календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_istoriya.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История Древнего мира,
5 а,б класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.; и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой « История Древнего мира», издательство «Просвещение» 2007.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы являются воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободы человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она Ориентировано на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемам знаний и умений в истории Древнего мира.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.) М., «Просвещение», 2007 г. курс «История Древнего мира». С учетом того, что пропедевтического курс был изучен учащимися в начальной школе, использованы рекомендации авторской программы, на раздел «Что изучает история» с целью систематизация изученного материала в начальных классах.
На основании локального акта школы в тематическое планирование внесены административная и срезывая контрольные работы ( 2 часа).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетам государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Контроль знаний учащихся: предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы ответом, практические и лабораторные работы.
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; (2 часа в неделю)
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- А. А. Вигасина, «История Древнего мира» для 5 класс: учеб. для образоват. Учрежд./ А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая – М.: «Просвещение», 2010 г.
- Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Дрофа, ДИК, 2010г.
Задачи курса:
- Формировать историческое мышление
-дать представление об общем и особенном при характеристике древних общсетв
-чем отличается Древний мир от мира современного
Цели курса:
- осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитее древних обществ; формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формируемые знание и умения ученика
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Раздел I. Жизнь первобытных людей | 7 |
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 | |
3 | Повторение | 1 |
4 | Раздел II. Древний Восток | 20 |
Тема 1. Древний Египет | 8 | |
Тема 2. Западная Азия в древности | 7 | |
Тема 3. Индия и Китай в древности | 4 | |
5 | Повторение | 1 |
6 | Раздел III. Древняя Греция | 21 |
Тема 1. Древнейшая Греция | 5 | |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 | |
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 | |
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч) | 3 | |
7 | Повторение (1 ч) | 1 |
8 | Раздел IV. Древний Рим | 17 |
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | |
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | |
Тема 3. Гражданские войны в Риме | 4 | |
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | |
Тема 5. Падение Западной Римской империи | 2 | |
9 | Повторение (4 ч) | 4 |
Учебно-методический комплекс
-Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. -3-е изд-ниек учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И. Годера. –М.: «ВАКО», 2007 г.
-Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Календарно-тематическое планирования
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание | |
1 | 1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний | 1 | Изучение нового материла | Выучить новые термины | 03.09.18 | |||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. | |||||||||
2 | 1.1 | Древнейшие люди. Историческая карта | 1 | Изучение нового материала | §1.пересказать и ответить на вопросы | 04.09.18 | |||
3 | 1.2 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков- знать историю | 1 | комбинированный | § 2 Пересказ, выучить термины | 10.09.18 | |||
3 | 1.3 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | 1 | Комбинированный | §3 вопросы | 11.09.18 | |||
Глава 2. Первобытные Земледельцы и скотоводы | |||||||||
4 | 2.1 | Возникновение земледелие и скотоводства | 1 | Изучение нового материала | § 4 вопросы 1,2,3,4 | 17.09.18 | |||
5 | 2.2 | Появление неравенства и знати. | 1 | Комбинированный | §5 пересказ, повторить основные понятия | 18.09.18 | |||
6 | 2.3 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» Как работать с учебным материалом по истории. | 1 | Урок-повторение | повторение | 24.09.18 | |||
Глава 3. Счет лет в истории | |||||||||
7 | 1.3.1 | Измерение времени по годам | 1 | Изучение нового материала | Решить задачи по счету времени | 25.08.18 | |||
Раздел 2. Древний Восток Глава 4 Древний Египет | |||||||||
8 | 2.4.1 | Государство на берегах Нила | 1 | Изучение нового материала | §6 вопрос 3, нарисовать рисунки | 1.10.18 | |||
9 | 2.4.2 | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | комбинированный | § 7,8 вопросы 1,2,3,4, | 2.10.18 | |||
10 | 2.4.3 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | комбинированный | § 8, пересказ | 8.10.18 | |||
11 | 2.4.4 | Военные походы фараонов. | 1 | комбинированный | § 9 составить рассказ по вопросу № 6 | 9.10.18 | |||
12 | 2.4.5 | Религия древних египтян | 1 | комбинированный | § 10 составить синквейн на слова религия | 15.10.18 | |||
13 | 2.4.6 | Искусство древних египтян. | 1 | комбинированный | § 11 вопросы 2,3, | 16.10.18 | |||
14 | 2.4.7 | Письменность и знания древних е египтян. | 1 | комбинированный | § 12 вопросы 2,3,4 нарисовать обозначение чисел | 22.10.18 | |||
15 | 2.4.8. | Повторение по теме «Древний Египет» Географические названия свидетели прошлого. | 1 | Урок повторения и обобщения | повторение | 23.10.18 | |||
Глава 5. Западная Азия в древности | |||||||||
16 | 2.5.1 | Древнее Двуречье. | Изучение нового материала | § 13 | 5.11.18 | ||||
17 | 2.5.2 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Изучение нового материала | §14 нарисовать карту | 6.11.18 | |||
18 | 2.5.3 | Финикийские мореплаватели | 1 | комбинированный | § 15 подготовить сообщение о достижениях финикийских ремесленников | 12.11.18 | |||
19 | 2.5.4 | Библейская сказания | комбинированный | § 16 вопросы 1,4 | 13.11.18 | ||||
20 | 2.5.5 | Древнееврейское царство. | комбинированный | § 17 нарисовать карту | 19.11.18 | ||||
21 | 2.5.6 | Ассирийская держава. | комбинированный | § 18 работа с документами 1,2 | 20.11.18 | ||||
22 | 2.5.7 | Персидская держава «царя царей». | комбинированный | §19 выучить слова | 26.11.18 | ||||
Глава 6. Индия и Китай в древности | |||||||||
23 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Изучение нового материала | §20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным. | 27.11.18 | ||||
24 | Индийские касты | 1 | Комбинированный | § 21 пересказ. Вопросы 1,2 | 3.12.18 | ||||
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | Комбинированный | § 22 вопросы 1,2 | 4.12.18 | ||||
26 | Первый властелин единого Китая | 1 | Комбинированный | § 23 подготовить сообщение о Китайской стене. | 10.12.18 | ||||
27 | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | 1 | Урок повторение и обобщения | повторение | 11.12.18 | ||||
Раздел 3. Древняя Греция Глава 7. Древнейшая Греция | |||||||||
28 | Греки и критяне | Изучение нового материала | § 24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре. | 17.12.18 | |||||
29 | Микены и Троя | Комбинированный | § 25 составить конспект | 18.12.18 | |||||
30 | Поэма Гомера «Илиада» | Комбинированный | §26, пересказ | 24.12.18 | |||||
31 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Комбинированный | §27 пересказ | 14.01 | ||||
32 | Религия древних греков | Комбинированный | §28 | 15.01.18 | |||||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | |||||||||
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Комбинированный | §29 нарисовать карту | 21.01.18 | ||||
34 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | Комбинированный | §30 вопросы1,3,4 | 22.01.18 | ||||
35 | Древняя Спарта. | 1 | Комбинированный | §31 заполнить сравнительную таблицу | 28.01.18 | ||||
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | Комбинированный | §32 составить план «Причины переселения греков» | 29.01.18 | ||||
37 | Олимпийские игры в древности. | 1 | Комбинированный | §33 вопросы 2,3,4, | 4.02.18 | ||||
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Комбинированный | §34 составить рассказ по картине | 5.02.18 | ||||
39 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | Комбинированный | §35 вопрос 3 | 11.02.18 | ||||
Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | |||||||||
40 | В гаванях афинского порта Пирей | Комбинированный | §36 Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин» | 12.02.18 | |||||
41 | В городе богини Афины | Комбинированный | §37 подготовить сообщение об Акрополе. | 18.02.18 | |||||
42 | В афинских школах и гимнасиях. | Комбинированный | §38 вопрос 2,3 стр 176 | 19.02.18 | |||||
43 | В театре Диониса. | Комбинированный | § 39 | 25.02.18 | |||||
44 | Афинская демократия при Перикле. | Комбинированный | § 40 | 26.02.18 | |||||
Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | |||||||||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Комбинированный | § 41 вопрос 5 | 04.03.18 | ||||
46 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Комбинированный | §42 составить схему завоеваний А.Македонского | 05.03.18 | ||||
47 | В Александрии Египетской. | 1 | Комбинированный | §43 | 11.03.18 | ||||
48 | Повторение по теме «Древняя Греция» | 1 | Комбинированный | повторение | 12.03.18 | ||||
Раздел 4. Древний Рим Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | |||||||||
49 | Древнейший Рим | 1 | Комбинированный | §44 выучить слова | 18.03.18 | ||||
50 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Комбинированный | §45 вопрос 2 | 19.03.18 | ||||
51 | Устройство Римской республики. | 1 | Комбинированный | §46 подготовить сообщение об одежде римлян, в о гаданиях в Риме | 25.03.18 | ||||
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | |||||||||
52 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Комбинированный | § 47 составить рассказ по картинке стр 229 | 26.03.18 | ||||
53 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | Комбинированный | §48 описать рисунок | 01.04.18 | |||||
54 | Рабство в Древнем Риме. | Комбинированный | §49 вопросы 2,3 | 2.04.18 | |||||
Глава 13. Гражданские войны в Риме | |||||||||
55 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Комбинированный | §50 подготовить сообщение о римских именах | 8.04.18 | ||||
56 | Восстание Спартака. | 1 | Комбинированный | §51 вопросы 1,4,7 | 9.04.18 | ||||
57 | Единовластие Цезаря. | 1 | Комбинированный | §52 нарисовать рисунок стр 253,254 | 15.04.18 | ||||
58 | Установление империи. | 1 | Комбинированный | §53 составить кроссворд по одному из пунктов параграфа | 16.04.18 | ||||
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. | |||||||||
59 | Соседи Римской империи. | 1 | Комбинированный | §54 | 22.04.18 | ||||
60 | Рим при императоре Нероне. | Комбинированный | § 55 описать рисунок | 23.04.18 | |||||
61 | Первые христиане и их учение. | Комбинированный | § 56 пересказать мифы | 29.04.18 | |||||
62 | Расцвет Римской империи во II в | Комбинированный | §57Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре | 30.04.18 | |||||
63 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | Комбинированный | §58 Подготовить сообщение о Колизее Пантеоне, цирке (по выбору) | 6.05.18 | |||||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | |||||||||
64 | Римская империя при Константине | Комбинированный | § 59 составить кроссворд | 7.05.18 | |||||
65 | Взятие Рима варварами. | Комбинированный | §60 вопросы 1,2 | 13.05.18 | |||||
66 | Повторение по теме «Древний Рим» | Комбинированный | повторение | 14.05.18 | |||||
67 | Семь чудес Света | Урок-проект | Подготовить сообщение по одному из семи чудес | 20.05.18 | |||||
68 | О прошлом рассказывают гербы. | Урок-повторение | повторение | 21.05.18 | |||||
69 | Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов. | Урок повторение | повторение | 27.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...