Рабочие программы по истории
рабочая программа по истории (5 класс)
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.) М., «Просвещение», 2010 г. курс «История Древнего мира». С учетом того, что пропедевтический курс был изучен учащимися в начальной школе, использованы рекомендации авторской программы, на раздел «Введение» отведен 1 час. 2 часа рассчитано на изучение пропедевтического модуля « Что изучает история» с целью систематизации изученного материала в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_5.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Древнего мира
Пояснительная записка.
История Древнего мира 5 класс на 2017-2018 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Федерального базисного плана БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2007 г.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта основного образования принятого в 2010г, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарном подходе, с учетом компетентностей, необходимых для реализации образовательных стандартов нового поколения. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.) М., «Просвещение», 2010 г. курс «История Древнего мира». С учетом того, что пропедевтический курс был изучен учащимися в начальной школе, использованы рекомендации авторской программы, на раздел «Введение» отведен 1 час. 2 часа рассчитано на изучение пропедевтического модуля « Что изучает история» с целью систематизации изученного материала в начальных классах
На основании локального акта школы в тематическое планирование внесены административная и срезовая контрольные работы (2 часа).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Контроль знаний учащихся: предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические и лабораторные работы.
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов ; (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая - М.: «Просвещение», 2010 г.
- Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М.: Дрофа, ДИК, 2010 г.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ
- чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
- осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ; формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину (деспотичная форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формируемые знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен:
- знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
- ВВЕДЕНИЕ – 3ЧАСА
- ПЕРВОБЫТНЫЕ ОХОТНИКИ И СОБИРАТЕЛИ – 3 ЧАСА
- ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ -2ЧАСА
- ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА№ 2,3- 1 ЧАС
5.ДРЕВНИЙ ВОСТОК – 19ЧАСОВ из них:
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ –7 часов
ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ –7часов
ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ -4 часа
ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА №5 -1час
6.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - 21 ЧАС, из них:
ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ – 5 часов
ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ – 7 часов
ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН- 5 часов
МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ -3 часа
ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА №6 - 1 час
7.ДРЕВНИЙ РИМ - 19ЧАСОВ из них:
РИМ: ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ –3часа
РИМ- СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ –3часа
ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ –4часа
РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ-5часов
РАЗГРОМ РИМА ГЕРМАНЦАМИ И ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ -3часа
ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА№7 -1час
8.СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА – 1 ЧАС
9.РЕЗЕРВ -1 ЧАС
Методическая литература:
- Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.- М.: «ВАКО», 2007 г.
- Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист», 2004 .
Наименование | КТП по истории 5 класс | |||||||
Предмет | История | |||||||
Преподаватель | Ооржак Нелли Сергеевна | |||||||
|
|
|
|
|
| УУД (Универсальные учебные действия) | ||
№ п/п | тема урока | тип урока | домашнее задание | предметные | метапредметные | личностные | План | Факт |
1 | Историческая память. | изучение нового материала | выучить новые термины | Научатся. Получат первичные представления об исторической науке. Работать со справочным материалом книги. | Давать определения понятиям «история», «археология», формировать умение классифицировать исторические источники, умение работать с исторической картой. | Уважение к истории, культурным и историческим памятникам. |
|
|
2 | Счет лет в истории. | изучение нового материала | решить задачи по счету времени | Научатся. Разделять тысячелетия на века, века на годы. Уметь определять историческое время по ленте времени. | Осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера, уметь убеждать. | Проявление уважительного отношения к нормам и ценностям общества. |
|
|
3 | Древнейшие люди. | изучение нового материала | нарисовать орудия труда | Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Выражать собственное мнение по вопросу о происхождении человека и аргументировать его фактами. |
|
|
4 | Родовые общины охотников и собирателей. | комбинированный | вопрос 3, составить синквейн на слово "охота" | Научатся. Исследовать на исторической карте и в мультимедиа-ресурсах географию расселе¬ния первобытных людей. | называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты; характеризовать новые способы охоты. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; |
|
|
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | комбинированный | вопросы 1,2,3 | Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. | рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения; работать с текстом учебника по заданиям | Характеризовать первобытные верования людей. |
|
|
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | изучение нового материала | подготовить сообщение на тему "возникновение скотоводства" | Научатся. Характеризовать | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действия. | Проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
|
|
7 | Появление неравенства и знати. | комбинированный | выучить новые термины | Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. | выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин; | Выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|
8 | Переход от первобытности к цивилизации. | повторительно-обобщающий | повторить тему | Умение характеризовать, обобщать, сравнивать, анализировать | Корректировать свою работу. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, уважение к культурам разных народов. |
|
|
9 | Государство на берегах Нила | изучение нового материала | вопрос 3, нарисовать рисунки | Научатся. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. | Определение смысла текста. Адекватно использовать речь. | Проявление уважительного отношения к обществам другой культуры. Определение своей позиции и её формулировка. |
|
|
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | комбинированный | заполнить сравнительную таблицу | Научатся. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры. | учиться работать в малой группе над общим заданием. | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; |
|
|
11 | Жизнь египетского вельможи | комбинированный | вопросы 1,2, работа с документом 1 | Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу |
|
|
12 | Военные походы фараонов. | комбинированный | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Научатся. Правильно показывать на карте исторические объекты, распознать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний. | планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; |
|
|
13 | Религия древних египтян. |
| Составить синквейн на слово «религия» | Научатся. Анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника. | планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность | Рассказывать о значении богов. |
|
|
14 | Искусство Древнего Египта. | комбинированный | Составить рассказ об одном дне из жизни школьника. | Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. |
|
|
15 | Письменность и знания древних египтян. | комбинированный | вопросы 2,3,4 нарисовать обозначение чисел | Научатся. Самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, анализировать факты на элементарном уровне. | составлять короткое сообщение о древних египетских иероглифах. | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке. |
|
|
16 | Контрольная работа по теме «Древний Египет» | урок поворения и обобщения | повторить | Умение характеризовать, обобщать, сравнивать, анализировать | Корректировать свою работу. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, уважение к культурам разных народов. |
|
|
17 | Древнее Двуречье | изучение нового материала | Составить рассказ об одном дне из жизни школьника. | Научатся. Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ на элементарном уровне, работать с исторической картой. | участвовать в коллективном обсуждении документальных источников; обмениваться мнениями. | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке. |
|
|
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | изучение нового материала | нарисовать карту | Научатся. Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно строить рассказ. | применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; определять последовательность своих действий; принимать другое мнение и позицию | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке. |
|
|
19 | Финикийские мореплаватели | комбинированный | подготовить сообщение о достижениях финикийских ремесленников | Научатся. Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. | Понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке. |
|
|
20 | Библейские сказания | комбинированный | вопросы 1,4 | Научатся. Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации | планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера | Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; развивать способность к самооценке. |
|
|
21 | Древнееврейское царство | комбинированный | нарисовать карту | Научатся. Составлять рассказ, обобщать на основе текста учебника и исторических документов. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида); выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|
22 | Ассирийская держава | комбинированный | работа с документом 1,2 | Научатся. Работать с исторической картой, историческими документами, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний. | работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. | Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; |
|
|
23 | Персидская держава царя царей | комбинированный | составить синквейн на слово "дкржава" | Научатся. Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках |
|
|
24 | Природа и люди Древней Индии. | изучение нового материала | подготовить сообщение "Древнейшие города Индии" | Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм. | Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. | Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. |
|
|
25 | Индийские касты | комбинированный | подготовить сообщение о жизни Будды | Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». | Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. |
|
|
26 | Чему учит китайский мудрец Конфуций | комбинированный | вопросы 1,2 | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. | Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства. | Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. |
|
|
27 | Первый властелин единого Китая | комбинированный | составлять кроссворды по теме | Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации. | Составлять кроссворды по тематике урока. | уметь характеризовать деятельность первого властелина |
|
|
28 | Контрольная работа по теме: «Государства Древнего Востока» | урок поворения и обобщения | повторить | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой. | уметь оценивать свою деятельность |
|
|
29 | Греки и критяне. | изучение нового материала | нарисовать карту | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. | Инсценировка мифа о Дедале и Икаре. | выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа. |
|
|
30 | Микены и Троя. | комбинированный | вопрос 1 | Выявлять отличия между микенской и критской культурами. | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Работа с лентой времени: обозначать падение Вавилона, | характеризовать устройство древних городов |
|
|
31 | Поэма Гомера «Илиада». | комбинированный | подготовиться к перессказу | Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека | работать с учебником, обобщать и делать выводы. | Характеризовать образы основных героев «Илиады». |
|
|
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | комбинированный | составить сравнительную таблицу | Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. | .: В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. | Оценить поступки героев. Что нравится, что нет. |
|
|
33 | Религия древних греков. | комбинированный | пересказать мифы, вопросы 1,3 | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. | Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка». | Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков. |
|
|
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | комбинированный | нарисовать карту | Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | дать оценку событиям |
|
|
35 | Зарождение демократии в Афинах | комбинированный | подготовить сообщение о выборном суде | Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение. | Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Формировать уважение прав и свобод человека. |
|
|
36 | Древняя Спарта | комбинированный | вопросы 1,2 | Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. | Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы. | Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши. |
|
|
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | комбинированный | составить план "Причины переселения греков" | Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов. | Комментировать наряд грека. | Принятие ценностей группы или сообщества. |
|
|
38 | Олимпийские игры в древности | комбинированный | вопросы 2,3,4 | Знать хронологию первых Олимпийских игр. | Соотносить известное с неизвестным об играх. | Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. |
|
|
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | комбинированный | составить рассказ по картинке | Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение. | Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве. | Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку. |
|
|
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | комбинированный | вопросы 1,3 | Причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской битвы, итоги войн. | Инсценировать события одного из сражений. | составить собственный рассказ |
|
|
41 | Урок-проект | комбинированный | повторить | составление и защита презентаций по составленным рассказам | инценировать события одного из сражений | развитие коммуникативных качеств через защиту мини-проектов |
|
|
42 | В гаванях афинского порта Пирей. | комбинированный | нарисовать карту | Сравнивать военную и торговые гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. | Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях. | Получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. |
|
|
43 | В городе богини Афины. | комбинированный | повторить | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. | Составить кроссворд на самостоятельно выбранную тему ( в соответствии с темой урока). | Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. |
|
|
44 | В афинских школах и гимназиях. | комбинированный | вопросы 1,3 | Особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы. | Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | формировать собственное мнение о школах и гимназиях Древней Греции |
|
|
45 | В театре Диониса | комбинированный | выучить новые термины | Историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. | сравнить с соременным театром | Оценивать роль современного театра для общества. |
|
|
46 | Афинская демократия при Перикле | комбинированный | вопросы 2,4 | Определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение. | Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег. | Формировать уважение прав и свобод человека. |
|
|
47 | Города Эллады подчиняются Македонии. | комбинированный | вопрос 5 | Причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений. | Сравнивать политический курс Филиппа и Александра. | Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость». |
|
|
48 | Поход Александра Македонского на Восток | комбинированный | составить схему завоеваний А.Македонского | Хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. | Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля. | Оценивать поступки А. Македонского, его противников. |
|
|
49 | В Александрии Египетской | комбинированный | вопросы 2,3,4 | Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. | Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. | Рассказывать об Александрии- центре эллинистического мира. |
|
|
50 | Контрольная работа по теме «Древняя Греция» | комбинированный | повторить | Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы | характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии | Уметь отделять известное от неизвестного. |
|
|
51 | Древнейший Рим. | комбинированный | выучить новые термины | Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. | Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. | Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. |
|
|
52 | Завоевание Римом Италии. | комбинированный | вопрос 2 | Определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий. | Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима. | рассказать о военных победах римлян |
|
|
53 | Устройство Римской республики. | комбинированный | подготовить сообщение об одежде римлян, о гаданиях в Риме | Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | способность к определению своей позиции. |
|
|
54 | Вторая война Рима с Карфагеном. | комбинированный | составить рассказ по картинке стр.229 | Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. | Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. | Характеризовать и оценивать цели, поступки Ганнибала. |
|
|
55 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | комбинированный | описать рисунок стр 235 | Причины, хронологию основных событий, итоги войны | работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. | Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме. |
|
|
56 | Рабство в Древнем Риме | комбинированный | вопросы 2,3 | Определение понятия рабство, положение рабов. определять причинно-следственные связи. | Умение работать в малых группах | составить рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ. |
|
|
57 | Земельный закон братьев Гракхов | комбинированный | подготовить сообщение о рмиских именах | Причины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. |
|
|
58 | Восстание Спартака | комбинированный | вопросы 1,4,7 | Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания. | Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. | Формировать уважение прав и свобод человека. |
|
|
59 | Единовластие Цезаря | комбинированный | нарисовать рисунки стр 253, 254 | Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели. |
| Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря. |
|
|
60 | Установление империи. | комбинированный | составить крассворд по одному из пунктов параграфа | Определение понятия империя, дату установление империи в Риме. | Объяснять причины завершение гражданских войн в Риме. | Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. |
|
|
61 | Сосед и Римской империи | комбинированный | вопросы 2,4 | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. | Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими. | Рассказывать о племенах- соседях Римской империи и их взаимоотношениях. |
|
|
62 | В Риме при императоре Нероне | комбинированный | описать рисунок стр 267 | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. | Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. | Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. |
|
|
63 | Первые христиане и их учение | комбинированный | пересказать мифы | Определение понятия христианство, условия появления христианского учения. |
| Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. |
|
|
64 | Расцвет империи во 2 в. | комбинированный | выучить новые термины | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. | Умение составлять предложения с новыми словами. |
|
|
|
65 | «Вечный город» и его жители | комбинированный | вопросы 2,4 | Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». | Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) | составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме. |
|
|
66 | Римская империя при Константине. | комбинированный | составить кроссворд | Определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений | Комментировать последствия утверждения христианства гос. религией. | Составлять рассказ о Риме с опорой на ил-ции. |
|
|
67 | Взятие Рима варварами. | комбинированный | вопросы 1,2 | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках. | Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп. | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечел. Ценностей. |
|
|
68 | Семь чудес света | Урок-проект | подготовить рассказ по одному из семи чудес | приводить приемры высокой гражданственности, патриотизма | понимать значение знаний для человека, сохранить мотивацию к учебной деятельности | научиться делать выводы |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
- Мне нравится (1)