Педагогический эксперимент "Развитие личностных качеств через реализацию технологии игрового обучения"
опыты и эксперименты (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_eksperimenta_ekzamen.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные идеи эксперимента Внедрение технологии игрового обучения в образовательный процесс; Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Игра как средство всестороннего развития обучающихся.
Цель эксперимента Формирование личностных результатов освоения основной образовательной программы через игровые технологии.
Задачи эксперимента Изучить состояние рассматриваемой проблемы в педагогической теории и практике; Разработать экспериментальные материалы; Провести апробацию игр, способствующих развитию личностных качеств обучающихся.
Исходные теоретические положения Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Воспитание российской гражданской идентичности; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу Диагностический Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике обучения учащихся. Анализ психолого-педагогической и историко-методической литературы по проблеме исследования. Ознакомление с опытом работы учителей истории с целью исследования возможности применения игрового обучения.
Организационно - подготовительный Разработка экспериментальных методик и материалов, выработка параметров для отслеживания результатов эксперимента. Работы по ресурсному обеспечению эксперимента (кадровому, информационному, психолого-педагогическому, материально – техническому, финансовому)
Практический Обучение с введением игровых технологий и определение эффективности их применения .
Обобщающий Извлечение выводов общего характера из полученных в эксперименте данных. Оформление результатов: составление и написание отчета об эксперименте, разработка рекомендаций для внедрения на практике.
Необходимые условия проведения эксперимента Ресурсная поддержка эксперимента (материально-техническое оснащение кабинета); Научно-методическое сопровождение (сочинения Макаренко А.С., методическое пособие Л. П. Борзовой «Игры на уроке истории», работа Кулагиной Г.А. «Сто игр по истории» и др.; научные и публицистические статьи); Психолого-педагогическая поддержка (работа классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей, направленная на сохранение и укрепление здоровья учеников); Организационные условия (необходимо смоделировать расписание, режимы, объемы нагрузок, согласовать ход эксперимента с планами работы школы).
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента Тестирования, итоговые срезы, проведение игр закрепляющего и обобщающего характера.
Перечень учебно-методических разработок календарно-тематический план; рабочая программа; методические материалы, пособия; учебные пособия.
Описание организации работы экспериментальной площадки Сроки проведения эксперимента: сентябрь 2017 – май 2018 гг. Экспериментальная база: 8 класс Игровые технологии будут применяться для изучения нового материала, для закрепления и проверки знаний, а также в целях релаксации.
Развернутый план работы на первый год работы Месяц Мероприятие Сентябрь Мониторинг. Вводное занятие. Октябрь Урок-суд («Правление Александра I ») Ноябрь Интервью с историческими героями («Отечественная война 1812») Декабрь КВН. Внеклассное мероприятие («Движение декабристов») Январь Мозговой штурм («Политика правительства Николая I »)
Месяц Мероприятие Февраль Деловая игра («Правление Александра II ») Март Проблемная ситуация («Россия в период царствования Александра III ») Апрель Музей («Культура XIX в.») Май «Что? Где? Когда?» (закрепление пройденного материала)
Предложения по возможному распространению результатов эксперимента по его окончании В случае выявления значительных изменений в уровне учебной мотивации и в освоении личностных результатов основной образовательной программы будут разработаны рекомендации для внедрения на практике, учебно-методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение современных образовательных технологий на примере технологии игрового обучения.
Сценарий игры по физике "Подумайте и ответьте" для учащихся 7,8 классов Цели: формировать познавательную активность учащихся; заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование и...
« Формирование знаний, умений, навыков учащихся, развитие их учебно-познавательной деятельности и воспитание личностных качеств через различные формы уроков ( в системе).
Выступление на педагогическом совете...
сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы
Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...
Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"
Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"...
«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Форма: Нестандартный урокОборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...
Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...
Педагогическая технология игрового обучения в урочной и внеурочной деятельности
В данной статье раскрываются положительные моменты технологии игрового обучения...