Технологическая карта урока "Индийские касты", 5 класс
материал по истории (5 класс)
Представляю технологическую карту для урока "Индийские касты", 5 класс. Этим материалом могут воспользоваться молодые педагоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kasty_v_drevney_indii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс | История древнего мира, 5 класс | ||
Учитель | Албутова Лариса Григорьевна | ||
Тема урока, № урока по теме | Индийские касты, Урок № 25 | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Поиск и получение информации по конкретной тематике | ||
Цель урока | Активизация познавательной деятельности учащихся | ||
Задачи урока | Актуализировать и углубить знания по теме | ||
Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Усвоить понятие «касты», понять, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией | Продолжать учиться работать с текстом учебника, документами, составлять рассказ, решать познавательные задачи | Воспитывать сочувствие к угнетенным и обездоленным | |
Планируемые результаты: Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; в группах, воспитание интереса к истории как науки Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности , развитие умений работать с учебником , с раздаточным материалом Предметные а ) овладение понятиями б) возможность научиться: -сопоставлять различные исторические источники, выявляя в них общее и различие. -высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия других обществ в мировой истории Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый . |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Наименование этапа | Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Промежуточный контроль | Примечание |
Организационный | Подготовить учащихся к работе на занятии | 3 минут | Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей плана урока | ||||
1. Актуализация знаний | Повторить понятия «джунгли, Гималаи, переселение душ» | 12 минут | Фронтальная беседа, решение познавательной задачи, игра «Жили ли они?» | Ответы на вопросы учителя, работа у доски | Устные и письменные задания | ||
2. Мотивационный | Показать актуальность изучаемых вопросов | 3 минуты | Создание проблемной ситуации, беседа, постановка цели, определение темы | Обсуждение, постановка цели | |||
3. Изучение нового материала | Ввести новое понятие «касты», определить род занятий каждой из них | 20 минут | Презентация «История буддизма» | Рассказ с опорой на слады, фронтальный опрос | Комментированное чтение, беседа по вопросам, письменная работа в тетрадях | Фронтальная беседа, работа с понятиями | |
4. Первичное осмысление и закрепление | Отработать понятие «каста», «Будда», «буддизм» | 3минуты | Диалог, тест | Диалог, ответ на вопросы теста | |||
5. Подведение итогов. Рефлексия | Вывод по теме, выставление оценок | 3 минуты | Корректировка деятельности учащихся, подведение итогов работы | ||||
6. Домашнее задание | Параграф № 21, составить кроссворд «Индия и Китай в древности», подготовить сообщение об истории возникновения шахмат | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...