«Концепция современного УМК по Отечественной истории»
презентация к уроку по истории
В 2016-2017 учебном году школьное историческое образование претерпело изменения в связи с внедрением нового УМК по Отечественной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция нового учебно - методического комплекса по отечественной истории является важным шагом в развитии системы образования России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечении консолидации и единства российского народа . Пояснительная записка Историко-культурный стандарт
Предпосылки разработки новой концепции исторического образования: Необходимость перехода от безграничной вариативности учебной литературы по истории к единым концептуальным (методологическим) и базовым структурным подходам при написании учебников; Сохранение единства общероссийского образовательного пространства в области исторического знания; Изменения в Законе об образовании (гарантия государством получения среднего общего образования) и отказ от не оправдавшей себя структуры школьного исторического образования
Предпосылки разработки новой концепции исторического образования: Унификация базовых исторических знаний в учебниках (источники, номенклатура событий, персоналий, терминов и понятий) для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ; Обновление научных представлений в школьный учебниках истории.
Концепция нового УМК по отечественной истории: Это общественный договор, предлагающий взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории. Цель разработки концепции — формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.
Современный учебник истории, составляющий ядро учебно-методического комплекта, должен быть: а) универсальным (многокомпонентным) носителем исторической информации; б) средством развития познавательной деятельности, ресурсом личностного становления учащихся. Основные требования ИКС к учебнику заключаются в следующем: он должен показывать роль и место отечественной истории в русле мировых событий; побуждать к самостоятельному рассуждению; учить анализировать исторические тексты, сопоставлять разные точки зрения, различать факты и их интерпретации; стимулировать на получение исторических знаний из других источников; способствовать формированию навыков исследовательской и проектной деятельности; способствовать развитию критического мышления учащихся; стать навигатором в информационном пространстве.
Методологические основы концепции: принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований; многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни российского государства и общества; исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла; антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого; •историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Многоуровневое представление истории: Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села), а также раскрывать как своеобразие и неповторимость российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории (синхронизация).
Многофакторный характер истории: Раскрытие разных сторон исторического процесса: экономики, внутренней и внешней политики, взаимоотношениях власти и общества, социальной стратификации, повседневной жизни людей, военного дела и защиты своего Отечества, развитие культуры, науки, образования, церкви и религиозных учреждений.
Историко-антропологический подход: Обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений россиян, раскрытие величия побед и тяжести поражений через жизнь и судьбы людей, в том числе отцов и дедов школьников, через историю их рода и семьи.
Историко-культурологический подход: Характеристика многообразия и взаимодействия культур народов, вошедших на разных этапах истории в состав многонационального Российского государства, формирование у учащихся чувства принадлежности к богатейшему общему культурно-историческому пространству, уважение к культурным достижениям и лучшим традициям своего и других народов.
Современные УМК по Отечественной истории: На основе указанных принципов и методологических подходов в Концепции сформулированы общие принципы, которые положены в основу новых учебно-методических комплексов по отечественной истории. Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох. Ключевым звеном УМК по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса. 3. Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории .
Современные УМК по Отечественной истории: 4.Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействие культур и религий, укреплении связей между народами во всех сферах. 5.Формирование гражданской общероссийской идентичности, решение проблем взаимодействия государства и общества, обращение внимания к историческому опыту гражданской активности (общинное самоуправление, земские соборы, гильдии) 6. Увеличение числа часов на изучение истории культуры, истории повседневности. Необходимость показа неразрывной связи российской и мировой культуры.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция современных учебников английского языка: актуальность и возможные проблемы реализации
Статья, посвящённая анализу положительных и отрицательных сторон современного учебника английского языка...
Мастер-класс "Использование технологии критического мышления для раскрытия концепции современного образования"
Цель: раскрыть основные проблемы современной системы образования и способы их решения.Задачи:- провести комплексный анализ текста официально-делового стиля;- раскрыть содержание документа об образован...
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Представленная Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, ...
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории...
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...
Реализация концепции современного урока физики на основе использования интерактивной образовательной онлайн-платформы "Открытая школа 2035"
Изучение физики направлено на освоение учащимися общих законов и закономерностей природных явлений, развитие представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, формирование...
Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта
Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...