Презентация к уроку "Уголовно-правовые отношения"
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Наталья Захарова

Уголовно-правовы отношения-это тема, изучаемая в 9 классе. Маиериал подготовлен на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolovno-pravovye_otnosheniya.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

У головно-правовые правоотношения Какая же тема урока?

Слайд 4

Что нужно изучить на уроке?

Слайд 5

План урока: 1. Особенности уголовного права . 2 . Понятие преступления . 3 . Уголовное наказание .

Слайд 6

Цели урока: Охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния ; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Слайд 7

Проблемный вопрос! « Можно ли совершить преступление путем бездействия?»

Слайд 8

Устный фронтальный опрос Что такое отрасль права? Назовите отрасли права? При каком условии физические лица могут стать активными участниками правоотношений? Что такое дееспособность, с какого возраста наступает? Чем преступления отличаются от проступка?

Слайд 9

Правильные ответы: Что такое отрасль права? ( совокупность норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений). Назовите отрасли права ( Государственное (конституционное), Административное, Уголовное, Процессуальное, Гражданское, Семейное, Трудовое право ). При каком условии физические лица могут стать активными участниками правоотношений? Что такое дееспособность, с какого возраста наступает? Чем преступления отличаются от проступка?

Слайд 10

К какой отросли права они принадлежат ?: 1 фраза «Договор дороже денег» 2 фраза «Без дела жить — небо коптить» 3 фраза «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно» Наполеон I Бонапарт 4 фраза «Нашел да не объявил — все равно что утащил » 5 фраза «Где любовь и совет, там и горя нет »

Слайд 11

Правильные ответы: 1 фраза «Договор дороже денег» (гражданское право) 2 фраза «Без дела жить — небо коптить» (трудовое право) 3 фраза «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно» Наполеон I Бонапарт (административное право) 4 фраза «Нашел да не объявил — все равно что утащил» (уголовное право) 5 фраза «Где любовь и совет, там и горя нет» (семейное право)

Слайд 12

Определите, к преступлениям или правонарушениям относятся деяния 1.Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора. 2.Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. 3.Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья. 4.Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

Слайд 13

Правильные ответы: 1.Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок). 2.Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). 3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок). 4. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).

Слайд 14

Закрепляем ! Уголовное право- это отрасль права, которая формирует понятия преступления, устанавливает круг преступлений. Вид и размер наказаний за них, а также занимается самыми общественно опасными правонарушениями – преступлениями. Нормы уголовного права закреплены в уголовном кодексу страны (УК РФ). Государственная Дума приняла его 24 мая 1996 года; а вступил в действие с 01.01.1997 года. УК РФ – это правовой акт, соответствующий потребностям республиканского государства, стремящийся стать демократическим и правовым .

Слайд 15

Самостоятельная организация работы в группе: а) работа в группе: - чтение текста с отметками на полях , -совместное обсуждение текста, Б) извлекая необходимую информацию из учебника, её фиксация в) обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация 2. обсуждение итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради Каждая группа, используя учебник (параграф 20) должна найти ответы на свои вопросы: В группе происходит мини– обсуждение с целью поиска верного решения. Группы работают самостоятельно в течение 5–7 минут. 1 группа Уголовно-правовые отношения 2 группа Особенности уголовного права 3 группа Понятие преступления, признаки преступления 4 группа Уголовное наказание, соучастники, ответственность несовершеннолетних

Слайд 16

Уголовно-правовые отношения Нормы уголовного права регулируют уголовно-правовые отношения – это вид общественных отношений, возникающих главным образом по поводу преступлений. Примером могут служить убийства, хищения, незаконное производство, и сбыт наркотиков и т.д. Все виды преступлений направлены против кого-то или чего-то, то есть имеют свой объект. К объектам уголовно-правовых отношений можно отнести: личность, ее права и свободы; собственность; общественный порядок и общественную безопасность; окружающую среду; конституционный строй РФ. В уголовно-правовых отношениях всегда имеются две стороны. С одной стороны, лица, совершившие преступления, с другой, государство в лице правоохранительных органов и суда. К основным понятиям уголовного права относятся : преступление, уголовная ответственность и наказание. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Слайд 17

Особенности уголовного права УК РФ выступает единственным источником уголовного права. УК РФ по форме он является Федеральным законом УК РФ по виду систематизации он относиться к кодексу , включающему обширную совокупность норм , которые объединяются в группы – институты.

Слайд 18

Понятие преступления, признаки преступления Преступлением называют виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Уголовный кодекс – это свод законов о наиболее опасных деяниях, в том числе убийстве. Он определяет, какие действия являются преступными, и устанавливает наказание за совершение преступлений. Основными признаками преступления являются – деяние, которое может быть выражено как действием, так и бездействием; – общественная опасность – нанесение существенного вреда объектам уголовного права; – противоправность – общественно – опасное деяние может быть признано преступлением только в том случае, если оно предусмотрено Уголовным Кодексом РФ; – виновность – выделяют две формы вины: умысел (прямой или косвенный) и неосторожность (легкомыслие и небрежность); – наказуемость – за каждое конкретное преступление предусмотрено конкретное наказание.

Слайд 19

Уголовное наказание, соучастники, ответственность несовершеннолетних Уголовное наказание – это мера принуждения, применяемая от имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Законом предусмотрены обстоятельства, которые смягчают наказание, это: 1. Совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств. 2. Несовершеннолетие виновного. Уголовный закон устанавливает минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности - 16 лет, а за ряд преступлений - 14 лет. 3. Беременность виновной признается обстоятельством, смягчающим наказание, прежде всего из принципа гуманизма и диктуется заботой о здоровье ребенка и самой женщины. 4. Наличие малолетних детей у виновного. 5. Совершения преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания является тесная связь преступления с данными обстоятельствами. (например, отсутствие средств для проживания в случае утраты работы ) 6. Совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. 7. Явка с повинной .

Слайд 20

Уголовное наказание, соучастники, ответственность несовершеннолетних

Слайд 21

Ну а теперь попробуем применить теоретические знания для разрешения практических ситуаций !

Слайд 25

Правильные ответы: 1.Кража 2.Подлог имущества , кража. 3. Кража. 4. Разбой ,кража

Слайд 26

Закрепление З акончить высказывания Вина человека может быть выражена в форме….. За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. .. За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с…….. Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается… ..

Слайд 27

Закончить высказывания Вина человека может быть выражена в форме … ( умысла или неосторожности) За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. ( 16 лет) За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с ( 14 лет ) Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается… ( 10 годами )

Слайд 28

Викторина «Закон и я». Задание № 1. Определите, к преступлениям или правонарушениям относятся деяния: Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора . Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего.

Слайд 29

Правильные ответы: Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок). Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок ). Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление ). Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок). Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная )

Слайд 30

Задание №2 Подбери понятие к данному определению. 1. Собрание законов, статей, определяющих преступность деяния__________ . 2. Решение суда_____________ . 3. Нарушение уголовного кодекса _______. 4. Заключение под стражу__________ . 5. Денежное взыскание, мера материального воздействия, при­меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором _____ . 6. Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность __________ .

Слайд 31

Задание №2 Подбери понятие к данному определению. 1. Собрание законов, статей, определяющих преступность деяния ( Уголовный кодекс ). 2. Решение суда ______ (приговор). 3. Нарушение уголовного кодекса _______ (преступление ). 4. Заключение под стражу __________ (арест). 5. Денежное взыскание, мера материального воздействия, при­меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором.__ ( штраф) . 6. Противоправное, виновное, общественно вредное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность __________ ( Правонарушение )

Слайд 32

Рефлексия занятия. - Как я работал на уроке? - Как я усвоил материал? - Что нового я узнал на уроке? - Где на практике можно применить эти знания?

Слайд 33

Домашнее задание - обязательную часть: параграф 20, подготовить пересказ - творческое задание: Составить памятку: « Как не стать жертвой преступления?» - индивидуальные задания: 1)Создать компьютерную презентацию «Уголовная ответственность несовершеннолетних» 2) Узнайте из материалов газет и журналов статистические данные о количестве и характере правонарушений, совершенных несовершеннолетними. 3) для любознательных: а) Ознакомиться с УК РФ. б) Написать эссе по теме « Подростковая преступность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Семейные отношения" в 6 классе

презентация к уроку "Семейные отношения" в 6 классе ...

Презентация "Развитие российско-китайских отношений в 17-сер. 19 вв."

Презентация "Развитие российско-китайских отношений в 17-сер. 19 вв."...

презентация по истории "Международные отношения: дипломатия или войны?"

Данная тема  завершает изучение курса истории нового времени в 8 классе....

Презентация к уроку "Межличностные отношения". 6 класс.

Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс....

Презентация "Нации и межнациональные отношения" по обществознанию,10 класс

Презентация по обществознанию  "Нации и межнациональные отношения" для 10 класса.Можно использовать на уроках и для подготовки к ЕГЭ...

презентация к уроку "Нравственные отношения подростков"

Материал можно использовать как на уроке, так и на классном часе....