Технологическая карта урока истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей? Почему бог солнца стал главным богом у древних египтян? Какие явления природы получили отражение в мифе об Осирисе? В чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат с. Виахту
___________________________________________________________________________
694448, Сахалинская область, Александровск-Сахалинский район, с. Виахту, ул. Почтовая, д. 4
Тел./факс: 8 (42434) 98-1-88; E-mail: asgo.mkoousshiv@sakhalin.gov.ru
Технологическая карта урока «Религия Древних Египтян»
(5 класс)
(с использованием мультимедийных средств)
Выполнила: учитель истории
, первой квалификационной
категории, Лихалит Наталья Михайловна
с. Виахту
Педагогическая цель | Создать условия для раскрытия причин появления у древних людей религиозных верований, формировать общие учебные навыки и умения, интерес к изучению религии Древнего Египта |
Тип и вид урока | Усвоение знаний, навыков и умений / урок- открытия новых знаний |
Планируемые | Способность применять знания, умения и приемы исторического анализа для раскрытия сущности явлений и событий прошлого; объяснять и раскрывать значение религиозных образов египтян; роль храмов в жизни египтян |
Личностные | Осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере; обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осваивать гуманистические традиции и ценности египетского народа |
Метапредметные результаты | Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе, формулировать собственную точку зрения; самостоятельно формулировать учебную проблему; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины | Боги и жрецы. Что рассказывали египтяне о своих богах. Мифы древних египтян "Миф об Осирисе и Исиде", Египтяне о " Стране мертвых". Фараон реформатор Эхнатон. Обожествление фараона. Храм, жрец, саркофаг, мумия. |
Образовательные ресурсы | Учебник; проектор; мультимедийная презентация |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, работа с хронологией | Проверка домашнего задания. Индивидуальные карточки для проверки домашнего задания. Устные ответы уч-ся. | Работа с карточками. | Познавательные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других | Рассказ, хронология |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Знакомит с темой урока,( слайд 1) предлагает сформулировать учебную задачу: Почему фараону было важно иметь гробницу- пирамиду? Что общего между религией первобытных людей и древних египтян?( слайд 2) | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Боги и жрецы | Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский. | Древние Египтяне верили , что людьми и природой управляют боги. Для богов они строили жилища - храмы.( понятие храм- запись в тетради )(слайд 3) Учитель рассказывает из чего строили храмы в глубокой древности. ( слайд 4) При храмах находились жрецы-служители богов.( понятие жрецы - запись в тетради)( слайд 5) Какую роль жрецы играли в египетском обществе? Работа с текстом. Составление таблицы- схемы.( слайд 6) | С помощью учителя раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий. Сравнивают религиозные верования древних египтян и первобытных людей. | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Работа с текстом, беседа по вопросам |
Что рассказывали египтяне о своих богах. | Фронтальная. Объяснительно -иллюстративный. Рассказ учителя, работа с презентацией | Рассказывает, о древнеегипетских богах. Знакомит с описание богов. ( слайд 7-10). Учащиеся работают с текстом учебника ( п. 2 пар 10). Заполнение таблицы в тетради. Опираясь на данные таблицы учащиеся отвечают на вопрос: Что могло послужить причиной возникновения религиозных верований у древних египтян?( физминутка слайд 11) | С помощью учителя , текста учебника, устанавливают причины появления религиозных верований. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | Беседа по вопросам |
Мифы древних египтян "Миф об Осирисе и Исиде" | Фронтальная. Словесный Чтение. | Чтение мифа об Осирисе из учебника, беседа по его содержанию. Почему древние египтяне , изображая Осириса окрашивали его тело в зеленый цвет? Каким чаще всего изображали бога Осириса и почему?( слайд12) Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? В чем клялся умерший? | Анализируют мифы. Объясняют, какие явления природы находят в них отражение. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Беседа по вопросам |
Египтяне о " Стране мертвых". | Фронтальная. Словесный. Работа с презентацией Чтение. Рассказ учителя | Осирис вершит суд в царстве мертвых, и суд его справедлив. Также справедлив и суд фараона.( слайд 13). Почему все стремились попасть в страну мертвых? Чтение текста учебника (п. 4.пар 10).Аргументируйте свой ответ. Рассказ учителя. Для существования в "стране мертвых" нужно тело и пища. Для чего бальзамировали тело? Понятие ( мумия - запись в тетради) (слайд 14).Куда помещали мумию после бальзамирования? Понятие ( саркофаг - запись в тетради) ( слайд 14). | Знакомятся с текстом. Анализируют текст. записывают определения в тетрадь. Формулируют свой ответ. | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений, вдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. | Беседа по вопросам |
Фараон реформатор Эхнатон. Обожествление фараона | Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя. Составление схемы. Работа с документом. | Рассказ учителя. Почему древние египтяне обожествляли фараона. Называли его "сыном бога" и " великим богом". ( п .5 пар 10)Почему считалось честью, если фараон позволит поцеловать свою сандалию? Какая существует связь между религией и государственной властью? Какой была власть фараона в Древнем Египте? Составление схемы в тетради.( слайд 15) Фараона Эхнатона считали реформатором. Почему? Учитель предлагает прочитать документ " Фараон Эхнатон и царица Нефертити". | Объясняют причины обожествления фараона. Находят в документе подтверждение реформаторской деятельности фараона. | Регулятивные : учатся работать по предложенному учителем плану, классом находят решение учебной задачи. Познавательные: Осуществляют анализ документа, поиск и выделение необходимой информации, выполнение заданий с использованием учебника. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам |
V. Контроль знаний и способов действий | Фронтальная. словесный, проблемный. Беседа. | В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей? Почему бог солнца стал главным богом у древних египтян? Какие явления природы получили отражение в мифе об Осирисе? В чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте? | Раскрывают причины сходства религиозных верований, роль религии в древнеегипетском обществе. Характеризуют причины обожествление фараонов. | Познавательные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи , в уме. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами. | Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? Работа с карточками. ( см приложение) Самооценка. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
VII. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Дифференцированное задание : 1. Для сильных учеников - выполнить задание в рубрике " Подумайте". 2. Для средних учеников - проанализировать таблицу составленную на уроке" боги Древнего Египта". 3. Для слабых учеников - выполнить задание в рубрике " Опишите". | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | Письменный ответ в тетради. |
Приложение
Цель урока | (все понятно) + | (ничего не понял) - | (интересно, хочу узнать подробнее) ? |
нарисуй лучики к солнышку настроение которого ближе тебе по настроению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...