Классный час " История моей семьи. История моей Родины"
план-конспект
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_rodina_-_kopiya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, с своему родному краю, воспитание патриотического чувства к Родине.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья, история родного города, Олимпийские игры
- Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
- Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
- Плакаты для оформления доски (название классного часа).
- Раздаточный материал с заданиями.
Учитель: Добрый день! Я рад видеть вас здесь на нашем первом классном часе. Сегодня наша встреча посвящена семье и родине. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Читает ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
В нашей стране недавно появился замечательный праздник «День семьи, любви и верности»,который празднуют в России 8 июля. Это православный вариант Дня всех влюбленных, который у католиков отмечается14 февраля. У нашего праздника очень нежный символ — ромашка.
Для России это молодой праздник, он отмечается в пятый раз. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья —покровители православного брака, настоящей любви и верности. Хотя праздник молод, но он уже прижился.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
Пословицы:
- В гостях хорошо …
- Не нужен клад …
- Чем богаты …
- Когда семья вместе …
- Один в поле …
- Семья в куче…
- Дома и стены
- Мой дом
-В семье
Варианты ответов: тем и рады, а дома лучше ,когда в семье лад, не воин, так и душа на месте, не страшны и тучи, так и душа на месте, помогают, коли в семье лад, моя крепость, и каша гуще .
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Но семья-это не только близкие люди, это всё то с чем она связана -и дом, в котором мы живём и город, где родились и даже страна. Всё это неразрывно связано. А ещё – у всего этого- и у семьи и у города и у страны есть своя история! Что вы знаете об истории нашего города? Кто стал его основателем? (далее история города Выборга)
Учащимся предлагается прослушать информацию о городе, в котором они проживают, и ответить на ряд вопросов:
- Кто является основателем города?
- Год основания города?
- Сколько лет прошло с начала основания города?
- Какие памятные места в городе вы можете назвать, какую ценность они представляют?
- Какие праздничные мероприятия отмечаются в городе?
- Как связана история города с вашей семьей?
Далее учащимся предлагается ответить на вопросы, заполнив анкету:
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род
деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-
прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Знаете ли Вы историю своей области?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое ______________________________________________________
3.Хотели бы Вы свои пополнить знания?
o О своих родных
o Об истории области и города
o Другое _____________________ Кононец С.Л , кл рук 7 «А» КЛАСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Страница истории из жизни парашютно-десантного батальона на Суздальской земле".
Данный классный час рассказывает о жизни и героическом подвиге парашютно-десантного батальона под командованием Старчака Ивана Георгиевича. Основная задача -привлечь учащихся...
Классный час "Страницы истории России"
В рамках 9-х Рождественских чтений прошел единый классный час....
Классный час: Страницы истории "Дом Павлова".
Сталинградская битва по характеру боевых действий состояла из 2-х периодов: оборонительного и наступательного, который длился 200 дней и ночей. Ярким примером героизма вошла в историю Сталинградской б...
Классный час, посвящённый истории второй мировой войны
Материал составлен в виде викторины для нескольких команд в 6-8 классах. Необходимо предварительно дать детям несколько ломашних заданий....
сценарий классного часа ""Горчичная история Волгоградского региона"
сценарий разработан в рамках городского конкурса "Волгоградская земля - Волгоградское качество"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Имена истории»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ...
Классный час "Сладкие истории"
История возникновения сладких композиций и практическая работа по их изготовлению...