Информационная карта анализа урока (занятий) на основе деятельностного подхода
методическая разработка по истории

Белых Елена Александровна
Цель: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования Задачи: *проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым ФГОС; * выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем; * наметить пути совершенствования урока (занятия) Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_analiza_uroka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта анализа урока (занятий) на основе деятельностного подхода

С учетом требований нового государственного стандарта к процессу и результатам образования карта анализа занятия (урока)

Цель: Оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования

Задачи:

*проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым ФГОС;

* выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем;

* наметить пути совершенствования урока (занятия)

Дата:

ФИО учителя: Белых Е.А.

Время (порядковый номер урока)

Класс (группа) :

Предмет:

Тема урока (занятия):

Тип урока (занятия):

Цели урока (занятия) в деятельностной форме:

Показатель

Да /нет

(1/0 балл)

Примечания

  1. Системно-деятельностный подход

1.1.Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия)

1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания

1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися

1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия третьего вида

1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами

ВСЕГО по пункту 1:

  1. Учебные задачи

2.1.Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий (указать группы):

- познавательных общеучебных

-познавательных логических

-коммуникативных

-регулятивных

-личностных

2.2.Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности

2.3.Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали

2.4.Характер учебной деятельности:

-индивидуальный

-коллективно-распределенный

-в парах

-в разновозрастных группах

Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5.Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности

ВСЕГО по пункту 2:

  1. Критериальное оценивание

3.1.Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания

3.2.Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий

3.3.оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока)

3.4. сочетание оценки и самооценки

3.5.Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев (критериальное оценивание)

ВСЕГО по пункту 3:

  1. Содержание образования

4.1.используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную (напр., экологическую) проблемы (сопроектирования безопасной образовательной среды)

4.2.Включение в содержание образования не только предметной информации , но и способов работы в ней

4.3.Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, программе развития и формирования УУД, программе духовно-нравственного развития, программе социализации и воспитания личности

4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры

4.5.присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)

ВСЕГО по пункту 4:

  1. Воспитание

5.1.ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности , здоровья, качества окружающей среды

5.2.Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность

5.3.психологический климат занятия,

Контакты учитель-ученик:

-комфорт-напряжение

-сотрудничество-авторитарность

-индивидуальные-фронтальные-малые группы взаимодействия

-преодоление негативных установок на отдельных учащихся

-культура речи учителя

-культура неречевого общения

5.4.психологический климат ,

Контакты ученик-учение – сотрудничеств – соперничество

-дружелюбие – враждебность

-заинтересованность-безразличие

-активность-пассивность

-культура речевого общения

-культура неречевого общения

5.5.соответствие решаемых учебных задач:

-личному опыту социализации и самоопределения;

-индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

ВСЕГО по пункту 5:

Результаты подсчета баллов по каждому пункту вносятся в диаграмму

  1. Теория учебной деятельности
  2. Учебные задачи
  3. Критериальное оценивание
  4. Содержание образования
  5. Воспитание

Выводы: __________________________________________________________

Результаты критериального оценивания такого урока, представленные в виде диаграммы, позволяют видеть его успехи и упущения и проектировать пути его совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Информационные технологии как основа деятельностного подхода при подготовке к уроку

          Существует довольно много определений деятельностного подхода, поэтому для его осуществления необходимо попытаться сформулировать его личностное понятие. Оста...

Сравнение традиционного и современного уроков. Сущность организации урока, построенного на основе деятельностного подхода

В данной работе даётся сравнительная таблица особенностей уроков традиционного и современного. Она поможет коллегам при работе над изучением современных требований к урокам в соответствии с ФГОС....

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...

Технологические карты планирования уроков с применением системно-деятельностного подхода в соответсвии с ФГОС О УО (ИН)

Морделирование и проведение уроков с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностнывх умений в со...

Информационная карта анализа урока

Примерная информационная карта анализа урока...