календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_istoriya.docx | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История
6 класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» примерная программа основного общего образования по истории; рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина; рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год;
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Учебно-методический комплекс:
- Учебник. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова.
- Учебник «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; М. «Просвещение», 2014 год.
- Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. Журавлева О.Н.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Планируемые результаты изучения Истории Средних веков
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
- применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока
| Домашнее задание | Дата урока плана | Дата урока | примечание |
1. | Введение | 1 | Урок изучения нового материала. | Введение. | |||
2 | Древние германцы и Римская империя | 1 | Урок изучения нового материала | §1 |
3 | Королевство франков и германская церковь в V-VIII вв. | 1 | Комбинированный урок | §2 | |||||||||||||||||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | 1 | Урок-практикум | §3 | |||||||||||||||||
5 | Западная Европа в IX – XI веках. | 1 | Комбинированный урок | §4 | |||||||||||||||||
6 | Культура Западной Европы в раннее средневековье. | 1 | Урок-практикум. | §5 | |||||||||||||||||
7 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 1 | Урок изучения нового материала. | §6-7 | |||||||||||||||||
8 | Образование славянских государств | 1 | Урок-практикум | §8 | |||||||||||||||||
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад Культура стран халифата | 1 | Урок применения знаний и формирования умений. | §9-10 | |||||||||||||||||
10 | Средневековая деревня и ее обитатели В рыцарском замке. | 1 | Урок применения знаний и формирования умений.
| §11-12 | |||||||||||||||||
12 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 1 | Комбинированный урок. | §13-§14 | |||||||||||||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | Урок изучения нового материала. | §15 | |||||||||||||||||
14 | Крестовые походы | 1 | Урок изучения нового материала. | §16 | |||||||||||||||||
15 | Как происходило объединение Франции | 1 | Комбинированный урок. | §17 | |||||||||||||||||
16 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Комбинированный урок. | §18 | |||||||||||||||||
17 | Столетняя война. | 1 | Комбинированный урок. | §19 | |||||||||||||||||
18 | Крестьянские восстания во Франции и Англии. | 1 | Комбинированный урок. | §20 | |||||||||||||||||
19 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | 1 | Комбинированный урок. | §21 | |||||||||||||||||
20 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Урок изучения нового материала. | §22 | |||||||||||||||||
21 | Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | 1 | Комбинированный урок. | §23-24; диф. задания. | |||||||||||||||||
22 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Урок изучения нового материала. | §25 | |||||||||||||||||
23 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | Урок применения знаний и формирования умений. | §26 | |||||||||||||||||
24 | Образование и философия Средневековое искусство. | 1 | Урок применения знаний и формирования умений. | §27-§28(индив. задания) | |||||||||||||||||
25 | Культура раннего Возрождения в Италии Научные открытия и изобретения | 1 | Уроки применения знаний и формирования умений.
| §29 вопросы-§30 таблица | |||||||||||||||||
26 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | 1 | Урок изучения нового материала. | §31-32 | |||||||||||||||||
27 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | Комбинированный урок. | Подготов. к повторению | |||||||||||||||||
28 | Повторение «Наследие истории Средних веков в истории человечества». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата план | Дата (Факт) | примечание | ||||||||||||||
29 | Наша Родина - Россия | 1 | Урок изучения нового материала. | Введение; Записи в тетради | |||||||||||||||||
30 | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | 1 | Урок изучения нового материала. | §1
| |||||||||||||||||
31 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | Урок изучения нового материала. | с.15-19 | |||||||||||||||||
32 | Образование первых государств. | 1 | Комбинированный урок. | §2 | |||||||||||||||||
33 | Восточные славяне и их соседи. | 1 | Урок применения новых знаний и умений. | §3 | |||||||||||||||||
34 | История заселения территории родного края в древности. | 1 | Урок-лекция | Создание проекта на выбранную тему. | |||||||||||||||||
35 | Первые известия о Руси. | 1 | Урок изучения нового материала. | §4 | |||||||||||||||||
36 | Становление Древнерусского государства | 1 | Урок получения новых знаний и умений. | §5 | |||||||||||||||||
37 | Урок-практикум по теме «Становление Древнерусского государства» | 1 | Урок-практикум | Задания на стр. 49 | |||||||||||||||||
38 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | 1 | Урок применения знаний и формирования умений. | §6 | |||||||||||||||||
39 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | Урок применения знаний и формирования умений. | §7; подготовить сообщение о Ярославе Мудром – индивид. | |||||||||||||||||
40 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | Урок изучения нового материала. | §8 | |||||||||||||||||
41 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | Урок самостоятельной работы | §9 | |||||||||||||||||
42 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | 1 | Урок самостоятельной работы. | стр.77-81 §10 | |||||||||||||||||
43 | Повседневная жизнь населения. | 1 | Урок работы в группах | Подготовиться к повторению. | |||||||||||||||||
44 | Повторение по теме «Место и роль Руси в Европе» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний. | ||||||||||||||||||
45 | Урок истории и культуры родного края в древности. | 1 | Урок включения регионального компонента | ||||||||||||||||||
46 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси. | 1 | Урок изучения нового материала. | §12 | |||||||||||||||||
47 | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | Урок самостоятельной работы. | §13 | |||||||||||||||||
48 | Новгородская республика | 1 | Урок работы с историческими документами. | §14 | |||||||||||||||||
49 | Южные и юго-западные русские княжества. | 1 | Урок самостоятельной работы. | Стр.123-127; подготовиться к повторению. | |||||||||||||||||
50 | Повторение по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | ||||||||||||||||||
51 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | 1 | Урок получения новых знаний и формирования умений. | §15 | |||||||||||||||||
52 | Батыево нашествие на Русь. | 1 | Урок самостоятельной работы в группах. | §16 | |||||||||||||||||
53 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | 1 | Урок получения новых знаний и формирования умений. | §17 | |||||||||||||||||
54 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | 1 | Урок с применением ИКТ | §18 | |||||||||||||||||
55 | Литовское государство и Русь | 1 | Урок самостоятельной работы с текстом учебника | §19 | |||||||||||||||||
56 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | 1 | Урок-практикум | §20 | |||||||||||||||||
57 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | Урок с применением ИКТ | §21 | |||||||||||||||||
58 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв. | 1 | Урок самостоятельной работы. | §22 прочитать | |||||||||||||||||
59 | Волгоградская область в древности. | 1 | Урок проектной работы. | Проекты по истории родного края; подготовиться к повторению. | |||||||||||||||||
60 | Повторение по теме «Русские земли в середине XIII-XIV вв.» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний. | повторение | |||||||||||||||||
61 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | 1 | Урок получения новых знаний и формирования умений. | §23 | |||||||||||||||||
62 | Московское княжество в первой половине XV вв. | 1 | Урок с применением ИКТ | §24 | |||||||||||||||||
63 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | Урок самостоятельной работы | §25 вопросы 1,2 | |||||||||||||||||
64 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | 1 | Урок-практикум | §26 вопрос 3 | |||||||||||||||||
65 | Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв. | 1 | Урок самостоятельной работы | Стр.96-100 | |||||||||||||||||
66 | Человек в Российском государстве второй пол. XV в. | 1 | Урок-практикум | Стр.101-106 | |||||||||||||||||
67 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | Урок-практикум | §27; подготовиться к повторению. | |||||||||||||||||
68 | Итоговое повторение. | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...