |||
4 | Организация домашней работы | ИКТ не используется | Обеспечивает понимание, как выполнять задания, проверяет соответствующие записи в тетрадях. | Записывают задание в дневник, слушают учителя | 2 |
5 | Подведение итогов работы учащихся. | Анализирует проделанную работу, выставляет оценки, проверяет и корректирует записи в тетрадях. | Получают оценку, проверят сделанные записи. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Русь и Орда
Презентация к уроку в 6кл....
Русь и Орда
Урок истории в 6 классе...
Русь и Орда в XIII-XIV вв.
Конспект урока...
Конпект урока "Русь и Орда"
Разработка урока истории России в 6 классе...
презентация "Русь и Орда"
Электроннная презентация по теме "Русь и Орда" по истории 6 класс, предназначина для урока объяснения нового материала....
Русь и Орда.Урок в 6 классе.
Урок сопровождается показом презентации, работа с источниками включает в себя их анализ, сопоставление. Результаты работы на уроке заносятся в таблицы.Целью урока является формирование умений ставить ...