Информационная карта анализа урока (занятий) на основе деятельностного подхода
методическая разработка по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_analiza_uroka.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта анализа урока (занятий) на основе деятельностного подхода
С учетом требований нового государственного стандарта к процессу и результатам образования карта анализа занятия (урока)
Цель: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования | ||
Задачи: *проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым ФГОС; * выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем; * наметить пути совершенствования урока (занятия) | ||
Дата: | ФИО учителя: Белых Е.А. | |
Время (порядковый номер урока) | Класс (группа) : | Предмет: |
Тема урока (занятия): Тип урока (занятия): | ||
Цели урока (занятия) в деятельностной форме: |
Показатель | Да /нет (1/0 балл) | Примечания |
| ||
1.1.Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) | ||
1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания | ||
1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися | ||
1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида | ||
1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами | ||
ВСЕГО по пункту 1: | ||
| ||
2.1.Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий (указать группы): - познавательных общеучебных -познавательных логических -коммуникативных -регулятивных -личностных | ||
2.2.Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности | ||
2.3.Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали | ||
2.4.Характер учебной деятельности: -индивидуальный -коллективно-распределенный -в парах -в разновозрастных группах | Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям | |
2.5.Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности | ||
ВСЕГО по пункту 2: | ||
| ||
3.1.Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания | ||
3.2.Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий | ||
3.3.оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока) | ||
3.4. сочетание оценки и самооценки | ||
3.5.Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание) | ||
ВСЕГО по пункту 3: | ||
| ||
4.1.используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр., экологическую) проблемы (сопроектирования безопасной образовательной среды) | ||
4.2.Включение в содержание образования не только предметной информации , но и способов работы в ней | ||
4.3.Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, программе развития и формирования УУД, программе духовно-нравственного развития, программе социализации и воспитания личности | ||
4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры | ||
4.5.присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической) | ||
ВСЕГО по пункту 4: | ||
| ||
5.1.ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности , здоровья, качества окружающей среды | ||
5.2.Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность | ||
5.3.психологический климат занятия, Контакты учитель-ученик: -комфорт-напряжение -сотрудничество-авторитарность -индивидуальные-фронтальные-малые группы взаимодействия -преодоление негативных установок на отдельных учащихся -культура речи учителя -культура неречевого общения | ||
5.4.психологический климат , Контакты ученик-учение – сотрудничеств – соперничество -дружелюбие – враждебность -заинтересованность-безразличие -активность-пассивность -культура речевого общения -культура неречевого общения | ||
5.5.соответствие решаемых учебных задач: -личному опыту социализации и самоопределения; -индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха) | ||
ВСЕГО по пункту 5: |
Результаты подсчета баллов по каждому пункту вносятся в диаграмму
- Теория учебной деятельности
- Учебные задачи
- Критериальное оценивание
- Содержание образования
- Воспитание
Выводы: __________________________________________________________
Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...
Опыт работы учителя математики Денисоваой Т.В. в реализации технологии укрупнения дидактических единиц на уроках математики на основе деятельностного подхода.
В статье описывается опыт работы применение технологии УДЕ на уроках математики...
Информационные технологии как основа деятельностного подхода при подготовке к уроку
Существует довольно много определений деятельностного подхода, поэтому для его осуществления необходимо попытаться сформулировать его личностное понятие. Оста...
Сравнение традиционного и современного уроков. Сущность организации урока, построенного на основе деятельностного подхода
В данной работе даётся сравнительная таблица особенностей уроков традиционного и современного. Она поможет коллегам при работе над изучением современных требований к урокам в соответствии с ФГОС....
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...
Технологические карты планирования уроков с применением системно-деятельностного подхода в соответсвии с ФГОС О УО (ИН)
Морделирование и проведение уроков с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностнывх умений в со...
Информационная карта анализа урока
Примерная информационная карта анализа урока...