Разработка программ проектной и исследовательской деятельности по дисциплинам художественно-эстетического цикла.
методическая разработка по истории

Бодров Никита Николаевич

Разработка программ проектной и исследовательской деятельности по дисциплинам художественно-эстетического цикла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodrov-nikita-itogovaya_rabota.pptx95.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла Названием курса : Реализация требований ФГОС на уроках музыки в 5 – 8 классах общеобразовательных организаций. Итоговая работа : Разработка программ проектной и исследовательской деятельности по дисциплинам художественно-эстетического цикла. Выполнил : стажер Бодров Никита Николаевич Руководитель стажировки : старший преподаватель Переверзева Ирина Анатольевна Москва 2017 год.

Слайд 2

Содержание : 1. Введение 3-4 Слайд 2. Основная часть работы 5-10 слайд 3. Заключение. 11 слайд 4. Список литературы. 12 слайд

Слайд 3

Введение. Данная тема выбрана мной ,так как о сновная задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам и исследованиям занять надлежащее место в школьной практике преподавания музыки. Именно осмысление и применение этих методов в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Слайд 4

Методы проектной и исследовательской деятельности широко использовался в России в 30-е годы и были незаслуженно забыты, т.к. не дали положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов и исследований, их типологии, организационных форм работы. Идея, навязанная сверху, не воспринималась учительством как нечто необходимое, разумное, важное для образования обучающихся. В результате идея проектной и исследовательской деятельности не получила своего развития и исследования в этом направлении прекратились. В отличие от полного забвения идеи проектов и исследований в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалась несостоятельной.

Слайд 5

Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества. Основная часть.

Слайд 6

Цели: Формирование УУД обучающихся через: - освоение социальных ролей, необходимых для научно-исследовательской и проектной деятельности; - актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к саморазвитию, самостоятельности, целеустремленности, преодоление трудностей; - освоение научной картины мира, понимание роли и значения наук в жизни общества, понимание значимости инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания; - развитие компетентности общения; Овладение обучающимися продуктивно- ориентированной деятельностью при помощи поэтапного освоения : - основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности; - методов определения конкретного пользователя продукта проекта или исследования; - технологий анализа инновационного потенциала продукта Развитие творческих способностей инновационного мышления обучающихся на базе Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия поставленных задач и целей учебно- исследовательской и проектной деятельности

Слайд 7

Задачи: Обучение целеполаганию, планированию, контролю Овладение приемами работы с неструктурированной информацией, применение различных методов исследования (анкетирование, интервьюирование и т.д. анализ информации, интерпретация); Обучение методам творческого решения проектных задач; Формирование конструктивного отношения к работе; Создание условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий . Принципы организации управления проектно- исследовательской деятельностью: Доступности - освоение материала с учетом возрастных и индивидуальных способностей Естественности - тема исследования должна быть интересной и актуальной для ученика Наглядности или экспериментальности - позволяет учащемуся выходить за рамки созерцательного восприятия и экспериментировать Осмысленности - деятельность учащихся должна ими быть осмыслена Культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и оригинальности подходов. Принцип успешности- и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Слайд 8

Проект осуществляется по определенной схеме : 1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: - предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; - выбрать тему проекта или исследования, сформулировать проблему, предложить учащимся идею и обсудить ее. 2. Организация участников. Сначала формируются рабочие группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению работы . При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. 3. Выполнение. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации ( это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». 4. Презентация. Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления. 5 . Подведение итогов проектной работы. Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта или иследования до его презентации зависит от его сложности.

Слайд 9

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»: 1. Ролевые проекты , например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д . 2. Информативно-исследовательские проекты , например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов» можно включить в практику.3. Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д . 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, афиши, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д . 6 . Практико-ориентированные проекты , например, кроссворды дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Слайд 10

Основные методы и технологии. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии ; Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и т. д. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Слайд 11

Заключение. В проектной и исследовательской деятельности используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания музыки. К ним относятся: разнообразие, проблемность , учение с удовольствием и т.н. эгофактор . Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту. В чем суть проекта, влияет ли его применение на модель обучения, с какой регулярностью и в какой форме проектные задания включаются и какова техника их выполнения? Я использую метод проектов в разных классах . Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития обучающихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, музыкальные клипы и ролики ,готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.

Слайд 12

Литература. 1. «Как организовать проектную деятельность учащихся» практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений автор: И. С. Сергеев Издательство Москва 2012 г. 2. http://vs.asou-mo.ru/pluginfile.php/1233/mod_resource/content/3/ Консультация_3_Музыка. pdf 3.Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"

Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренны...

рабочая программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»

Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренны...

Презентация к методической разработке "Проектная и исследовательская деятельность на уроках физики"

Презентация к методической разработке "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках физики"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса

Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....

Учебно-методическая разработка: "Организация проектной и исследовательской деятельности в коррекционной школе VIII-го вида"

Актуальность метода проектов в современной педагогике заключается в необходимости активизации самостоятельной умственной и предметно- практической деятельности учащихся современной специальной (коррек...

Статья "Опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам филологического цикла"

В статье представлен опыт работы в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся с использованием   критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку и литератур...

Методическая разработка "Программа проектно-исследовательской деятельности дошкольников "Наука и творчество"

В программе описывается работа по реализации образовательной технологии А.И. Савенкова, предполагающей исследовательское обучение детей дошкольного возраста....