Рабочая программа по истории "Древнего мира" 5 класс.
рабочая программа по истории (5 класс)
Рабочая программа по истории "Древнего мира" 5 класс, для учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое»
Шатурского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________Е. В. Елкина
«______»_________________20___г.
М.П.
Рабочая программа учебного предмета
«История»
5 класс
(базовый уровень)
Учитель: Бодров Никита Николаевич
п. Осаново-Дубовое
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе:
1.Основной образовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое”.
2.Рабочей программы по всеобщей истории (5 класс) авт. А.А Вагасина (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. - 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.)
3. в соответсвии с учебником “Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.учеб для общеобразовательных организаций / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 2014 год. (входит в федеральный перечень учебников).
Цели, задачи курса истории, характеристика курса представлены в авторской программе.
Место предмета в учебном плане
На изучение истории в 5 классе в соответствии с учебным планом МБОУ “ООШ п. Осаново-Дубовое” на 2016/2017 учебный год отведено 68 часов, т.е 2 часа в неделю, что соответствует авторской программе.
Планируемые результаты изучения курса всеобщей истории 5 класса
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её -- социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Ученик научится и получит возможность научиться
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
- Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений;
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса истории представлены в авторской программе.
Календарно-тематическое планирование
№ Урока | Тема, урока | Характеристика видов деятельности | Дата проведения урока | |
План | Факт | |||
Введение | ||||
1 | Введение | Раскрывать значение терминов история, исторический источник. | 02.09 | |
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. | ||||
2 | Древнейшие люди | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека. | 05.09 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя | 06.09 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. | 12.09 | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. | 13.09 | |
6 | Появление неравенства и знати. | Определять условия, делать выводы. | 19.09 | |
7 | Значение эпохи первобытности для человечества | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | 20.09 | |
8 | Измерение времени по годам | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи. | 26.09 | |
ДРЕВНИЙ ВОСТОК | ||||
9 | Государство на берегах Нила. | определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека. | 27.09 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Составить кроссворд | 03.10 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы. | 04.10 | |
12 | Военные походы фараонов | Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. | 10.10 | |
13 | Религия древних египтян | Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц. Р.: Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий. | 11.10 | |
14 | Искусство Древнего Египта | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. | 17.10 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. | 18.10 | |
16 | ПОУ по теме: « Древний Египет». Страна большого Хапи. | анализировать достижения в земледелии. | 24.10 | |
17 | Древнее Двуречье | Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. | 25.10 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. | 07.11 | |
19 | Финикийские мореплаватели | основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. | 08.11 | |
20 | Древние евреи. | Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. | 14.11 | |
21 | Древнееврейское царство и его правители. | Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | 15.11 | |
22 | Ассирийская держава | Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы. . | 21.11 | |
23 | Образование Персидской державы. | Основные даты истории создания Персидской державы. | 22.11 | |
24 | Природа и люди Древней Индии | Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. | 28.11 | |
25 | Индийские касты | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. | 29.11 | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. | 05.12 | |
27 | Первый властелин единого Китая | Составлять кроссворды по тематике урока. | 06.12 | |
28 | ПОУ по разделу: « Древний Восток». | Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой. | 12.12 | |
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | ||||
29 | Греки и критяне | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. | 13.12 | |
30 | Микены и Троя | Выявлять отличия между микенской и критской культурами. | 19.12 | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | личность Гомера, основное содержание поэм. Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы. | 20.12 | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет. | 26.12 | |
33 | Религия древних греков | Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка». | 27.12 | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. Работа с новыми терминами ( вставить пропущенные буквы). | 09.01 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение. | 10.01 | |
36 | Древняя Спарта | Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы. | 16.01 | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов. | 17.01 | |
38 | Олимпийские игры в древности | Соотносить известное с неизвестным об играх. | 23.01 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение. | 24.01 | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ – о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве. | 30.01 | |
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | Получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. | 31.01 | |
42 | В городе богини Афины | Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю. | 06.02 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях. | Особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы. | 07.02 | |
44 | В театре Диониса | Историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. . | 13.02 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег. | 14.02 | |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | Сравнивать политический курс Филиппа и Александра. | 20.02 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | Уметь составлять схему походов А. Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля. | 21.02 | |
48 | В Александрии Египетской | Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. | 27.02 | |
49 | ПОУ по разделу: «Древняя Греция». | Уметь отделять известное от неизвестного. | 28.02 | |
ДРЕВНИЙ РИМ | ||||
50 | Древнейший Рим | Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников. | 06.03 | |
51 | Завоевание Римом Италии | Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима. | 07.03 | |
52 | Устройство Римской республики | Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика | 13.03 | |
53 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. | Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы. | 14.03 | |
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземно-морье | Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме. | 20.03 | |
55 | Рабство в Древнем Риме | Определение понятия рабство, положение рабов. определять причинно-следственные связи. | 21.03 | |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. | 03.04 | |
57 | Восстание Спартака | Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. | 04.04 | |
58 | Единовластие Цезаря | Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели. | 10.04 | |
59 | Установление империи | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.
| 11.04 | |
60 | Соседи Римской империи | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах- соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | 17.04 | |
61 | Рим при императоре Нероне | Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | 18.04 | |
62 | Первые христиане и их учение | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности . | 24.04 | |
63 | Расцвет Римской империи во II в. | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. | 25.04 | |
64 | Вечный город и его жители | Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме. | 02.05 | |
65 | Римская империя при Константине | Составлять рассказ о Риме с опорой на илции. | 15.05 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ||||
66-68 | Взятие Рима варварами. Итоговое повторение | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках. | 15.05 22.05 23.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. - 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.)
2.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для обшеобразоват организаций / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 2014 год
3. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко.
М. : Просвещение, 2014.
4. Мультимедийный проектор.
5. Экран
СОГЛАСОВАНО
Протокол от________________№_______ заседание ШМО
учителей гуманитарного цикла
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________Н. М. Данильцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...