«Символы моей Родины»
классный час по истории
Знакомство учащихся с символикой государства, родного
края; воспитывать и развивать чувства
любви и национальной гордости к родному краю, своей
Родине;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ехлакова С.А.
«Символы моей Родины»
Цели: знакомство учащихся с символикой государства, родного края; воспитывать и развивать чувства
любви и национальной гордости к родному краю, своей
Родине;
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
(Звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово Родина?
(Дети по цепочке заканчивают фразу одним словом «Родина – это…»)
Талантливые люди: поэты, композиторы и художники – написали не мало стихов и песен, картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
(На экране появляются слайды, демонстрирующие русскую природу: картины известных художников, фотографии.
Параллельно - подготовленный ученик читает стихотворение М. Исаковского):
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место в мире по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы. Столица нашей Родины - город Москва. Глава Российского государства – Президент. (Дети называют фамилию, имя, отчество президента)
(На экране изображения: карта России, Красная площадь, фотография президента России, пейзаж российский)
Наша отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной мы зовём потому, что здесь мы родились, научились говорить на родном языке, всё вокруг для нас родное.
А матушкой – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вырастила, выучила нас русскому языку и как мать защищает и оберегает нас.
Беседа о государственной символике
У каждой страны всегда была своя символика. Какие основные символы любого государства вы знаете?
(Дети называют: герб, гимн, флаг)
(На экране появляется изображение герба, подготовленные 3 ученика комментируют):
Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Орёл - олицетворение мужества и бесстрашия, активности и обороноспособности: летает высоко, поэтому ему никто не страшен, он всё видит и замечает, малейшую опасность он готов предотвратить.
Над головами орла три короны, которые символизируют три ветви власти, действующие в современной России: законодательную, исполнительную и судебную. Ленточка между коронами выражает идею единства и плодотворного сотрудничества трёх ветвей власти. Лента также указывает и на устремлённость нашей Родины к процветанию, величию и славе.
На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. На гербе Москвы изображён всадник, поражающий крылатого змея. Это святой Георгий Победоносец, покровитель всех русских князей и военных, символ борьбы со злом.
(На экране крупным планом - герб Москвы)
Одна древняя легенда гласит: в одном царстве – государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители царства должны были ему на съедение отдавать одного маленького ребёнка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руках и пронзил чудовище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.
Красный цвет герба символизирует героизм, красоту и победу, а золотой цвет орла является символом достоинства, величия, великолепия, богатства, вечности и славы.
Другой символ государства это гимн. Что означает это слово?
(Дети отвечают: гимн – главная торжественная песня, славящая кого-либо.)
Когда обычно исполняется государственный гимн?
( Дети отвечают: Государственный гимн обычно исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований.)
(Подготовленный ученик сообщает: 1 января 2001 года, государственным гимном России стало произведение с современным текстом С. В. Михалкова на музыку А. А. Александрова. Текст гимна утверждён Государственной думой и Президентом. При исполнении гимна обычно встают, а мужчины снимают головные уборы. Прошу всех встать.)
(Звучит гимн – 1 куплет и припев)
(На экране появляется изображение флага)
Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Белый цвет символизирует – благородство, откровенность; синий – верность, безупречность, честность, ум; красный – смелость, самопожертвование, величие и любовь.
Говоря о символах нашей Родины, невозможно не сказать о нашей столице, ведь столица – это сердце нашего государства.
Москва – самый большой город в России. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают очень важные государственные задачи.
(На экране – виды современной Москвы)
(Появляется слайд с изображением памятника Ю. Долгорукому, подготовленный ученик сообщает:)
В центре Москвы находится памятник основателю этого древнего русского города – Юрию Долгорукому. Юрий Долгорукий восседает на могучем коне. Князь облачён в боевые доспехи: на голове остроконечный шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке – щит, украшенный гербом Москвы.
Беседа о символике родного края
Учитель: Ребята, хочу вам предложить послушать стихотворение Е. Арсениной «Сочинение на заданную тему» и ответить на вопрос: Почему у героя в памяти возникли именно эти картины?
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
У меня есть папа, мама
И сестрёнка Ленка,
Закадычные друзья:
Пашка, Колька, Генка.
Я хожу в 4 класс,
Спортом занимаюсь.
Как и все мои друзья
Футболом увлекаюсь.
Я люблю свой дружный класс,
Школу на пригорке,
А ещё с моим отцом,
Купаться в речке, в Волге.
По грибы люблю ходить,
В сене поваляться
И с сестрёнкою моей,
С малышкой поиграться.
Я люблю свой край родной,
Место, где родился.
Дом, с крылечком,
Где ходить, говорить учился…
Вот сижу и размышляю
Над школьным сочинением…
Непонятно почему
Испытываю волнение?
Тема Родины, Отчизны –
Тема непростая…
Интересно, почему
Всё это вспоминаю?!
Учитель: Так почему же у героя возникли такие воспоминания?
(Дети отвечают: А это и есть его родина: родные и близкие люди , дом, улица, школа, друзья и т. д.)
Учитель: Действительно, у каждого из нас родина – это то место, где родились, живём, учимся или работаем, заводим друзей… Не нужно её искать где-то за тысячи километров, она здесь, сосем рядом. Ты только прислушайся и присмотрись…
Заключительная часть
Учитель: Какие символы государства вы знаете?
Что такое герб?
Что такое флаг?
Что такое гимн?
Назовите символы родного края.
Творческая работа в микрогруппах: посовещайтесь и создайте по заготовленному шаблону герб нашего класса. По окончании работы – защита и выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"
Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....
Классный час та тему "Символы моей Родины".
Классный час для учащихся 5-8 классов....
Классный час на тему: «Символы моей России»
Классный час на тему: «Символы моей России»...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Устный журнал «Символы нашей Родины»
Цель: Закрепить знания учащихся о государственных символах России.Задачи: Формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.Воспитать у детей уважительное отношение к государственн...
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"...
Серая цапля – живой символ моей малой родины
Недалеко от села Хурамша растет священная роща Шэнэhэтэ, что в переводе с бурятского означает «Роща лиственниц». Это место с давних времен считается священным.Местные жители с давних пор п...